Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск



На главную

Методика обучения автоделу в средней школе:


Содержание
Особенности проверки при помощи тестов
Выборочные тесты в виде билетов
Автоматизированный тестовый контроль
Учебно-наглядные пособия
Технические средства информации
Технические средства обучения (ТСО) и контроля (ТСК)
Обработка исходной информации по автоделу
Общее устройство автомобиля
Общее устройство двигателя
Ходовая часть автомобиля
Шины
Рулевое управление. Тормоза.
Основные положения по технологии технического обслуживания
Практические занятия по техническому обслуживанию автомобиля
Номенклатура основных операций технического обслуживания
Экскурсия «Зона ежедневного обслуживания»
Организация обучения вождению
Учебный автомобиль
Знаки приоритета и предписывающие
Запрещающие знаки
Информационно-указательные знаки
Знаки сервиса и дополнительной информации
Дорожная разметка и ее характеристики
Сигналы светофора
Сигналы регулировщика
Предупредительные сигналы
Скорость движения и дистанция
Перевозка людей и грузов
Разбор случаев ДТП
Анализ водителем своих действий
Ремонт сельскохозяйственной техники
Методы упрочения деталей

Научность знаний, универсальность умений и навыков


Современному водителю автомобиля приходится часто осваивать новые машины, сложное оборудование, передовые методы вождения, технического обслуживания и ремонта подвижного состава, постоянно совершенствуемые системы организации транспортного процесса и управления движением. Это требует политехнизации обучения, научности получаемых знаний, приобретения универсальных, легко трансформируемых умений и навыков.

Политехнизация обучения требует от преподавателя постоянной опоры на знания учащихся по основам наук, полученные по учебным предметам средней школы. Учащиеся должны получать проверенную наукой и практикой, «устоявшуюся» и вместе с тем перспективную информацию.

Учебную информацию считают научной, если она отражает современный этап развития изучаемой науки и достигнутую глубину проникновения в сущность исследуемых ею явлений, если она представляет основные положения этой науки, базирующиеся па строгой аргументации законов фундаментальных философии, математики, физики, химии, на объективной научно–исследовательской проверке, на передовом производственно–техническом опыте.

Научность изложения информации удобно характеризовать ступенями абстракции, определяющими глубину проникновения в сущность изучаемых явлений, способы и степень формализации их описания. Современная теория познания рассматривает проникновение в сущность изучаемых явлений как процесс постепенный и бесконечный. Наука открывает все новые и новые явления, устанавливает неизвестные стороны в уже известных процессах, описывает их на все более точном языке логики и математики. Будем различать три ступени абстракции.

Ступень А – описательное, констатирующее изложение явления. Например, излагая учащимся процессы, происходящие в цилиндре автомобильного двигателя, преподаватель сообщает о сгорании рабочей смеси, о рабочем ходе поршня, движущегося под воздействием возникающего Давления газов. При этом преподаватель не объясняет сущности явления, его причин и зависимостей и тем более не знакомит с методикой расчета давления, индикаторной мощности и пр. Эта ступень получила название описательной.

Ступень Б предусматривает элементарное объяснение природы и свойств (качеств) явления. Так, преподаватель раскрывает сущность процесса сгорания смеси в цилиндре, рассматривает причины повышения давления, сообщает об увеличении усилия на поршень при повышении рабочего объема, степени сжатия и т. д. Эта ступень получила название качественной.

Ступень В – объяснение явления на основе его количественной теории, с расчетом параметров, соотношений между ними. Например, учащимся дается расчетная формула эффективной мощности в зависимости от диаметра и хода поршня, степени сжатия, угловой скорости коленчатого вала и др. Название этой ступени – количественная.

Для приобретения знаний на высоких ступенях абстракции во многих случаях не обязательно предварительное изучение информации на низших ступенях. Более того, применяя при изложении информации высокие ступени абстракции, можно добиться даже сокращения общего времени обучения. Это объясняется характерными для высоких ступеней широтой охвата изучаемых явлений и обобщенностью действий, благодаря чему учащийся получает возможность ориентироваться в широком круге вопросов на основе переноса освоенных знаний на другие области. Чем выше ступень абстракции, тем ближе деятельность учащегося к творчеству.

Поэтому при обучении рационально излагать информацию на наиболее высоких ступенях абстракции, достигнутых наукой. Однако при этом необходимо учитывать обязательное условие; ступень абстракции должна соответствовать подготовленности обучаемых к восприятию и отвечать цели обучения. Например, для подготовки водителя при изучении процессов в цилиндре двигателя школьнику достаточна ступень Б – качественная.


Читайте также:
Три типа ориентировочной основы действий
Управление процессом обучения вождению автомобиля
Системы обучения для эффективного усвоения информации
Последовательности применения дидактической системы




+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки