Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск



На главную

Методика обучения автоделу в средней школе:


Содержание
Особенности проверки при помощи тестов
Выборочные тесты в виде билетов
Автоматизированный тестовый контроль
Учебно-наглядные пособия
Технические средства информации
Технические средства обучения (ТСО) и контроля (ТСК)
Обработка исходной информации по автоделу
Общее устройство автомобиля
Общее устройство двигателя
Ходовая часть автомобиля
Шины
Рулевое управление. Тормоза.
Основные положения по технологии технического обслуживания
Практические занятия по техническому обслуживанию автомобиля
Номенклатура основных операций технического обслуживания
Экскурсия «Зона ежедневного обслуживания»
Организация обучения вождению
Учебный автомобиль
Знаки приоритета и предписывающие
Запрещающие знаки
Информационно-указательные знаки
Знаки сервиса и дополнительной информации
Дорожная разметка и ее характеристики
Сигналы светофора
Сигналы регулировщика
Предупредительные сигналы
Скорость движения и дистанция
Перевозка людей и грузов
Разбор случаев ДТП
Анализ водителем своих действий
Ремонт сельскохозяйственной техники
Методы упрочения деталей

Выбор правильной речи преподавателя


Основы правильного выбора языка изложения (его доступности, выразительности, культуры, целесообразного применения терминов и иностранных слов) преподаватель закладывает при разработке конспекта и сценария занятия. В ходе изложения надо следить за чистотой речи, обеспечивая ее соответствие первоначальной разработке. Очень важно изъять из своей речи так называемый словесный мусор, «слова-паразиты»: «так сказать», «значит», «вот» и т. д. Этому может помочь внимательное и критическое слушание своей речи на занятиях, тщательная подготовка и репетирование ее перед занятиями, прослушивание магнитофонной или видеомагнитофонной записи урока, советы и замечания присутствовавших на занятиях коллег.

Равнодушное, бесстрастное изложение информации преподавателем убивает всякий интерес учащихся к занятиям. Преподаватель заинтересовывает учащихся не только смыслом информации, но н своим отношением к ней. Эмоциональное выражение глубокого интереса к информации преподаватель проявляет в том, что преподносит ее как очень нужную и важную с точки зрения квалификации специалиста, как очень интересную, в каких-то аспектах парадоксальную, как предмет восхищения необъятными возможностями человеческого гения и труда.

Наиболее характерным проявлением невнимательности учащихся является рассеянность (дезорганизация внимания), когда мышление хаотично и ни на чем долговременно не концентрируется. Признаки рассеянности – отвлеченный взгляд, неподвижная мимика, отсутствие реакции ученика на изменение тона, темпа, громкости речи, молчание или ответы невпопад на вопросы, заданные по ходу изложения информации.

Другое проявление невнимательности – разговоры, шум, посторонние дела.

Заметив массовое невнимание группы, преподаватель должен прежде всего проанализировать свою подготовку к занятию и, если нужно, ввести в нее коррективы в соответствии с рекомендациями. Нужно еще раз прослушать самого себя и попытаться представить себе, как воспринимают речь преподавателя учащиеся, внести необходимые нюансы и поправки.

Неплохие результаты дает беседа преподавателя с успешно занимающимися учащимися, построенная на доверительной основе и посвященная выяснению причин массовой невнимательности.

Нужно твердо помнить, что главная причина массовой невнимательности в самом преподавателе, хотя может быть и ряд объективных причин: плохие условия проведения занятий (теснота, духота, посторонний шум, ненормальная температура), общее переутомление учащихся, влияние предыдущих занятий (скучный предмет, нетребовательный преподаватель на только что прошедшем уроке), прошла контрольная работа и учащиеся сильно возбуждены и т. п. Преподаватели и руководство школы должны общими усилиями ликвидировать эти причины. Однако никакая причина не снимает с преподавателя обязанности предпринять все возможное, чтобы обеспечить внимание на своих занятиях.

В эти моменты особенно важно использовать приемы возбуждения непроизвольного внимания: заранее подготовленный интересный пример, случай из практики, яркое наглядное пособие, уместную шутку, показ фрагментов кино- или диафильма и т. п. Хороший результат дает физкультурная пауза – 2–3 минуты дыхательных упражнений на местах.


Читайте также:
Внимание учащихся
Особенности проведения практических занятий, практики и экскурсий
Проведение производственной практики




+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки