Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск



На главную

Методика обучения автоделу в средней школе:


Содержание
Особенности проверки при помощи тестов
Выборочные тесты в виде билетов
Автоматизированный тестовый контроль
Учебно-наглядные пособия
Технические средства информации
Технические средства обучения (ТСО) и контроля (ТСК)
Обработка исходной информации по автоделу
Общее устройство автомобиля
Общее устройство двигателя
Ходовая часть автомобиля
Шины
Рулевое управление. Тормоза.
Основные положения по технологии технического обслуживания
Практические занятия по техническому обслуживанию автомобиля
Номенклатура основных операций технического обслуживания
Экскурсия «Зона ежедневного обслуживания»
Организация обучения вождению
Учебный автомобиль
Знаки приоритета и предписывающие
Запрещающие знаки
Информационно-указательные знаки
Знаки сервиса и дополнительной информации
Дорожная разметка и ее характеристики
Сигналы светофора
Сигналы регулировщика
Предупредительные сигналы
Скорость движения и дистанция
Перевозка людей и грузов
Разбор случаев ДТП
Анализ водителем своих действий
Ремонт сельскохозяйственной техники
Методы упрочения деталей

Тематический план обучения автоделу


Программа трудового обучения автоделу, как известно, рассчитана на подготовку водителей транспортных средств категорий «В», «С», «В – С». Она включает в себя разделы «Устройство автомобилей», «Правила дорожного движения», «Основы эксплуатации автомобилей», «Техническое обслуживание автомобилей», «Основы безопасности движения» и обучение вождению автомобилей. Занятия по вождению автомобиля проводят вне сетки расписания по специальному графику. Все остальные занятия проводятся в пределах часов, выделенных на трудовое обучение и на практику в типовом учебном плане для IX–XI классов.

В пределах часов, указанных в программе, последовательность изучения ее разделов, чередование тематики внутри разделов, сочетание с вождением автомобиля определяется руководством учебного заведения в соответствии с конкретно складывающимися условиями, в частности возможностью использования учебных автомобилей, наличием кадров преподавателей и мастеров, возможностями базовых предприятий и т. д. Учитываются также и рекомендации, представленные в предыдущих главах. Кроме того, для активизации учебной деятельности следует обучение вождению автомобиля начинать как можно раньше.

Естественно, начинать вождение ученик может только после усвоения определенного минимума знаний по основным разделам автодела. В частности, он должен быть знаком с назначением, расположением основных агрегатов и узлов автомобиля, с органами управления и приемами действия водителя с ними, с основами правил дорожного движения, с комплексом работ ежедневного обслуживания автомобиля.

Учитывая указанные обстоятельства, не представляется возможным создать единый для всех школ и учебно-производственных комбинатов тематический план обучения автоделу. Этот документ приходится разрабатывать в каждом учебном заведении и корректировать по мере накопления опыта и в соответствии с изменением конкретных условий обучения.

В тех случаях, когда разделы автодела распределены между несколькими преподавателями и ведутся параллельно, необходимо предусмотреть такое сочетание тематики, которое обеспечило бы рациональную последовательность изучения увязанных между собою тем различных разделов. Например, нельзя планировать изучение работ по обслуживанию и диагностике техническою состояния систем охлаждения и смазки двигателя прежде, чем будет изучено устройство этих систем. Нерационально рассматривать график технического обслуживания автомобилей и прицепов раньше изучения видов технического обслуживания и периодичности их выполнения.

Естественно, эти рекомендации должен выполнять и преподаватель, ведущий весь курс автодела.

Объем информации, предусмотренной для изучения программой автодела, весьма велик, а выделенное на ее усвоение учебное время крайне ограниченно. Поэтому совершенно недопустимо дублирование одних и тех же вопросов в различных разделах. Следует иметь в виду, что программа не всегда исключает возможность такого дублирования. Имеет место и нерациональная последовательность изучения технических сведений и выполнения практических работ. Подобные неувязки должен компенсировать преподаватель, предусматривая исключение дублирования и правильное чередование при разработке тематических планов каждого раздела, а также учитывая конкретные условия и возможности проведения занятий.


Читайте также:
Занятие 1. Общее устройство автомобиля
Занятия 2–3. Общее устройство двигателя
Занятия 4–5. Кривошипно-шатунный механизм




+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки