Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск



На главную

Методика обучения автоделу в средней школе:


Содержание
Особенности проверки при помощи тестов
Выборочные тесты в виде билетов
Автоматизированный тестовый контроль
Учебно-наглядные пособия
Технические средства информации
Технические средства обучения (ТСО) и контроля (ТСК)
Обработка исходной информации по автоделу
Общее устройство автомобиля
Общее устройство двигателя
Ходовая часть автомобиля
Шины
Рулевое управление. Тормоза.
Основные положения по технологии технического обслуживания
Практические занятия по техническому обслуживанию автомобиля
Номенклатура основных операций технического обслуживания
Экскурсия «Зона ежедневного обслуживания»
Организация обучения вождению
Учебный автомобиль
Знаки приоритета и предписывающие
Запрещающие знаки
Информационно-указательные знаки
Знаки сервиса и дополнительной информации
Дорожная разметка и ее характеристики
Сигналы светофора
Сигналы регулировщика
Предупредительные сигналы
Скорость движения и дистанция
Перевозка людей и грузов
Разбор случаев ДТП
Анализ водителем своих действий
Ремонт сельскохозяйственной техники
Методы упрочения деталей

Особенности проверки при помощи тестов


Все рассмотренные нами способы контроля – устный опрос, контрольная работа, комбинированный контроль, уплотненный опрос – недостаточно объективны.

Более эффективны способы тестового контроля. Рассмотрим наиболее распространенные тесты I уровня усвоения. Их подразделяют на тесты опознания, различения и соотнесения.

В тесте опознания учащемуся задается вопрос, требующий альтернативного ответа «да» или «нет», «является» или «не является» и т. п. Одна из альтернатив и является эталонной.

дорожный знак прикол Ими обязательно фигурирует объект, о свойствах или характеристиках которого должен знать учащийся. Он может быть представлен в материальной форме. Например, учащемуся представили коробку передач; вопрос теста: «Является ли этот агрегат коробкой передач?»; эталонный ответ: «Да». Объект может быть представлен и в материализованной форме. Например, при том же вопросе ученику представлен плакат, изображающий коробку передач, или ее описание.

Тесты различения вместе с заданием содержат ответы, из которых учащийся должен выбрать один или несколько. Эталон такого теста представляет собою соответственно один или несколько правильных ответов.

Тесты соотнесения предлагают учащимся соотнести объекты с их качествами (свойствами), причем и объекты, и свойства фигурируют в задании.

Проверку работ учащихся по опознанию, различению и соотнесению легко автоматизировать. Например, в билете, в одной графе помещают задания (вопросы), – в другой – ответы для выбора, в третьей – относящиеся к каждому ответу числовые обозначения (кодовые числа). Учащийся выбирает ответы, которые представляются ему правильными, и сообщает преподавателю или вводит в специальное устройство их кодовые числа. Оформленные таким образом тесты называют выборочными.

Тесты опознания довольно просто составлять; они позволяют автоматизировать проверку работы учащихся. Существенный их недостаток – высокая вероятность угадывания: учащийся, не усвоивший информацию, в 50% случаев может выбрать правильный ответ.

Тесты различения и соотнесения достаточно просты для автоматизации проверки и сравнительно легки при разработке. Благодаря возможности включения трех и более ответов значительно снижается вероятность угадывания эталонного ответа.

Выборочные тесты должны удовлетворять следующим требованиям:

1. Соответствие источникам информации, которыми пользуются учащиеся. Составляя или принимая к использованию готовые выборочные тесты, преподаватель должен тщательно проверить соответствие фигурирующих в них формулировок, терминов, количественных данных, изображений тем учебным пособиям, которыми пользовались учащиеся при изучении этой информации.

2. Задание должно требовать от учащегося решения только одного вопроса, Это требование простоты теста препятствует ненужному усложнению процедуры контроля.

Приведем пример теста, в котором нарушено это требование.

Это задание требует знаний по меньшей мере двух учебных элементов–«Регулировка рулевого управления» и «Смазка рулевого управления» и, казалось бы, дает возможность преподавателю одним тестом определить, насколько хорошо учащийся усвоил оба элемента. На самом деле такой тест усложняет работу учащегося во время проверки, а преподавателя дезориентирует: достаточно учащемуся знать только один учебный элемент, например смазку, и он найдет правильный ответ, не имея представления о регулировке. Вместо одного такого теста следует предлагать два или несколько простых тестов. При неправильном выборе ответов преподаватель будет ясно представлять себе, какую именно информацию не усвоил учащийся. Учащийся же не запутается в формулировках задания и ответов.

3. Формулировка вопроса (задания) теста должна исчерпывающим образом разъяснять поставленную перед учащимся задачу, причем язык и термины, способы и индексация обозначений, иллюстрации должны быть одинаково (однозначно) и безусловно понятны всем учащимся. Выполнению этого требования однозначности часто мешает нечеткое формулирование вопроса, наличие в нем условностей, которые, по представлению составителя, учащийся должен читать между строк.

4. Подробность задания (вопроса) и лаконичность ответов. Это требование выдвинуто не только с точки зрения удобства оформления задания и сокращения его печатного объема, но и для того, чтобы учащийся, просматривая последующие ответы, смог удерживать в памяти предыдущие. Например, можно предложить два варианта тестов, предназначенных для проверки одного и того же учебного элемента – эксплуатационных свойств подвижного состава:

Очевидно, вариант Б более удобен.

5. Идентичность всех ответов по форме и объему, как показано, например, в варианте Б. Такое требование оправдывается опытом: при наличии разных по объему ответов учащийся вместо выбора по существу вопроса выбирает тот ответ, который больше по объему.

6. Неприемлемы абсурдные, очевидно правильные и явно неправильные ответы. Приведем пример абсурдного ответа:

Вопрос. Какие из перечисленных деталей двигателя смазываются под давлением?

Ответы. Коренные подшипники. Зеркало цилиндра. Стержни клапанов. Диск сцепления.

Пример очевидно правильного ответа:

Вопрос. Какая из перечисленных деталей относится к распределительному механизму?

Ответы. Коленчатый вал. Ведущий вал. Ведомый вал. Распределительный вал.

Наряду с перечисленными требованиями следует учесть и рекомендации;

1. Количество ответов оптимально – оно обеспечивает приемлемую вероятность угадывания и вместе с тем сравнительно невысокую трудность разработки теста.

2. Обучающая функция теста наилучшим образом реализуется, если все ответы, кроме одного, правильные, а в задании содержится указание о необходимости найти неправильный ответ.

Пример:

Вопрос. Какие неисправности приводят к обеднению горючей смеси? Укажите неправильный ответ.

Ответы. Уменьшение подачи топлива к карбюратору. Слишком низкий уровень топлива в поплавковой камере. Засорение топливных жиклеров. Неполное открытие воздушной заслонки.

Такой же результат достигается при постановке требования о необходимости найти неправильный ответ в самом вопросе.

Например:

Вопрос. Какой фильтр не относится к системе питания?

Ответы. Фильтр-отстойник. Фильтр поплавковой камеры. Центробежный фильтр Воздушный фильтр.


Читайте также:
Выборочные тесты в виде билетов
Автоматизированный тестовый контроль
Организация контроля и проверки




+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки