Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск



На главную

Методика обучения автоделу в средней школе:


Содержание
Особенности проверки при помощи тестов
Выборочные тесты в виде билетов
Автоматизированный тестовый контроль
Учебно-наглядные пособия
Технические средства информации
Технические средства обучения (ТСО) и контроля (ТСК)
Обработка исходной информации по автоделу
Общее устройство автомобиля
Общее устройство двигателя
Ходовая часть автомобиля
Шины
Рулевое управление. Тормоза.
Основные положения по технологии технического обслуживания
Практические занятия по техническому обслуживанию автомобиля
Номенклатура основных операций технического обслуживания
Экскурсия «Зона ежедневного обслуживания»
Организация обучения вождению
Учебный автомобиль
Знаки приоритета и предписывающие
Запрещающие знаки
Информационно-указательные знаки
Знаки сервиса и дополнительной информации
Дорожная разметка и ее характеристики
Сигналы светофора
Сигналы регулировщика
Предупредительные сигналы
Скорость движения и дистанция
Перевозка людей и грузов
Разбор случаев ДТП
Анализ водителем своих действий
Ремонт сельскохозяйственной техники
Методы упрочения деталей

Занятия 2–3. Общее устройство двигателя


вечный двигатель и мент На этих занятиях учащийся должен усвоить, как устроен и работает двигатель внутреннего сгорания. Рассмотрение следует вести на четырехтактном карбюраторном двигателе. Эти занятия должны подготовить учащегося к детальному изучению на следующих занятиях механизмов и систем двигателя.

Цели занятий. 1. Контроль усвоения изученных на предыдущих занятиях учебных элементов на II уровне.

2. Усвоение учебных элементов 2, 9–13 и 30 на II уровне.

3. Инструктаж по домашней работе.

План занятия 2. 1. Организация группы – 2 мин.

2. Контроль усвоения на II уровне способом уплотненного опроса – 20 мин.

3. Изложение и первичное закрепление информации – 55 мин.

4. Вторичное закрепление – 10 мин.

5. Домашнее задание – 3 мин.

План занятия 3 аналогичен занятию 2.

Методические указания. Начиная со второго занятия, можно заменить перекличку, занимающую много времени, получением рапортички от старосты или дежурного. Оформление журнала следует провести во время перерыва или в ходе опроса, а также при самостоятельной работе учащихся.

Вопросы для уплотненного опроса преподаватель должен отработать заранее и приложить к плану занятия. В состав этих вопросов следует ввести относящиеся к повторению заданных на предыдущих занятиях материалов из курса физики. В ходе контроля усвоения на занятиях 2 и 3 нужно опросить всех учащихся группы.

После изложения принципа работы двигателя объяснительным способом можно перейти к механизмам и системам двигателя, используя частично-поисковый способ. Следует начать с вопроса: «Какие детали участвуют в рассмотренной только что работе одноцилиндрового двигателя, воспринимают и передают возникающее усилие от давления газов?» После того как учащиеся назовут цилиндр, головку, поршень, шатун, кривошип коленчатого вала, преподаватель подводит их к названию кривошипно-шатунного механизма и к формулировке его назначения.

Далее преподаватель обращает внимание учащихся на необходимость подачи в цилиндр горючей смеси и удаления отработавших газов путем своевременного открытия и закрытия клапанов. Учащиеся приходят к мнению о необходимости газораспределительного механизма.

Возвратившись к процессу сгорания в цилиндре, преподаватель просит учащихся вспомнить, какая температура при этом возникает, и сравнить ее с температурой, скажем, плавления алюминиевого сплава, из которого сделаны поршень, головка цилиндров. На основе этих сопоставлений учащиеся приходят к выводу о необходимости системы охлаждения и к формулировке ее назначения.

Преподаватель просит учащихся, подсчитав площадь днища поршня и вспомнив величину давления после сгорания, определить усилие, действующее от поршня через шатун на кривошип. По известной величине коэффициента трения металлов без смазки и со смазкой учащиеся определяют снижение потерь в результате смазки и приходят к выводу о необходимости системы смазки.

Преподаватель должен кратко рассказать учащимся, что эффективное сгорание бензина происходит только в том случае, если он находится в газообразном виде в однородной смеси с воздухом. Затем преподаватель подводит учащихся к мысли о необходимости системы питания и к формулировке ее назначения.

Примерно таким же образом, обратив внимание учащихся на необходимость создания искры высокого напряжения и подачи ее в наиболее выгодный момент, преподаватель подводит учащихся к системе зажигания.

Напомнив учащимся о том, что рабочий ход приходится на 4 такта, преподаватель подводит учащихся к представлению о необходимости маховика и целесообразности использования многоцилиндровых двигателей.

Как известно, современная дидактическая система, в которой предполагается проведение занятий по изучению технических сведений, включает самостоятельную работу учащихся по учебнику на занятиях. Преподаватель должен заранее подготовить такой отрывок из учебного пособия. Например, из действующего ныне учебного пособия, по нашему мнению, можно принять раздел параграфа об общем устройстве двигателя, в котором рассматривается вопрос «Мощность двигателя». Учащимся предлагают «прочитать и законспектировать текст. Тут же, по окончании работы, на которую следует отвести время из расчета 10 мин на страницу, преподаватель проводит вторичное закрепление по заранее представленным учащимся вопросам.

Вторичное закрепление по остальным учебным элементам проводят перед концом занятия путем уплотненного опроса.

УНП и ТСУП: действующий макет одноцилиндрового двигателя, разрезной макет многоцилиндрового двигателя, плакат – продольный и поперечный разрез двигателя, таблица кратких технических характеристик базовых моделей двигателей, слайды и кадропроектор для показа нескольких моделей двигателей.


Читайте также:
Занятия 4–5. Кривошипно-шатунный механизм
Занятие 10. Система охлаждения двигателя
Занятия 12–14. Система смазки двигателя




+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки