Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск



На главную

Методика обучения автоделу в средней школе:


Содержание
Особенности проверки при помощи тестов
Выборочные тесты в виде билетов
Автоматизированный тестовый контроль
Учебно-наглядные пособия
Технические средства информации
Технические средства обучения (ТСО) и контроля (ТСК)
Обработка исходной информации по автоделу
Общее устройство автомобиля
Общее устройство двигателя
Ходовая часть автомобиля
Шины
Рулевое управление. Тормоза.
Основные положения по технологии технического обслуживания
Практические занятия по техническому обслуживанию автомобиля
Номенклатура основных операций технического обслуживания
Экскурсия «Зона ежедневного обслуживания»
Организация обучения вождению
Учебный автомобиль
Знаки приоритета и предписывающие
Запрещающие знаки
Информационно-указательные знаки
Знаки сервиса и дополнительной информации
Дорожная разметка и ее характеристики
Сигналы светофора
Сигналы регулировщика
Предупредительные сигналы
Скорость движения и дистанция
Перевозка людей и грузов
Разбор случаев ДТП
Анализ водителем своих действий
Ремонт сельскохозяйственной техники
Методы упрочения деталей

Выбор типа занятия, способы закрепления информации и проверка знаний


Рассматривая системы обучения, мы пришли к выводу, что для усвоения на I или II уровне следует применять аудиторные занятия в «Современной» дидактической системе; для приобретения умений и навыков – систему «Малых групп» (практические работы, практика) и систему «Руководитель» (при обучении вождению автомобиля).

Перед аудиторным занятием в современной дидактической системе могут стоять следующие дидактические задачи: обработка информации, закрепление знаний и проверка усвоения знаний. Если занятие посвящено решению лишь одной из указанных задач, его называют специализированным, двух или трех – комбинированным.

При изучении автодела в школе наиболее характерны комбинированные занятия, на которых можно выполнить все три дидактические задачи.

Чтобы полученная учащимися информация запомнилась, чтобы образовались устойчивые знания, необходимо провести закрепление. Дело в том, что воспринятая учащимися информация поступает в аппарат кратковременной памяти и хранится очень недолго. Если не провести закрепления, она «стирается». Причем для прочного запоминания необходимо не менее трех закреплений.

Первичное закрепление преподаватель проводит, связывая излагаемую информацию с только что рассмотренной. Вторичное закрепление состоит в том, что преподаватель предлагает учащимся повторить основные положения изложенной информации путем ответов на заранее подготовленные вопросы, или сам их повторяет, или организует конспектирование и повторение ее по учебнику, плакатам, или предлагает упражнения, решение задач, подбор примеров. Наибольшее распространение получило вторичное закрепление в конце занятия, проводимое по всей информации. Более эффективно закрепление по каждому учебному элементу, дополненное выводами и обобщениями в конце занятия.

Третье и последующие закрепления можно проводить в виде повторения ранее изложенной информации при рассмотрении новых учебных элементов, повторения в ходе контроля усвоения. Весьма продуктивным способом закрепления служит выполнение самостоятельной (домашней) работы.

Однако далеко не достаточно довести до сведения учащихся, только что надо читать для выполнения домашнего задания. Необходимо подготовиться и зарезервировать время в конце занятия на то, чтобы четко и подробно, не торопясь, проинструктировать учащихся, как, в какой последовательности надо выполнять задание, каковы критерии подготовленности, как подготовить себя к проверке усвоения. Полезно подготовить для учащихся вопросы, которые будут заданы при проверке выполнения домашнего задания.

В основу организации закрепления следует положить известные закономерности памяти учащегося, выявленные педагогической психологией. Например, только предупреждение о необходимости запомнить информацию, сделанное преподавателем перед началом занятия, повышает число запомнивших на 50%. Повышается эффективность запоминания, если учащимся предложена определенная деятельность с информацией: например, ее классификация, смысловые аналогии.

Обнаружено, что скорость запоминания осмысленной информации почти в 10 раз выше, чем неосмысленной. Осмысленная информация во много раз дольше остается в памяти, чем неосмысленная.

Быстрота, прочность и сознательность усвоения значительно улучшаются, при такой организации обучения, когда учащийся испытывает насущную необходимость овладения знаниями и умениями для выполнения общественно полезной трудовой деятельности, когда он приходит к твердому мнению – без этих знаний и умений невозможно выполнить заинтересовавшее его дело. Например, нельзя овладеть увлекательным для большинства школьников вождением автомобиля, если нет знаний его устройства, правил дорожного движения и т. д.

Именно при таком подходе удается наиболее полно осуществить дидактический принцип сознательности и активности в обучении.

Способы проверки знаний, умений и навыков выбирают в соответствии с рекомендациями.

http://woodelux.ru/ деревянные или пластиковые стеклопакеты.


Читайте также:
Способ изложения информации
Способ изложения информации преподавателем
Подготовка плана занятия
Сценарий занятия и репетиционная подготовка преподавателя




+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки