Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск



На главную

Методика обучения автоделу в средней школе:


Содержание
Особенности проверки при помощи тестов
Выборочные тесты в виде билетов
Автоматизированный тестовый контроль
Учебно-наглядные пособия
Технические средства информации
Технические средства обучения (ТСО) и контроля (ТСК)
Обработка исходной информации по автоделу
Общее устройство автомобиля
Общее устройство двигателя
Ходовая часть автомобиля
Шины
Рулевое управление. Тормоза.
Основные положения по технологии технического обслуживания
Практические занятия по техническому обслуживанию автомобиля
Номенклатура основных операций технического обслуживания
Экскурсия «Зона ежедневного обслуживания»
Организация обучения вождению
Учебный автомобиль
Знаки приоритета и предписывающие
Запрещающие знаки
Информационно-указательные знаки
Знаки сервиса и дополнительной информации
Дорожная разметка и ее характеристики
Сигналы светофора
Сигналы регулировщика
Предупредительные сигналы
Скорость движения и дистанция
Перевозка людей и грузов
Разбор случаев ДТП
Анализ водителем своих действий
Ремонт сельскохозяйственной техники
Методы упрочения деталей

Занятие 44. Устройство и работа трансмиссии


Общее представление о трансмиссии и ее частях (агрегатах) учащиеся получили на занятии 1. К занятию 44 учащимся необходимо вспомнить эту информацию, а также понятия о силах трения, механической энергии, мощности, КПД из курса физики.

В начале занятия преподаватель проводит уплотненный опрос по этой информации. После этого частично-поисковым способом изложения информации учащихся необходимо подвести к рассмотрению конструкций сцепления, коробки передач, карданного вала, главной передачи, дифференциала.

Например, преподаватель может начать с вопросов (в скобках указан предполагаемый ответ учащихся):

«В каком положении находятся колеса автомобиля при трогании с места?» (Неподвижны.)

«А коленчатый вал?» (Вращается частотой, измеряемой сотнями оборотов в минуту.) Показывая учащимся скоростную характеристику двигателя, преподаватель подтверждает этот ответ.

«Что произойдет, если в момент трогания с места жестко соединить коленчатый вал через трансмиссию с колесами?» (Сильнейший рывок автомобиля. Поломка деталей трансмиссии. Двигатель остановится.)

«Следовательно, как надо осуществить начало передачи усилия от двигателя на колеса?» (Плавно. Постепенно.)

«Теперь подумайте и предложите способ такой передачи усилия». Учащиеся могут предложить несколько вариантов ответов. Преподаватель, тактично отвергая неприемлемые или невыгодные предложения, останавливается на искомом варианте. После этого преподаватель может обратить внимание учащихся на детали – маховик коленчатого вала и ведомый диск сцепления.

Частично-поисковым способом можно привести учащихся и к четкому представлению о необходимости увеличения усилия водителя при нажиме на педаль сцепления для его выключения. Эту беседу тоже можно начать со скоростной характеристики двигателя.

Для перехода к рассмотрению устройства коробки передач можно опять применить эвристическую беседу (частично-поисковый способ изложения информации):

«После трогания с места, по мере увеличения скорости движения, как изменяется частота вращения колес?» (Увеличивается.)

«Может ли при этом быть уменьшена тяговая сила на колесах (Да), а следовательно, и момент на колесах?» (Да.)

«Как можно это осуществить?» или: «Как это осуществлено в современных автомобилях?» (При помощи коробки передач, обеспечивающей несколько уменьшающихся по сравнению с первой передачей передаточных чисел.)

Для учащихся представляет интерес рассмотрение вопроса: «Почему на автомобиле с двигателем внутреннего сгорания необходимо сцепление и коробка передач, а на троллейбусе или трамвае этих агрегатов нет?» (Сопоставляя скоростные характеристики двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя, учащиеся убеждаются в возможности электродвигателя создавать необходимый для трогания с места момент от нулевой частоты вращения вала.)

Для перехода к устройству главной передачи следует обратить внимание учащихся на перпендикулярность осей вращения коленчатого вала и колес и предложить им назвать виды передач, с помощью которых можно передавать момент под прямым углом, одновременно увеличивая его. Следует объяснить, почему на автомобилях не применяют червячную передачу (низкий КПД, недолговечность работы, чрезмерно повышенные требования к точности монтажа), и остановиться на конической передаче.

Перед рассмотрением устройства карданной передачи полезно задать учащимся вопрос: «Почему нельзя соединить ведомый вал коробки передач с ведущим валом главной передачи жестко?» (Оси валов расположены не на одной прямой; угол между осями этих валов и осью передающего – карданного – вала переменный; расстояние между коробкой передач и главной передачей переменное.) После такого введения легко подвести учащихся к представлению о необходимости карданных шарниров и шлицевого соединения с валом одной из вилок.

К необходимости устройства двух карданных шарниров учащихся удобно подвести с помощью показа неравномерности вращения одного из валов, соединенного карданным шарниром с другим, вращающимся равномерно.

Чтобы учащиеся понимали, почему применяют двойные (двух-вальные) карданные передачи, следует довести до их сведения понятие о критической частоте вращения вала, о зависимости ее от длины вала между шарнирами.

К рассмотрению устройства дифференциала следует приступить, предварительно показав учащимся схему следов колес при движении на повороте. Учащиеся должны ясно понять, что при сплошном (неразрезном) вале ведущих колес одно из них будет проскальзывать по дороге, а это приведет к потере энергии (снижению КПД) и к ускоренному износу шин, а также к потере сцепления шин с дорогой и, следовательно, к возникновению заносов.

Учащимся можно предложить установить самостоятельно аналогию при работе без дифференциала во время движения по прямому направлению при неровностях дороги в вертикальном профиле.

Наряду с широким использованием классной доски на этом занятии удобно применять разрезные модели сцепления, коробки передач, главной передачи, действующий макет карданной передачи и дифференциала. Облегчает понимание рассмотренных процессов и показ кинофрагментов.

Многие преподаватели предпочитают проведение эвристической беседы не по всем агрегатам сразу, на одном занятии, а в начале каждого занятия, посвященного детальному рассмотрению устройства отдельного агрегата, т. е. на занятиях 45, 47, 51, 52.

Для показа трансмиссий автомобилей со всеми ведущими мостами и многоосных нужно подготовить плакаты-схемы. После их изучения легко перейти к раздаточным коробкам и межосевым дифференциалам.

Занятия 45, 47, 48, 51, 52. Устройство и работа агрегатов трансмиссии

Цели и план занятий аналогичны занятию 10.

Методические указания. Имея в виду подготовку шофера, преподаватель должен уделить существенное внимание усвоению именно тех знаний, которые нужны шоферу в его повседневной работе. В частности, рассматривая сцепление, необходимо обратить внимание учащихся на детали, составляющие привод сцепления и участвующие в регулировке его полного и свободного хода.

При изучении коробки передач нельзя забывать о таких мелочах, как место расположения сливной пробки, устройства для проверки уровня масла и, конечно, детали привода переключения. В карданной передаче учащихся нужно познакомить, в частности, с метками, по которым обеспечивается правильная сборка узлов.


Читайте также:
Занятия 54–56. Ходовая часть автомобиля
Занятие 58. Шины
Занятия 60–64. Рулевое управление. Занятия 67–71. Тормоза.




+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки