Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск



На главную

Методика обучения автоделу в средней школе:


Содержание
Особенности проверки при помощи тестов
Выборочные тесты в виде билетов
Автоматизированный тестовый контроль
Учебно-наглядные пособия
Технические средства информации
Технические средства обучения (ТСО) и контроля (ТСК)
Обработка исходной информации по автоделу
Общее устройство автомобиля
Общее устройство двигателя
Ходовая часть автомобиля
Шины
Рулевое управление. Тормоза.
Основные положения по технологии технического обслуживания
Практические занятия по техническому обслуживанию автомобиля
Номенклатура основных операций технического обслуживания
Экскурсия «Зона ежедневного обслуживания»
Организация обучения вождению
Учебный автомобиль
Знаки приоритета и предписывающие
Запрещающие знаки
Информационно-указательные знаки
Знаки сервиса и дополнительной информации
Дорожная разметка и ее характеристики
Сигналы светофора
Сигналы регулировщика
Предупредительные сигналы
Скорость движения и дистанция
Перевозка людей и грузов
Разбор случаев ДТП
Анализ водителем своих действий
Ремонт сельскохозяйственной техники
Методы упрочения деталей

Системы обучения для эффективного усвоения информации


Система № 1 «Традиционное обучение» характеризуется невыгодным сочетанием составляющих: разомкнутым управлением, рассеянным информационным процессом. Не имея обратной связи с преподавателем, получая информацию, не полностью соответствующую индивидуальным особенностям, не выполняя контролируемую учебную деятельность, большинство учащихся не может подняться выше первого уровня усвоения.

С тех времен, когда педагоги перешли от индивидуального обучения к групповому, эта система распространена очень широко. Типичным ее примером в наше время является лекция без применения технических средств.

Лекция позволяет в течение сравнительно короткого времени обработать большой объем информации. Однако доля усвоенной части информации невелика, а уровень усвоения не превышает первого. Не используя никаких средств автоматизации своего труда, преподаватель должен не только интенсивно работать в течение всего времени занятия, но и затрачивать много сил и времени па подготовку. Исключительно важную роль в этой системе играет умение преподавателя интересно преподнести информацию, эмоционально и оригинально проводить занятия, отлично владеть речью, мимикой, жестикуляцией, обладать хорошей дикцией и пр.

Эту систему следует использовать на вводных, инструктивных, заключительных занятиях, при сообщении информации, не содержащейся в учебниках, а также во всех случаях, когда цель обучения па данных занятиях ограничивается усвоением на первом уровне.

Система № 2 «Технические средства информации» отличается от «Традиционного обучения» отсутствием преподавателя: его заменяют автоматические средства управления познавательной деятельностью и передачи информации. Эта система широко применяется в виде учебных программ телевидения и радио, занятий и выступлений, записанных на пластинки и магнитофонные ленты, учебных кино- и диафильмов и др. По сравнению с «Традиционным обучением» эта система имеет определенные преимущества. С ее помощью можно донести слово лучших лекторов в любую точку страны. Пользуясь исключительными возможностями кино, можно показать в динамике, доходчиво, ярко самые сложные процессы. Однако отсутствие помощи преподавателя, полная обезличенность информационного процесса в конечном итоге приводят практически к тем же – если не худшим – результатам, что и предыдущая система.

Исследования и опыт показали: применение этой системы как единственной, в чистом виде нерационально. Технические средства следует применять в оптимальном сочетании с «ручными» средствами преподавателя.

Система № 4 «Обычный учебник» наиболее часто представляется в виде самостоятельных занятий учащегося по учебнику при отсутствии помощи со стороны преподавателя. Здесь имеет место разомкнутое управление. Так как учащийся сам выбирает для себя наиболее удобный темп восприятия информации, информационный процесс можно считать направленным. Ввиду отсутствия преподавателя средства управления и передачи информации можно считать автоматическими. Будучи предоставлены самим себе, имея дело с материалом, не содержащим действенного руководства по ориентировочным и исполнительским действиям, по самоконтролю усвоения, подавляющее большинство учащихся не могут достичь усвоения выше первого уровня.

Широкое применение этой системы в сети заочного обучения оправдывается возможностью проведения обучения вне учебного заведения.

Система № 5 «Малых групп». В группе, состав которой не превышает 15 человек, преподаватель, сообщая одинаковую информацию всем учащимся (рассеянный информационный процесс), имеет возможность обеспечить обратную связь и по мере необходимости провести индивидуальную работу с теми учащимися, которые в этом нуждаются, т. е. осуществить замкнутое управление.

Занятия в этой системе могут вывести учащихся на третий уровень усвоения. Однако малое наполнение групп приводит к высокой стоимости обучения. При подготовке водителя система «Малых групп» широко применяется при проведении практических занятий и практики.

Система № 6 «Автоматизированный класс без преподавателя». Всем учащимся поступает одинаковая информация и руководство по ее усвоению (обучающая программа) в виде печатных карточек, книг, брошюр или высвечиваемых на экране кадров, т. е. имеет место рассеянный информационный процесс. Каждый обучающийся с помощью индивидуального пульта осуществляет обратную связь с управляющим устройством. Управляющее устройство дает индивидуальные команды каждому учащемуся: при правильном выполнении контрольных действий – переходить к следующей дозе информации, при неправильном – повторить изучение; налицо замкнутое управление при автоматических средствах. Учащийся выбирает наиболее удобный для себя (в пределах времени занятия) темп изучения. Однако язык изложения информации, ее образный строй, дозирование, рекомендации по выполнению ориентировочных, исполнительских, контрольных действий одинаковы для всех, без учета индивидуальных особенностей каждого. Поэтому даже при квалифицированном составлении обучающей программы с последующей экспериментальной проверкой и корректировкой отдельные ее части для некоторых учащихся непонятны, трудны для усвоения. Не получив от обучающей программы и от управляющего устройства никакой помощи, учащиеся в этих случаях оказываются в безвыходном положении и не могут продолжать изучение.

Поэтому система в «чистом виде» не применяется. В автоматизированный класс вводят преподавателя, обеспечивающего индивидуальную помощь каждому нуждающемуся в ней учащемуся.

Система № 7 «Руководитель»: преподаватель, занимаясь с одним учеником, осуществляет направленный информационный процесс и замкнутое управление. Благодаря этому могут быть достигнуты высокие результаты по усвоению – третий и даже четвертый уровень. Как известно, эта система используется при обучении будущего водителя управлению автомобилем. Ее существенным недостатком является высокая стоимость обучения.

Отмеченные выше недостатки рассмотренных моносистем привели к широкому распространению комбинированных систем, среди которых наиболее распространенными являются «Современная» и «Программированное обучение».

«Современная» система (№ 10) представляет собою сочетание трех моносистем: «Традиционное обучение», «Технические средства информации» и «Обычный учебник». От восприятия информации преподавателя учащиеся периодически переходят к изучению заранее предусмотренных преподавателем фрагментов учебника, работают с раздаточным материалом, выполняют упражнения и т. п. Такое введение учебника и других пособий в ход занятия дает возможность учащемуся затем легко' перейти к эффективной самостоятельной работе с любой технической литературой. Учащийся отвыкает от вредного представления о том, что, если слушал преподавателя, не надо прорабатывать учебник, читал учебник – не обязательно ходить на занятия. Но важнее всего другое достоинство этой системы: можно достичь второго уровня усвоения.

«Современная» система, предусматривая применение технических средств информации, облегчает доступность сложных динамических процессов пониманию учащихся. Снижается нагрузка голосового аппарата преподавателя.

«Современная» система применяется не всегда правильно. Для очного обучения характерным является применение моносистем «Традиционное обучение» и «Технические средства информации» на уроках с переносом работы над учебником на дом; для заочного обучения преимущественной моносистемой является «Обычный учебник» с ограниченным – только в период лабораторно-экзаменационных сессий – использованием лекций и технических средств. Некоторые преподаватели не используют – или используют неправильно – технические средства. Во всех этих случаях комбинированная система «Современная», по существу, распадается на составляющие моносистемы и результаты обучения по уровню усвоения снижаются.

Система №11 «Программированное обучение» представляет собою индивидуализированное обучение в составе большой группы. В состав этой комбинированной системы входят следующие моносистемы:

1. «Традиционное обучение» – при ориентировочных действиях для введения, инструктажа, для передачи информации, в частности той, которая не содержится в обучающей программе, для изучения тех учебных элементов, усвоение которых запланировано на первом уровне.

2. «Технические средства информации» – для передачи труднодоступной информации, в частности, по процессам, имеющим динамичный характер.

3. «Автоматизированный класс». Эта моносистема является основой программированного обучения. Обучающие программы и устройства автоматизированного класса обеспечивают управление всей учебной деятельностью.

4. «Руководитель» – благодаря моносистеме «Автоматизированный класс» преподаватель получает возможность в условиях полной группы работать индивидуально с учащимися, помогая попеременно им во всех необходимых случаях.

«Программированное обучение» обеспечивает усвоение на третьем и даже на четвертом уровнях. Система весьма перспективна. Недостаточно широкое ее применение объясняется главным образом – отсутствием обучающих программ, разработка и выпуск которых представляют собою значительные трудности.


Читайте также:
Последовательности применения дидактической системы
Опрос учащихся для контроля знаний по автоделу
Последовательность контроля знаний




+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки