Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск



На главную

Методика обучения автоделу в средней школе:


Содержание
Особенности проверки при помощи тестов
Выборочные тесты в виде билетов
Автоматизированный тестовый контроль
Учебно-наглядные пособия
Технические средства информации
Технические средства обучения (ТСО) и контроля (ТСК)
Обработка исходной информации по автоделу
Общее устройство автомобиля
Общее устройство двигателя
Ходовая часть автомобиля
Шины
Рулевое управление. Тормоза.
Основные положения по технологии технического обслуживания
Практические занятия по техническому обслуживанию автомобиля
Номенклатура основных операций технического обслуживания
Экскурсия «Зона ежедневного обслуживания»
Организация обучения вождению
Учебный автомобиль
Знаки приоритета и предписывающие
Запрещающие знаки
Информационно-указательные знаки
Знаки сервиса и дополнительной информации
Дорожная разметка и ее характеристики
Сигналы светофора
Сигналы регулировщика
Предупредительные сигналы
Скорость движения и дистанция
Перевозка людей и грузов
Разбор случаев ДТП
Анализ водителем своих действий
Ремонт сельскохозяйственной техники
Методы упрочения деталей

Технические средства информации


Технические средства информации (ТСИ) подразделяются на аудитивные (звуковые), визуальные (зрительные) и аудиовизуальные.

К аудитивным относят средства для воспроизведения звука и усиления речи преподавателя.

дорожный знак прикол Одна из разновидностей средств воспроизведения звука – магнитофон дает возможность на занятиях, например по диагностированию технического состояния автомобиля, продемонстрировать характерные стуки и шумы, свидетельствующие о той или иной неисправности. Кроме того, он создает условия для репетиционной подготовки преподавателя. Из магнитофонных записей можно создать фонотеку, учащиеся смогут прослушать информацию по пропущенным занятиям или плохо усвоенным учебным элементам.

Усилители в больших лекционных аудиториях, на выставках, во время занятий (экскурсий) на предприятиях дают возможность снизить нагрузку голосового аппарата преподавателя, обеспечить хорошую слышимость всем учащимся. Необходимость в усилении речи преподавателя возникает в учебной аудитории при расстоянии от преподавателя до последнего ряда более 20 м.

Визуальные средства разделяют на статические, динамические и классные доски.

Разновидностями статических визуальных средств являются диапроекторы и эпидиаскопы.

Диапроекторы служат для получения изображения на большом экране путем просвечивания диапозитива (диафильма или слайда). Некоторые конструкции проекторов приспособлены для демонстрации и диафильмов, и слайдов. Диафильмы и слайды требуют практически одной и той же подготовки – переноса изображения на фотопленку. Для подготовки слайдов приходится разрезать и монтировать пленку в рамки.

Диафильму следует отдать предпочтение в тех случаях, когда преподавателю не придется в дальнейшем менять порядок следования кадров. Если же такая стабильность нарушается (в связи с изменением состава аудитории или учебной программы, совершенствованием порядка изложения учебных элементов), предпочтение отдают слайдам, так как их легко расположить в любом порядке.

Эпипроектор служит для получения на большом экране изображения, взятого из журнала, книги и т. п.

Проектор обычно имеет и устройство для показа диапозитивов и поэтому называется эпидиаскоп.

Существенный недостаток многих моделей диапроекторов – шум, создаваемый устройством для принудительного охлаждения пленки.

Проекторы дают возможность получить больший размер изображения, чем плакаты. По сравнению с громоздким плакатным хозяйством хранение и подбор диафильмов и слайдов проще, компактнее. Изготовление диапозитива при готовом оригинале проще, чем плаката, это доступно любой школьной фотолаборатории.

Удобно одновременно использовать несколько проекторов. Например, для сравнения двух-трех ситуаций дорожного движения, для показа на одном экране схемы агрегата, на другом – его внешнего вида, на третьем – узлов и т. д.

Современные проекторы снабжены дистанционным устройством для смены кадров, фокусировки – это позволяет преподавателю не отходить от экрана, не прерывать объяснений.

К визуальным средствам иллюстрации динамичных процессов и явлений относят кино. Оно способно показать их в замедленном или ускоренном темпе. Например, длящееся доли секунды горение в цилиндре двигателя можно показать в течение нескольких минут, а многодневный процесс развития растения уложить в несколько секунд. Кино может показать сложные аварийные ситуации в дорожном движении. Применение мультипликации и других киноприемов делает сложнейшие процессы доступными, понятными.

Объективно доказано, что наиболее эффективная доза показа – до 5 минут экранного времени. Фрагментарное использование кино для показа динамических явлений открывает широкий путь применению кино в учебном процессе. Кинофрагменты доступны по стоимости и по сложности изготовления даже самодеятельным кинолабораториям школ и учебно-производственных комбинатов.

Для визуальных ТСИ наиболее удобен экран, ширина которого составляет 20% от длины аудитории (при соотношении ширины к высоте 4:3).

Весьма существенный недостаток многих проекторов – необходимость частичного или даже полного затемнения аудитории. Для этого необходимы специальные устройства на окнах. Кроме того, затемнение затрудняет или полностью исключает конспектирование, одновременное использование УНП, в некоторых случаях снижает уровень организованности группы.

Классная доска даже в условиях широкого применения плакатов и проекторов – необходимое для любого занятия средство. Доски следует делать максимально широкими, чтобы увеличить полезную их площадь. Следует обратить серьезное внимание на материал покрытия доски, на подбор мела, чтобы обеспечить хорошую видимость изображения при небольшом усилии нажима на мел.

Чтобы при сравнительно малых габаритах доски сохранить записи, сделанные в начале занятия, до конца, применяют раздвижные доски с вертикальным или горизонтальным перемещением, а также в виде бесконечной ленты.

Просветные доски выполняют из полупрозрачного материала. На материал наносят сетку линий, изображение которой можно сделать незаметным при выключении подсвета. Такие доски удобны для вычерчивания графиков, диаграмм.


Читайте также:
Технические средства обучения (ТСО) и контроля (ТСК)
Рациональное применение учебно-наглядных пособий и технических средств обучения
Оборудование аудитории




+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки