Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск



На главную

Методика обучения автоделу в средней школе:


Содержание
Особенности проверки при помощи тестов
Выборочные тесты в виде билетов
Автоматизированный тестовый контроль
Учебно-наглядные пособия
Технические средства информации
Технические средства обучения (ТСО) и контроля (ТСК)
Обработка исходной информации по автоделу
Общее устройство автомобиля
Общее устройство двигателя
Ходовая часть автомобиля
Шины
Рулевое управление. Тормоза.
Основные положения по технологии технического обслуживания
Практические занятия по техническому обслуживанию автомобиля
Номенклатура основных операций технического обслуживания
Экскурсия «Зона ежедневного обслуживания»
Организация обучения вождению
Учебный автомобиль
Знаки приоритета и предписывающие
Запрещающие знаки
Информационно-указательные знаки
Знаки сервиса и дополнительной информации
Дорожная разметка и ее характеристики
Сигналы светофора
Сигналы регулировщика
Предупредительные сигналы
Скорость движения и дистанция
Перевозка людей и грузов
Разбор случаев ДТП
Анализ водителем своих действий
Ремонт сельскохозяйственной техники
Методы упрочения деталей

Три типа ориентировочной основы действий


Как известно, учебная деятельность начинается с ориентировочных действий. В ходе ориентировочных действий закладывается основа исполнительских действий. Учащегося можно обучать умениям и навыкам по трем типам ориентировочной основы действий.

Тип 1. Учащемуся показывают способ выполнения и конечный результат действия (операции). Необходимые для выполнения действия ориентиры учащемуся приходится находить самому. Показ не сопровождается объяснением методики, обоснованием принятой последовательности, раскрытием сущности и целесообразности применяемых приемов. После такого показа учащийся вынужден выполнять упражнения для усвоения умений и навыков в ходе исполнительских действий путем проб и ошибок. При этом требуется множество попыток. Велика затрата времени учащегося, а также и преподавателя, проверяющего ход работы и указывающего на допущенные ошибки. Работа во время упражнений выполняется с большой долей брака.

Тип 2 . Учащемуся четко указывают ориентиры, обосновывают методику и последовательность и обеспечивают их усвоение, демонстрируют выполнение и конечный результат действия (операции). На освоение умений (навыков) требуется сравнительно небольшое количество упражнений. Уменьшаются затраты времени, снижается брак. Однако самостоятельно перенести усвоенные умения и навыки на другое подобное действие учащийся не может.

Тип 3 отличается от предыдущего тем, что учащийся получает представление о самом принципе нахождения ориентиров, об основных правилах построения оптимальной методики и последовательности операций при освоении целой группы, целого класса операций. Значительно повышается качество ориентировки, степень осознанности действий. Резко снижается время, затрачиваемое на освоение умений и навыков по выполнению всего класса операций. При III типе ориентировочной основы действий достигается легкость переноса приобретенных умений и навыков па действия, не имеющие конкретного сходства с изученными.

В качестве примера применения различных типов ориентировочной основы действия приведем обучение проверке люфта и регулировке затяжки подшипников ступиц колес. При типе 1 преподаватель или мастер производственного обучения показывает все операции проверки и регулировки учащимся, не давая каких-либо объяснений. После этого учащимся предлагают самим выполнять исполнительские действия – повторить все показанные операции.

При типе 2 преподаватель подробно объясняет цели проверки и регулировки. Затем, показывая операции в их последовательности, акцентирует внимание учащихся на каждой из них, указывая ориентиры (например, при проверке люфта – свободное вращение колеса при отсутствии перемещения во время покачивания колеса в вертикальной плоскости, перпендикулярной плоскости вращения), последовательность и приемы применения инструмента, обосновывая целесообразность применения именно таких приемов. Ориентировочные действия сопровождают часто изучением технологической карты проверки и регулировки подшипников.

При типе 3 обучают выполнению не отдельной операции проверки люфта и регулировки затяжки подшипников такого-то колеса такой-то модели автомобиля, а сразу любых колес любой модели, причем учащийся должен сам найти необходимые ориентиры и, пользуясь помощью преподавателя, используя литературу, разработать методику и последовательность выполнения проверки и регулировки подшипников колеса для любого заданного случая.

В условиях обучения школьников тип 1 не следует применять вообще. Тип 2 применяют только в тех случаях, когда нужно обучить выполнению отдельной операции, например при подготовке рабочего-операционника для работы на поточной линии. Тип 3 дает возможность подготовить специалиста с универсальными умениями и навыками, способного осмысленно и с высокой производительностью труда выполнять не одну, а целый класс операций. Успешному применению именно этого типа способствует высокий уровень развития школьника, глубокие знания основ наук. Именно этот тип соответствует принципу политехнизации трудового обучения.

Весенние скидки на аренду автомобиля в Воронеже. Широкий выбор машин по доступным ценам.


Читайте также:
Управление процессом обучения вождению автомобиля
Системы обучения для эффективного усвоения информации
Последовательности применения дидактической системы




+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки