Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск



На главную

Методика обучения автоделу в средней школе:


Содержание
Особенности проверки при помощи тестов
Выборочные тесты в виде билетов
Автоматизированный тестовый контроль
Учебно-наглядные пособия
Технические средства информации
Технические средства обучения (ТСО) и контроля (ТСК)
Обработка исходной информации по автоделу
Общее устройство автомобиля
Общее устройство двигателя
Ходовая часть автомобиля
Шины
Рулевое управление. Тормоза.
Основные положения по технологии технического обслуживания
Практические занятия по техническому обслуживанию автомобиля
Номенклатура основных операций технического обслуживания
Экскурсия «Зона ежедневного обслуживания»
Организация обучения вождению
Учебный автомобиль
Знаки приоритета и предписывающие
Запрещающие знаки
Информационно-указательные знаки
Знаки сервиса и дополнительной информации
Дорожная разметка и ее характеристики
Сигналы светофора
Сигналы регулировщика
Предупредительные сигналы
Скорость движения и дистанция
Перевозка людей и грузов
Разбор случаев ДТП
Анализ водителем своих действий
Ремонт сельскохозяйственной техники
Методы упрочения деталей

Подготовка плана занятия


Одним из важнейших этапов подготовки и совершенствования проведения занятия является разработка плана. Его следует начать с четкого формулирования целей занятия. Например, для аудиторного комбинированного занятия, при условии предварительного составления графа и спецификации темы, цели следует формулировать так:

1. Контроль усвоения изученных на предыдущих занятиях учебных элементов:

3. Инструктаж об объеме, содержании, последовательности и способах выполнения и оформления домашнего задания.

Кроме этого, могут быть и дополнительные цели: проведение обзора относящихся к изучаемой теме новинок науки и техники, событий внутренней и международной жизни, инструктаж по подготовке к предстоящей экскурсии, к практической работе, к практике и т. п.

В соответствии с намеченными целями составляют и план занятия. Для комбинированного занятия он обычно состоит из следующих пунктов:

1. Организация группы.

2. Контроль усвоения предыдущих учебных элементов.

3. Изложение и первичное закрепление информации по новым учебным элементам.

4. Вторичное закрепление.

5. Инструктаж по домашней работе.

Каждый пункт плана нуждается в подробной расшифровке. Так, в первом пункте указывают способы и последовательность подготовки аудитории и учащихся к началу занятия, проверки присутствующих, первоначального возбуждения их внимания и интереса и т. п. Во втором – способы контроля усвоения, формулировки вопросов для устного и уплотненного опроса, намеченное количество опрашиваемых учащихся, перечень необходимых для контроля УНП и ТСУП.

Далее (п. 3) следуют по порядку учебные элементы, подлежащие изучению (с указанием необходимых УНП, ТСУП и материалов к ним), фрагменты учебного пособия, подлежащие изучению непосредственно на занятиях. В п. 4 показывают вопросы и упражнения для вторичного закрепления. В п. 5 наряду с указанием подлежащих изучению мест учебного пособия и обязательной литературы и названий дополнительной литературы нужно кратко сформулировать рекомендации по эффективной организации самостоятельной работы, вопросы и способы самопроверки.

По каждому пункту и его подразделениям указывают запланированное время.

Для практического занятия цели формулируют так:

1. Контроль усвоения теоретической информации по основным для данной работы учебным элементам.

2. Усвоение умений или навыков выполнения работ (операций) по учебным элементам.

Основные пункты плана занятия выглядят примерно так:

1. Организация группы.

2. Проверка усвоения теоретических знаний.

3. Инструктаж по правилам безопасного труда и проверка усвоения необходимых правил.

4. Распределение учащихся по рабочим местам, ознакомление их с приборами, инструментами, инструкционными картами и отчетной документацией.

5. Выполнение учащимися практической работы под руководством преподавателя (мастера) и заполнение отчетной документации.

6. Подведение итогов, проведение зачета по работам.

7. Инструктаж по подготовке к следующей практической работе.

В плане практического занятия, как и в плане аудиторного занятия, каждый пункт расшифровывается, поясняется и снабжается указанием о затрате времени. Формулируются вопросы для выявления осознанности действий учащихся.

Рекомендуемое подробное, детальное составление планов, требующее большой затраты труда и времени преподавателя, необходимо для последовательного совершенствования и оптимизации занятий. При таком плане преподаватель может по ходу занятия и по его окончании фиксировать фактически затрачиваемое время, делать в плане пометки, отражающие удачные и неудачные приемы, нецелесообразную последовательность изложения, редактировать задаваемые учащимся вопросы, добиваясь их предельной ясности, регистрировать реакцию учащихся на те или иные действия преподавателя. На основе плана и замечаний к нему преподаватель анализирует подготовку и проведение занятий и при каждом следующем его повторении добивается лучших результатов. Растет его педагогическое мастерство.

Составленный указанным образом план нет надобности переписывать перед каждым повторяющимся занятием. Надо только делать соответствующие результатам анализа поправки, отражать внесение свежей информации.

Дату занятия и номер группы можно записывать мягким карандашом, соответственно заменяя эти записи при повторных проведениях этого занятия в следующих группах.

Красивые заборы из профильной стальной трубы: производство, доставка, монтаж.


Читайте также:
Сценарий занятия и репетиционная подготовка преподавателя
Рабочее место преподавателя




+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки