Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск



На главную

Методика обучения автоделу в средней школе:


Содержание
Особенности проверки при помощи тестов
Выборочные тесты в виде билетов
Автоматизированный тестовый контроль
Учебно-наглядные пособия
Технические средства информации
Технические средства обучения (ТСО) и контроля (ТСК)
Обработка исходной информации по автоделу
Общее устройство автомобиля
Общее устройство двигателя
Ходовая часть автомобиля
Шины
Рулевое управление. Тормоза.
Основные положения по технологии технического обслуживания
Практические занятия по техническому обслуживанию автомобиля
Номенклатура основных операций технического обслуживания
Экскурсия «Зона ежедневного обслуживания»
Организация обучения вождению
Учебный автомобиль
Знаки приоритета и предписывающие
Запрещающие знаки
Информационно-указательные знаки
Знаки сервиса и дополнительной информации
Дорожная разметка и ее характеристики
Сигналы светофора
Сигналы регулировщика
Предупредительные сигналы
Скорость движения и дистанция
Перевозка людей и грузов
Разбор случаев ДТП
Анализ водителем своих действий
Ремонт сельскохозяйственной техники
Методы упрочения деталей

Рабочая программа и конспект преподавателя


В результате обработки исходной информации преподаватель ясно представляет себе содержание каждой темы. Теперь нужно подразделить ее на учебные элементы и выявить структуру темы. Наиболее удобным для этого способом можно считать разработку графа и спецификации каждой темы. В соответствии с рекомендациями преподаватель разрабатывает рабочую программу темы, т. е. оптимальную последовательность изложения учебных элементов. На этом этапе деятельность преподавателя должна быть подчинена одному из важнейших принципов дидактики – принципу систематичности и последовательности обучения.

В соответствии с рабочей программой перегруппировывают выписки исходной информации, проставляя в верхнем правом углу каждого листка, рядом с ранее указанным шифром темы, номер учебного элемента, и раскладывают выписки в порядке, принятом по рабочей программе. Теперь достаточно соединить последовательно идущие друг за другом учебные элементы заголовками и логическими связками, и первый вариант конспекта готов.

При подготовке конспекта, помимо ножниц и клея, вместо обычных скоросшивателей очень удобно применить папку-регистратор, снабженную пружинным прижимным устройством для быстрого закрепления и извлечения листа из любого места сброшюрованной пачки.

При составлении конспекта закладывается основа будущих занятий. Поэтому преподаватель не может ограничить свою задачу только более или менее удачной компоновкой. В соответствующих местах конспекта надо выделить отдельно текст, который будет предложен в конспект учащегося, и иллюстрации, которые будут даны на доске, а также отметить применяемые технические средства и учебно-наглядные пособия. Преподаватель должен уделить первостепенное внимание реализации дидактического принципа наглядности обучения, предусматривая рациональное насыщение занятий техническими средствами информации и, в соответствии с рекомендациями, в целесообразной связи с ними широкое применение учебно-наглядных пособий и изображений на доске.

Составляя конспект, надо обеспечить осуществление дидактических принципов научности и доступности обучения. Поэтому вносить в конспект следует только ту информацию, которая представляет собою прочно обоснованные наукой и техникой установившиеся положения, описываемые общепринятой системой терминов, избирать те ступени абстракции, которые соответствуют фактически имеющейся у учащихся математической, логической и специальной подготовке, их возрастным особенностям и, в то же время, дают пищу для напряженной умственной работы, служат быстрому и интенсивному развитию мышления.

Нужно придерживаться дидактического принципа связи теории с практикой. Это должно выражаться в практической направленности информации, в подкреплении теоретических положений практическими примерами. Преподаватель должен подбирать их, приближая к конкретным условиям работы автомобилей в районе расположения школы, к практическим работам, к производственной практике.

Учитывая, что язык и стиль конспекта являются основой речи преподавателя на занятиях, следует позаботиться о простоте и понятности и в то же время избежать вульгаризации. Явления, понятия, описания устройств и действий должны преподноситься проще, чем они предстают перед исследователем, но выше привычных ученику житейских понятий. Это будет способствовать их лексическому, логическому и научно-техническому развитию. Следует избегать применения дублирующихся терминов, а также иностранных и древнеязычных слов, если без ущерба можно обойтись знакомыми терминами и родным языком. Не следует применять производственный шоферский жаргон, узкоместные (локальные) речения. Каждый новый термин, каждое неизвестное учащимся слово с помощью словарей, справочников, энциклопедий преподаватель должен расшифровать и внести соответствующую запись в конспект, чтобы при необходимости дать им правильное толкование на занятиях.

В конспекте закладывается и основа непроизвольного внимания на занятиях; Экспромт хорош и удачен тогда, когда он заранее подготовлен. Следуя этому афоризму Бернарда Шоу, преподаватель заранее определяет форму, содержание и место введения в канву изложения информации интересного, яркого сравнения, шутки, тематически связанной с вопросом, рассматриваемым на занятиях, контрастного или парадоксального хода мысли и т. п.

В конспекте необходимо заложить и связь излагаемой информации с ранее изученными предметами, с уже известными темами автодела, а также экскурсы в историю и в будущее.

Подготовив даже самый хороший конспект, преподаватель должен продолжать работу над ним: перед каждым следующим учебным годом вносить изменения и дополнения в связи с изменениями программ и учебных пособий, в соответствии с вновь появляющимися моделями автомобилей, новым оборудованием и технологией эксплуатации и технического обслуживания, изменениями в правилах дорожного движения.

По окончании каждого занятия, основываясь на только что полученных свежих впечатлениях, корректировать неудачные места, исключать ненужную информацию, совершенствовать и делать все более доступными объяснения, вносить уточнения в формулировки и т. д.


Читайте также:
Выбор типа занятия, способы закрепления информации и проверка знаний
Способ изложения информации
Способ изложения информации преподавателем




+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки