Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск



На главную

Методика обучения автоделу в средней школе:


Содержание
Особенности проверки при помощи тестов
Выборочные тесты в виде билетов
Автоматизированный тестовый контроль
Учебно-наглядные пособия
Технические средства информации
Технические средства обучения (ТСО) и контроля (ТСК)
Обработка исходной информации по автоделу
Общее устройство автомобиля
Общее устройство двигателя
Ходовая часть автомобиля
Шины
Рулевое управление. Тормоза.
Основные положения по технологии технического обслуживания
Практические занятия по техническому обслуживанию автомобиля
Номенклатура основных операций технического обслуживания
Экскурсия «Зона ежедневного обслуживания»
Организация обучения вождению
Учебный автомобиль
Знаки приоритета и предписывающие
Запрещающие знаки
Информационно-указательные знаки
Знаки сервиса и дополнительной информации
Дорожная разметка и ее характеристики
Сигналы светофора
Сигналы регулировщика
Предупредительные сигналы
Скорость движения и дистанция
Перевозка людей и грузов
Разбор случаев ДТП
Анализ водителем своих действий
Ремонт сельскохозяйственной техники
Методы упрочения деталей

Обеспечение внимания учащихся на занятиях


В дидактических моносистемах «Малых групп» и «Руководитель» и особенно в комбинированной системе «Современная» совершенно необходимое условие, основа усвоения – проявление каждым учащимся постоянного, неослабного внимания.

Внимание можно определить как рабочее состояние сознания. «Внимание, – считал Ушинский, – та дверь, через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира».

Различают три типа внимания: непроизвольное, произвольное и послепроизвольное.

Непроизвольное (невольное) внимание возникает в тех случаях, когда учащийся привлечен яркими особенностями объекта изучения, новизной, интересной подачей информации, парадоксами и контрастами, крупными, броско выраженными динамичными наглядными пособиями и экранными изображениями. Оно возникает у учащегося и при отсутствии даже всего этого, если у него имеется к объекту изучения глубокий, устойчивый интерес.

Этот вид внимания не требует от учащихся существенных волевых усилий. Однако нельзя требовать от преподавателя такой подготовки и преподнесения информации, чтобы непроизвольное внимание поддерживалось в течение длительного времени.

Произвольное внимание – учащийся слушает преподавателя, следит за ходом его мысли, старается понять и усвоить информацию, преодолеть утомление благодаря, главным образом, усилию воли. Слишком длительная работа даже самого дисциплинированного учащегося на произвольном внимании невозможна.

Послепроизвольным (рабочим) вниманием учащийся обладает, когда, овладев основами предмета, вникнув в его смысл, заинтересовывается им, осознает его необходимость и значение и благодаря этому может в течение длительного времени, при сравнительно небольших усилиях воли, успешно осуществлять учебную деятельность.

Преподаватель должен стремиться достичь послепроизвольного внимания. Это обеспечивается работой по трем основным направлениям, взаимно дополняющим друг друга:

1. Создание у учащихся динамического стереотипа, привычки проявлять произвольное внимание, быть дисциплинированными, не отвлекаться на занятиях.

2. Напряженная, качественная работа по подготовке к занятиям, высокая требовательность к себе.

3. Целенаправленные действия на занятиях, владение приемами возбуждения непроизвольного внимания.

Работа по первому направлению требует напряженного, кропотливого труда, полного единства действий всего педагогического коллектива учебного заведения. Далеко не достаточно только объяснить учащимся важность дисциплины и внимания. На этот счет у них есть с детских лет и знания, и убеждения. Но «от убеждений в правилах жизни до их осуществления – целая бездна, наполняемая только силой привычки», – утверждал Ушинский. А. С. Макаренко учил: «Настоящее коммунистическое воспитание должно воспитывать прочные привычки коммунистического поведения. Воспитание этих привычек сложнее, чем убеждений». Поэтому все преподаватели учебного заведения должны проявлять одинаковую требовательность и разумную твердость в неукоснительном выполнении ритуальных моментов и приобретении учащимися прочных привычек соблюдения таких важных условий, как полная тишина на занятиях, полное запрещение посторонних дел, отсутствие разговоров между учащимися (все вопросы только через преподавателя!), поднятие руки при желании задать вопрос преподавателю или ответить на вопрос, проявление воли в преодолении усталости и др.

Немаловажным фактором, влияющим на дисциплину и внимание учащихся, является обстановка, в которой они находятся на занятиях и в перерывах между ними. Чистота, красота, эстетичность, монументальность интерьеров учебных помещений, мастерских, лабораторий, коридоров и рекреаций, бытовых помещений учебного заведения – все это воспитывает учащихся часто лучше самых проникновенных нотаций.

Выработка динамического стереотипа внимания у учащихся и отличная подготовка занятия преподавателем, безусловно важны. Но решающим в дидактической системе «Современная» является умение преподавателя вести занятия. Этот житейский термин обозначает мастерское владение рядом приемов, способов поддержания внимания, профилактики и оперативного устранения недисциплинированности учащихся при изложении информации преподавателем. Рассмотрим наиболее важные из них.

Выбор места преподавателя. Некоторые преподаватели считают, что при изложении информации все время нужно находиться на одном месте – возле стола (кафедры), не перемещаясь по аудитории. Это неверно. Вполне допустимо и даже полезно в удобные для этого моменты пройти вдоль рядов и, не прерывая объяснений, проверить, чем заняты учащиеся. Это создает у них впечатление подконтрольности, способствует сохранению внимания. Но, конечно, не стоит быстро и бесцельно перемещаться по аудитории, подобно маятнику, – это утомляет слушателей. Главным в выборе места и его стабильности является выполнение какой-то конкретно поставленной перед собою цели и соответствующая ее наполнению свобода, непринужденность. Важно только, чтобы с любого места, где будет находиться преподаватель, он видел всех учащихся, а они в свою очередь видели и слышали его; чтобы в тот момент, когда ему нужно показать что-либо с помощью плаката, сделать чертеж на доске, затемнить аудиторию или включим проектор, он бы не оказался в другом конце аудитории.

Вести занятие следует стоя – это дает возможность хорошо видеть учащихся, служит знаком уважения к ним и подчеркивает ответственное отношение преподавателя к своей работе.


Читайте также:
Темп изложения, громкость и тональность речи преподавателя
Выбор правильной речи преподавателя
Внимание учащихся




+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки