Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск



На главную

Методика обучения автоделу в средней школе:


Содержание
Особенности проверки при помощи тестов
Выборочные тесты в виде билетов
Автоматизированный тестовый контроль
Учебно-наглядные пособия
Технические средства информации
Технические средства обучения (ТСО) и контроля (ТСК)
Обработка исходной информации по автоделу
Общее устройство автомобиля
Общее устройство двигателя
Ходовая часть автомобиля
Шины
Рулевое управление. Тормоза.
Основные положения по технологии технического обслуживания
Практические занятия по техническому обслуживанию автомобиля
Номенклатура основных операций технического обслуживания
Экскурсия «Зона ежедневного обслуживания»
Организация обучения вождению
Учебный автомобиль
Знаки приоритета и предписывающие
Запрещающие знаки
Информационно-указательные знаки
Знаки сервиса и дополнительной информации
Дорожная разметка и ее характеристики
Сигналы светофора
Сигналы регулировщика
Предупредительные сигналы
Скорость движения и дистанция
Перевозка людей и грузов
Разбор случаев ДТП
Анализ водителем своих действий
Ремонт сельскохозяйственной техники
Методы упрочения деталей

Управление процессом обучения вождению автомобиля


Помещенные в спецификации учебные элементы показывают содержание обучения. Указанные в ней по каждому учебному элементу уровни усвоения, ступени абстракции, типы ориентировочной основы действия так же конкретно и диагностично, как и технические условия в технологическом процессе, указывают цели учебного процесса. Определив цели, необходимо ясно представить себе, какую систему обучения – дидактическую систему – следует принять для их осуществления.

Дидактическая система характеризуется тремя основными составляющими: видом управления, видом информационного процесса, типом средств передачи информации и управления познавательной деятельностью.

Виды управления. Рассмотрим два вида управления:

Разомкнутое – преподаватель передает учащимся учебную информацию и указания но заданиям, упражнениям, не получая сведений о том, как воспринята информация и как выполнены задания.

Замкнутое – наряду с прямой связью между учащимися и преподавателем действует постоянная обратная связь. Благодаря этому учебная деятельность всех обучаемых проверяется. Имея сведения о ходе усвоения, преподаватель, когда нужно, приходит на помощь отдельным учащимся, даст необходимые разъяснения, привлекает внимание отвлекающихся и, что не менее важно, вносит коррективы в свою работу, регулируя темп, дозировку, последовательность, подачи информации тут же или при подготовке к следующим занятиям.

Виды информационного процесса. Каждый учащийся обладает индивидуальными особенностями восприятия учебной информации, обусловленными разницей в способностях, характере, темпераменте, внимании, воле и др. Одна часть обучаемых может отставать от темпа изложения, другим не подходит принятый преподавателем набор учебно-наглядных пособий, язык изложения и т. д. Некоторые учащиеся, усваивающие информацию быстрее других, скучают, отвлекаются и тоже, в конечном счете, обучаются недостаточно успешно.

Для каждого учащегося наиболее плодотворное усвоение информации обеспечивается, если учитывается начальный уровень его знаний, завершенность усвоения предыдущих учебных элементов, если приняты наиболее удобные для него тема, способы и дозировка подачи информации, если преподаватель принимает во внимание его способности к восприятию, возможные отклонения от нормы и другие индивидуальные особенности.

Различают два вида информационного процесса:

Рассеянный: от преподавателя к каждому учащемуся идет одинаковая информация, интуитивно рассчитываемая преподавателем на некоего среднего учащегося без учета индивидуальных особенностей каждого. Поэтому для многих характерно отступление от оптимального хода обучения, отставание и т. п., – все это препятствует достижению намеченной цели обучения.

Направленный: информация подается каждому обучающемуся в соответствии с его индивидуальными особенностями. Все учащиеся идут по намеченному пути и приходят к цели обучения.

Средства управления познавательной деятельностью и передачи информации подразделяют на два типа:

Ручные – это средства, которыми обладает сам преподаватель: речь, мимика, жестикуляция, показ изображении на доске.

Автоматические – это устройства, которые без преподавателя ведут управление деятельностью обучаемых, или передачу информации, или и то и другое одновременно. К этому типу относят аудиовизуальные средства (киноаппараты, телевизоры, радиоприемники, магнитофоны, проигрыватели, видеомагнитофоны, печатные руководства, обучающие программы, заложенные в специальные обучающие устройства или оформленные в виде карточек, книги. Эти средства не способны полностью заменить преподавателя, но могут частично высвободить его для индивидуальной работы с отдельными учащимися, способствуют снижению его утомления, снижают затраты времени, активизируют внимание.

Различные сочетания видов (типов) трех составляющих могут образовать восемь дидактических моносистем. Рассмотрим те из них, которые применяются при подготовке водителя.

Дешевый ремонт айфона 4s в Москве с гарантией на выполненную работу до 2 лет.


Читайте также:
Системы обучения для эффективного усвоения информации
Последовательности применения дидактической системы




+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки