Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск



На главную

Методика обучения автоделу в средней школе:


Содержание
Особенности проверки при помощи тестов
Выборочные тесты в виде билетов
Автоматизированный тестовый контроль
Учебно-наглядные пособия
Технические средства информации
Технические средства обучения (ТСО) и контроля (ТСК)
Обработка исходной информации по автоделу
Общее устройство автомобиля
Общее устройство двигателя
Ходовая часть автомобиля
Шины
Рулевое управление. Тормоза.
Основные положения по технологии технического обслуживания
Практические занятия по техническому обслуживанию автомобиля
Номенклатура основных операций технического обслуживания
Экскурсия «Зона ежедневного обслуживания»
Организация обучения вождению
Учебный автомобиль
Знаки приоритета и предписывающие
Запрещающие знаки
Информационно-указательные знаки
Знаки сервиса и дополнительной информации
Дорожная разметка и ее характеристики
Сигналы светофора
Сигналы регулировщика
Предупредительные сигналы
Скорость движения и дистанция
Перевозка людей и грузов
Разбор случаев ДТП
Анализ водителем своих действий
Ремонт сельскохозяйственной техники
Методы упрочения деталей

Внимание учащихся


Во многих случаях отвлечения внимания полезно переключить деятельность учащихся: рассказ преподавателя заменить самостоятельным изучением заранее подготовленной информации по учебному пособию или раздаточному материалу, предложить учащимся выполнить упражнение, провести контроль усвоения.

Невнимательность, проявляемая отдельными учащимися при общем внимании остальных, в большинстве случаев – следствие недисциплинированности этих учащихся. Таких учеников приходится все время держать под наблюдением преподавателя.

Проявивших невнимательность отдельных учащихся можно вернуть в рабочее состояние различными приемами:

1. Остановить изложение, выразительно взглянуть в сторону отвлекающегося.

2. Сделать нейтральное замечание, формально обращенное ко всем учащимся: «Переходим к очень важному вопросу...»; «То, о чем сейчас пойдет речь, требует особого внимания». Следует только иметь в виду, что подобными призывами нельзя пользоваться часто, так как у учащихся вырабатывается иммунитет.

3. Указать учащемуся на его недисциплинированность. Указание должно быть сделано в дружелюбной форме, чтобы эмоции учащегося сосредоточились не на неприятных переживаниях, а на необходимости и путях восстановления внимания.

4. Разъяснить учащемуся, как влияет его недисциплинированность на собственные учебные успехи и на успехи всей группы.

5. Адресовать невнимательному ученику вопрос по ходу изложения.

Во всех перечисленных приемах главное – кратковременность (не более 30 с) и доброжелательность.

С учащимися, многократно нарушающими дисциплину, на которых указанные выше приемы не оказывают должного воздействия, необходимо провести индивидуальную беседу по окончании занятий в школе. Для беседы надо выбрать такое время, чтобы ни преподаватель, ни ученик не торопились. Очень спокойным, дружелюбным тоном, вызвав учащегося на откровенность, необходимо установить причины и мотивы его поведения и совместно наметить меры, которые надо принять и ученику, и преподавателю, чтобы обеспечить внимание на занятиях.

Часто учащиеся объясняют свою невнимательность отсутствием интереса к предмету. В таких случаях преподаватель должен, с одной стороны, внимательно проанализировать еще раз свою работу, а с другой – внушить учащемуся, что интерес может прийти только со знанием, поэтому нужно сделать усилие над собой, проявить произвольное внимание, освоить кажущиеся подчас неинтересными основы предмета. За ними придет после произвольное внимание и интерес к предмету.

Необходимо иметь в виду, что причины и ситуации, которые приводят к срывам в поведении учащегося, весьма многообразны и сложны: неблагополучная семья, материальные затруднения, незаслуженная, а иногда мнимая обида, причиненная товарищами или даже самим преподавателем, неверие в свои силы или, наоборот, гипертрофированная самоуверенность, неумение найти разумные формы самоутверждения личности, неразделенное чувство, отсталость в развитии, невозможность самостоятельно-разобраться в сложных учебных вопросах и многие другие. Все это заставляет преподавателя очень внимательно и осмотрительно, не считаясь с затратами времени и сил, в контакте с классным руководителем и другими преподавателями, с помощью членов семьи и друзей учащегося помочь ему войти в нормальную колею учебной деятельности.

В соответствии с основным положением системы А. С. Макаренко самое лучшее воздействие преподавателя на ученика не личное, а через коллектив класса. Добиться нейтрализации нарушителя, а затем и осуждения его поведения коллективом – трудно осуществимая, но. исключительно сильно, безотказно действующая мера.

В отдельных случаях, когда все принятые меры не дают положительных результатов, приходится удалять ученика, мешающего работе всей группы, из аудитории. Однако во всех таких случаях в большей степени проявляется не сила недисциплинированности ученика, а педагогическая слабость преподавателя.


Читайте также:
Особенности проведения практических занятий, практики и экскурсий
Проведение производственной практики
Тематический план обучения автоделу




+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки