Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск



На главную

Методика обучения автоделу в средней школе:


Содержание
Особенности проверки при помощи тестов
Выборочные тесты в виде билетов
Автоматизированный тестовый контроль
Учебно-наглядные пособия
Технические средства информации
Технические средства обучения (ТСО) и контроля (ТСК)
Обработка исходной информации по автоделу
Общее устройство автомобиля
Общее устройство двигателя
Ходовая часть автомобиля
Шины
Рулевое управление. Тормоза.
Основные положения по технологии технического обслуживания
Практические занятия по техническому обслуживанию автомобиля
Номенклатура основных операций технического обслуживания
Экскурсия «Зона ежедневного обслуживания»
Организация обучения вождению
Учебный автомобиль
Знаки приоритета и предписывающие
Запрещающие знаки
Информационно-указательные знаки
Знаки сервиса и дополнительной информации
Дорожная разметка и ее характеристики
Сигналы светофора
Сигналы регулировщика
Предупредительные сигналы
Скорость движения и дистанция
Перевозка людей и грузов
Разбор случаев ДТП
Анализ водителем своих действий
Ремонт сельскохозяйственной техники
Методы упрочения деталей

Технические средства обучения (ТСО) и контроля (ТСК)


Кодоскоп – классная оптическая доска – проекционное устройство перископического типа с диапроецированием на экран записей, схем, рисунков, наносимых преподавателем на целлофановую ленту в ходе занятия или заранее, перед занятием, при помощи специальных фломастеров или карандашей «стеклограф». Большая светосила кодоскопа позволяет работать без затемнения.

дорожный знак прикол Аудиовизуальные средства включают звуковое кино и телевидение. С каждым годом расширяется набор учебных предметов и видов занятий, проводимых центральным телевидением по городским, республиканским и всесоюзным учебным программам. Они особенно удобны для заочного обучения.

Внутреннее (замкнутое) телевидение – это система, состоящая из студии (лаборатории) и аудиторий, оборудованных телевизорами. Студия имеет обычно стационарную аппаратуру для показа рисунков, схем, плакатов, диапозитивов, кинофильмов и выносные камеры для демонстрации дорожных ситуаций, производственных процессов, лабораторных экспериментов и т, п.

Видеомагнитофон – телевизионная установка с портативной переносной камерой, позволяющей записывать на магнитную ленту изображение и звук с непосредственной или последующей демонстрацией на экранах телевизоров. По своим дидактическим возможностям телевидение соответствует звуковому кино, но еще более универсально и доступно преподавателю. Однако по сравнению с кино четкость изображения на экране телевизора ниже, так как зернистость телеизображения в 5–10 раз крупнее кинопроекции, а контрастность – в 3 раза слабее. Очень высока стоимость оборудования. Обслуживание системы требует больших эксплуатационных расходов, приходится содержать для обслуживания штат высококвалифицированных операторов и инженерно-технических работников.

Телеэкраны располагают по боковым стенам аудитории на высоте не ниже 2 м или подвешивают к потолку. Их количество определяют из расчета, чтобы расстояние от обучающегося до экрана было бы не более 5 м.

Продолжительность непрерывной демонстрации на телеэкране рекомендуется до 5 мин.

Во многих учебных заведениях накоплен опыт комплексного применения ТСИ: на одном занятии преподаватель применяет, например, и диапроектор, и кино, и магнитофон. При правильном использовании каждого устройства преподаватель может получить высокие результаты по осознанности и усвоению при минимальных затратах времени. Однако комплексное использование требует централизации управления всеми техническими средствами, а также затемнением, перемещением экрана, а иногда и доски, с пульта, смонтированного на рабочем месте преподавателя.

Оборудование для практических работ подбирают в соответствии с программой их проведения. Количество постов и рабочих мест для практических работ должно быть предусмотрено так, чтобы каждый учащийся мог лично выполнять все операции.

Тренажеры – это устройства, с помощью которых учащийся, выполняя исполнительские действия, может эффективно усваивать знания, умения и навыки при минимальной затрате времени преподавателя. Они чрезвычайно специфичны по устройству и принципу действия. Поэтому тренажеры приходится разрабатывать отдельно почти для каждого учебного элемента.

Для отработки знаний-знакомств (I уровень усвоения) довольно распространенным видом тренажера является плакат с электрической схемой, обеспечивающей включение светового или звукового индикатора, когда обучающийся соединит контакт вопроса с контактом правильного ответа (например, на плакате агрегата контакт; изображения детали с контактом ее названия). Работа на таком тренажере представляет собою не что иное, как тестовый выборочный контроль с самопроверкой.

Во многих учебных заведениях применяют тренажеры для самоподготовки к воспроизведению знаний (II уровень) технологической последовательности операций технического обслуживания автомобилей, соединений электрических, пневматических и гидравлических схем и т. п.

Наиболее, сложными, но и наиболее эффективными представляются тренажеры для отработки умений и навыков. Их успешно применяют при обучении вождению автомобилей, при освоении правил дорожного движения и т. п. Эти тренажеры способствуют уменьшению штатов преподавателей и мастеров (инструкторов), снижению затрат на горюче-смазочные материалы, повышают долговечность учебных автомобилей.

Средства программированного обучения дают возможность приобрести умения и навыки в условиях самостоятельной работы каждого учащегося в составе группы, позволяют индивидуализировать работу каждого в соответствии с наиболее удобным для него темпом изучения, а некоторые виды адаптивных систем – и по другим личностным качествам обучаемого (предпочтительный образный строй и ступень абстракции, язык изложения и др.).

Технические средства контроля с выборочным вводом ответа дают возможность автоматизировать проверку результатов тестового контроля усвоения на I уровне.

ТСК, с конструктивным вводом ответов служат для автоматизации проверки результатов тестового контроля на II уровне усвоения, а некоторые из них и на III уровне. Эти сложные устройства приходится индивидуально разрабатывать для каждого вида теста и почти для каждого учебного элемента. Сложная техническая проблема универсализации таких устройств – ввод ответа учащегося и автоматический его анализ – в различных моделях, проходящих в настоящее время экспериментальную проверку, решается различными способами. Выпущены устройства, имеющие ввод, подобный клавиатуре пишущей машинки. Применяют и электронный ввод: учащийся пишет или вычерчивает ответы электронным карандашом на экране электронно-лучевой трубки.


Читайте также:
Рациональное применение учебно-наглядных пособий и технических средств обучения
Оборудование аудитории
Лаборатория обслуживания автомобилей и мастерская




+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки