Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск



На главную

Методика обучения автоделу в средней школе:


Содержание
Особенности проверки при помощи тестов
Выборочные тесты в виде билетов
Автоматизированный тестовый контроль
Учебно-наглядные пособия
Технические средства информации
Технические средства обучения (ТСО) и контроля (ТСК)
Обработка исходной информации по автоделу
Общее устройство автомобиля
Общее устройство двигателя
Ходовая часть автомобиля
Шины
Рулевое управление. Тормоза.
Основные положения по технологии технического обслуживания
Практические занятия по техническому обслуживанию автомобиля
Номенклатура основных операций технического обслуживания
Экскурсия «Зона ежедневного обслуживания»
Организация обучения вождению
Учебный автомобиль
Знаки приоритета и предписывающие
Запрещающие знаки
Информационно-указательные знаки
Знаки сервиса и дополнительной информации
Дорожная разметка и ее характеристики
Сигналы светофора
Сигналы регулировщика
Предупредительные сигналы
Скорость движения и дистанция
Перевозка людей и грузов
Разбор случаев ДТП
Анализ водителем своих действий
Ремонт сельскохозяйственной техники
Методы упрочения деталей

Проведение производственной практики


Производственная практика проводится для приобретения учащимися умений и навыков по учебным элементам запланированных в программе тем по устройству и техническому обслуживанию автомобилей, которые оказались не охваченными практическими работами, проводимыми в мастерской и в лаборатории школы (комбината). Кроме того, на практике учащиеся знакомятся с конкретными условиями работы автотранспортного предприятия.

В качестве основного объекта практики следует принять передовое, хорошо оснащенное и оборудованное предприятие – базовое автотранспортное предприятие, связанное со школой или учебно-производственным комбинатом долговременными договорными отношениями.

При решении вопросов организации работы практикантов, в частности их распределения по рабочим местам, встречаются определенные трудности. Действительно, необходимость закрепления полученных школьником знаний и приобретения умений требует, чтобы ученик поработал со всеми агрегатами и системами автомобиля, участвовал во всех видах технического обслуживания и текущего ремонта. Вместе с тем необходимость приобретения элементарных слесарных умений, а также внесения определенной лепты в общественно полезный труд коллектива предприятия приводит к требованию определенным образом ограничить, локализовать сферу трудовой деятельности каждого учащегося. Ограниченность времени практики и количества мест для практикантов в сравнительно малочисленных подразделениях предприятий вносит дополнительные трудности в распределение.

Наиболее подходящими подразделениями для распределения учащихся следует считать зоны ТО-1, ТО-2 и TP, агрегатное, моторное, карбюраторное отделения или участки: первый (двигатель), второй (агрегаты силовой передачи, стояночный тормоз), третий (ходовая часть, рулевое управление, тормоза), четвертый (система питания и электрооборудование).

В зонах ТО-1, ТО-2 и TP при специализированных постах учащегося включают в состав бригады, определяют ему постоянное рабочее место на одном из постов, но создают для него возможность' хотя бы в порядке ознакомления поработать на всех остальных постах. При универсальных постах учащийся работает на одном посту и выполняет ограниченный круг операций с предоставлением ему возможности ознакомиться с выполнением и других операций.

Практикант, направленный в одно из указанных выше отделений (участков), закрепляется за определенным рабочим местом. Целесообразно в ходе практики ознакомить его с работами на других рабочих местах и в других отделениях. Для таких ознакомительных работ заранее составляется график перемещения учащихся по зонам, отделениям, участкам.

Программой отведено на практику очень мало времени. Задачи практики могут быть выполнены только при условии максимальной эффективности использования этого времени, если не будет простоев и непроизводительных потерь, если каждый практикант к каждой операции, выполняемой в ходе практики, будет относиться осознанно, будет ясно представлять не только результат, но и логику выполнения работы. Подготовка к практике может обеспечить такую эффективность, если будет проведена по третьему типу ориентировочной основы деятельности.

В течение рабочего дня практики преподаватель должен побывать на всех рабочих местах, повидать всех практикантов, проверить их работу, поговорить с ними и с мастерами (бригадирами), решить все неясности и недоразумения, устранить все препятствия в работе практикантов.

Большую пользу для качественной подготовки водителей могут принести занятия на производстве (экскурсии). В связи с тем что они проводятся вне школы (комбината) и в них обычно участвуют не только преподаватель, но и работники производства, требуется большая подготовительная работа.

Прежде всего, нельзя распылять внимания учащихся на все стороны работы производства: должна быть точно и локально сформулирована цель занятия, а в зависимости от нее определены конкретные виды оборудования, технологические процессы и системы, которые подлежат изучению. Преподаватель должен сам изучить эти объекты, разработать последовательность и содержание каждого этапа занятий, составить план и сценарий, согласовать его со всеми представителями предприятия, которые будут участвовать в проведении занятия. Особенно важно заранее обеспечить возможность показа и объяснения работы оборудования в действии при участии соответствующего производственного персонала.

Преподаватель вынужден позаботиться' и о том, чтобы обеспечить каждому учащемуся возможность хорошо видеть любой изучаемый объект, слышать все объяснения преподавателя и работников предприятия, получать внятные ответы на задаваемые вопросы. Для этого надо заранее определить максимально допустимое количество учащихся в составе группы и захватить с собою усилитель (мегафон).

К занятию на производстве нужно подготовить и учащихся: дать задание на повторение необходимых для данного занятия знаний, полученных в аудитории, проверить их усвоение, указать, какие принадлежности нужны каждому для проведения занятия, дать форму отчета по экскурсии, проинструктировать по вопросам порядка и дисциплины на производстве, по правилам безопасной работы, отметить объекты, которым следует уделить особое внимание. После окончания экскурсии учащийся оформляет отчет, сдает его преподавателю и получает зачет.


Читайте также:
Тематический план обучения автоделу
Занятие 1. Общее устройство автомобиля
Занятия 2–3. Общее устройство двигателя




+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки