Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск



На главную

Методика обучения автоделу в средней школе:


Содержание
Особенности проверки при помощи тестов
Выборочные тесты в виде билетов
Автоматизированный тестовый контроль
Учебно-наглядные пособия
Технические средства информации
Технические средства обучения (ТСО) и контроля (ТСК)
Обработка исходной информации по автоделу
Общее устройство автомобиля
Общее устройство двигателя
Ходовая часть автомобиля
Шины
Рулевое управление. Тормоза.
Основные положения по технологии технического обслуживания
Практические занятия по техническому обслуживанию автомобиля
Номенклатура основных операций технического обслуживания
Экскурсия «Зона ежедневного обслуживания»
Организация обучения вождению
Учебный автомобиль
Знаки приоритета и предписывающие
Запрещающие знаки
Информационно-указательные знаки
Знаки сервиса и дополнительной информации
Дорожная разметка и ее характеристики
Сигналы светофора
Сигналы регулировщика
Предупредительные сигналы
Скорость движения и дистанция
Перевозка людей и грузов
Разбор случаев ДТП
Анализ водителем своих действий
Ремонт сельскохозяйственной техники
Методы упрочения деталей

Опрос учащихся для контроля знаний по автоделу


Важнейшая цель контроля – мотивирование регулярной, напряженной и целенаправленной работы учащихся, их внимательности, сосредоточенности на уроке и при самостоятельной работе. Установлено, что интенсивность работы учащихся зависит от частоты и регулярности контроля. От регулярности контроля зависит и длительность сохранения в памяти учащихся полученных знаний. При регулярном контроле создаются наилучшие условия для приобретения умений и навыков, для развития мышления. Учащийся привыкает (адаптируется) к процедуре контроля: снижается нервное напряжение, ликвидируются отрицательные эмоции.

Учащийся работает регулярно, усердно, если знает: при контроле нельзя надеяться на удачу и везение – только на прочное усвоение.

Проверка усвоения дает возможность учащимся сопоставить свою работу с требованиями преподавателя и внести, если надо, необходимые коррективы в учебную деятельность. В ходе контроля учащемуся и преподавателю становятся известными недоработки и ошибки учащегося. Благодаря этому учащийся может представить себе, над чем он должен дополнительно поработать, а преподаватель – в чем может состоять его помощь учащемуся.

Известно, насколько важно для успешного усвоения информации повторение (закрепление), в котором участвует вся группа. Проверка должна быть эффективно использована для этого. Подготовку и проведение контроля можно успешно использовать для развития речи учащихся, их способности к последовательному формулированию своих соображений, четкости и логичности мышления. В этом состоят обучающие функции контроля усвоения.

Важной целью контроля знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися, следует считать самопроверку и самооценку работы преподавателя. Многие преподаватели, получая низкие результаты контроля, склонны винить в этом только учащихся. Однако бесспорно: результаты учебного процесса в первую очередь зависят от преподавателей. Правильно поставленный контроль может и должен дать четкое представление о качестве работы преподавателя, о допущенных им ошибках, о путях устранения последний.

При проверке знаний, умений и навыков по автоделу используют различные способы: устный опрос, контрольную работу, комбинированный контроль, уплотненный опрос, тестовый автоматизированный и неавтоматизированный контроль.

Устный опрос – один из наиболее распространенных способов проверки: учащийся у доски или с места отвечает на вопросы преподавателя. Вопросы ставят достаточно широкие, предполагающие затрату времени на одного учащегося в среднем 10 мин.

По существу, преподаватель в это время работает лишь с одним учащимся. Все остальные должны внимательно слушать ответы, мысленно их анализировать, не отвлекаться, не шуметь, не подсказывать. При выполнении этих требований можно рассчитывать на повторение и закрепление информации всеми учащимися группы. Однако преподаватель не может управлять деятельностью всех учащихся, кроме отвечающего,– его внимание занято беседой с опрашиваемым, анализом его ответов. Пытаясь управлять всей группой, преподаватель рискует прослушать часть ответа, не заметить ошибок или, наоборот, достоинств в работе учащегося.

В этом случае не реализуется одно из важнейших условий успешного обучения группы: активность всех учащихся.

Другой существенный недостаток устного опроса – малый охват учащихся (за двухчасовой урок преподаватель может выделить на контроль усвоения 25–30 мин, т. е. опросить не более трех человек). Если преподаватель будет использовать только этот способ проверки, каждый учащийся будет отвечать раз в 1,5–2 месяца.

К достоинствам этого способа относятся оперативность (результаты контроля становятся известными учащимся и преподавателю непосредственно в ходе опроса), сведение к минимуму возможности подсказки и использования шпаргалок, возможность развития речи учащихся.

Несмотря на кажущуюся простоту организации устного опроса, ему должна предшествовать тщательная подготовка. Прежде всего, надо выделить учебные элементы, усвоение которых будет контролироваться устным опросом, и решить, на каком уровне будет проверяться усвоение. Для контроля устным опросом следует подбирать учебные элементы, имеющие узловой характер, составляющие основу данной информации, и вести проверку на втором или третьем уровне.

Серьезное внимание надо уделить подготовке формулировок вопросов (заданий). Вопрос должен быть определенным, четким по форме, понятным всем учащимся по содержанию, грамотно составленным. Следует обратить внимание на нецелесообразность такой, например, постановки вопроса: «Расскажите заданное к сегодняшнему дню!», «Что вы знаете об устройстве двигателя?». Неопределенность такой постановки вопроса не обеспечивает четкой ориентировки учащегося, допускает произвольное толкование и выбор им объекта контроля и, что не менее важно, создает у учащегося представление, будто бы учебный материал не имеет ничего общего с реальной жизнью, с практикой, с трудовой деятельностью.


Читайте также:
Последовательность контроля знаний
Комбинированный опрос учащихся
Особенности проверки при помощи тестов




+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки