Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск



На главную

Методика обучения автоделу в средней школе:


Содержание
Особенности проверки при помощи тестов
Выборочные тесты в виде билетов
Автоматизированный тестовый контроль
Учебно-наглядные пособия
Технические средства информации
Технические средства обучения (ТСО) и контроля (ТСК)
Обработка исходной информации по автоделу
Общее устройство автомобиля
Общее устройство двигателя
Ходовая часть автомобиля
Шины
Рулевое управление. Тормоза.
Основные положения по технологии технического обслуживания
Практические занятия по техническому обслуживанию автомобиля
Номенклатура основных операций технического обслуживания
Экскурсия «Зона ежедневного обслуживания»
Организация обучения вождению
Учебный автомобиль
Знаки приоритета и предписывающие
Запрещающие знаки
Информационно-указательные знаки
Знаки сервиса и дополнительной информации
Дорожная разметка и ее характеристики
Сигналы светофора
Сигналы регулировщика
Предупредительные сигналы
Скорость движения и дистанция
Перевозка людей и грузов
Разбор случаев ДТП
Анализ водителем своих действий
Ремонт сельскохозяйственной техники
Методы упрочения деталей

Уровень усвоения учебных задач


Качество опыта, приобретенного учащимся в итоге усвоения учебной информации, и, следовательно, качество его деятельности можно характеризовать четырьмя уровнями усвоения (уровнями деятельности).

Уровень I – уровень знакомства: по представленным учащемуся натуральным видам, признакам, характеристикам, изображениям, описаниям он может узнавать ранее изученные учебные элементы – предметы, процессы, явления; учащийся обладает знаниями-знакомствами. На этом уровне различают следующие виды деятельности:

Опознание: учащийся может правильно ответить на вопрос, является ли представленный ему предмет, процесс, явление именно тем, о чем спрашивается. Например, по плакату, на котором изображен общий вид автомобиля, ученику показали карданную передачу и задали вопрос: входит ли этот агрегат в состав трансмиссии (силовой передачи)? Другой пример: учащийся утвердительно отвечает на вопрос, пригодна ли обогащенная горючая смесь для работы двигателя в режиме полной нагрузки.

Различение: из нескольких предъявленных или описанных предметов, процессов, явлений, учащийся выделяет именно тот, о котором поставлен вопрос. Например, на плакате, представляющем разрез двигателя, ученику предложено среди многих других деталей указать, скажем, распределительный вал. Другой пример: к вопросу «Какая горючая смесь нужна для режима полной нагрузки двигателя?» учащемуся даются на выбор ответы: бедная, обедненная, обогащенная, богатая.

Соотнесение: даны несколько объектов, перечислен ряд их свойств; ученик должен правильно соотнести объекты и их свойства. Задания могут быть даны в различных формах.

На первом уровне усвоения требования к прочности запоминания, к мыслительным и логическим операциям невелики: учащемуся представляется не только вопрос (задание), но, по существу, и ответы (решения); ему остается только выбрать правильный.

Уровень II – уровень воспроизведения: учащийся может воспроизвести изученную информацию, повторить проделанные при обучении – действия, операции, решить типовые задачи, рассмотренные на занятиях. Например, учащийся может рассказать о том, как устроен агрегат автомобиля, изученный на предыдущем занятии, выполнить регулировку клапанов на двигателе той модели, которая была объектом практических работ, решить задачу с очередностью пересечения транспортными средствами нерегулируемого перекрестка в ситуации, показанной преподавателем на уроке по изучению правил дорожного движения.

Различают два вида воспроизведения: буквальное и реконструктивное. Буквальное воспроизведение характерно точным повторением информации в том же виде и в том же порядке, как она дана в учебнике, на уроке. При реконструктивном воспроизведении ученик обладает определенной свободой в выборе обозначений, составлении собственных вариантов формулировок, примеров, последовательности изложения. К сожалению, буквальное воспроизведение иногда свидетельствует о запоминании без понимания существа вопроса. Поэтому, за исключением воспроизведения формулировок законов, определений, терминов, стандартных обозначений, следует требовать от учащихся реконструктивного Воспроизведения, при безусловно глубоком понимании и буквально воспроизведенных учебных элементов.

По сравнению с I уровнем усвоение знаний на II уровне требует от учащихся более сложной работы: не только понять и запомнить информацию, но и подготовить (отрепетировать) ее воспроизведение.

Уровень III – уровень умений и навыков: учащийся способен выполнять действия, методика, форма и последовательность которых освоены в ходе обучения, но содержание и условия выполнения этих действий отличаются от тех, которые имели место во время учебных занятий, – они соответствуют реальным практическим условиям, все многообразие которых невозможно предусмотреть. Этого уровня усвоения требуют такие работы, как, например, регулировка клапанов па незнакомом учащемуся двигателе, вождение автомобиля в реальных условиях городского движения и т. п.

Умение характерно выполнением действия после продолжительного продумывания его последовательности. Например, в первые часы обучения вождению под наблюдением и при непосредственном участии инструктора ученик выполняет поставленную задачу, совершая необходимые операции после довольно длительного поэтапного размышления. Навык представляет собою автоматизированное действие. Тот же ученик в конце периода обучения тормозит, маневрирует, изменяет скорость движения, выполняя соответствующие операции почти мгновенно: обдумывание действий резко свернуто во времени.

Для овладения умениями и навыками недостаточно понять и запомнить информацию, отрепетировать ее воспроизведение – необходимо выполнять упражнения, тренироваться, осваивать методически целесообразную последовательность операций.

Уровень IV – уровень творчества: учащийся может решать творческие задачи, участвовать в рационализаторской и изобретательской работе, самостоятельно ориентироваться в новых для него, не изученных ранее ситуациях,– его деятельность носит исследовательский, поисковый характер.

Чтобы вывести на уровень творчества, далеко не достаточно обеспечить усвоение знаний, умений и навыков по определенному – пусть даже весьма широкому – набору учебных элементов. Необходимо научить самостоятельно добывать нужные знания и умения, решать творческие задачи. Необходимо заставить ученика поверить в свои творческие возможности. Для этого в педагогический процесс вводят творческие работы, обучают по специальной методике творческой научно-исследовательской, рационализаторской, изобретательской деятельности.

Овладение уровнями усвоения имеет характер последовательности: не усвоив деятельности на первом уровне, учащийся не сможет перейти на деятельность второго уровня, не усвоив на втором – не перейдет на третий. Поэтому обучение, имеющее цель вывести учащихся на высокие уровни усвоения, должно быть спланировано так, чтобы учащиеся последовательно освоили деятельность на всех предшествующих уровнях.

Следует иметь в виду: усвоение учебного элемента на каждом последующем уровне требует во много раз (в 3–5 раз) большей затраты времени, чем на предыдущем. Поэтому для каждого учебного элемента нужно планировать уровень усвоения по принципу необходимости и достаточности – наиболее низкий из приемлемых. Именно по этому принципу и заполняют спецификацию.

Усвоение на любом уровне возможно только в том случае, если будет осуществлен полный комплекс учебной деятельности, состоящий из трех видов действий: ориентировочных, исполнительских и контрольных.

Ориентировочные действия включают получение учащимся необходимой информации, рассмотрение поставленной цели, получение инструктажа и ориентировки по выполнению последующих действий.

Исполнительские действия состоят в интеллектуальной переработке полученной информации и выполнении упражнений, необходимых для усвоения знаний, умений и навыков.

Контрольные действия предусматривают проверку качества усвоения, полноты и правильности выполнения ориентировочных и исполнительских действий, а также необходимую их корректировку.

юридическому лицу купить карты топливные на сайте.


Читайте также:
Научность знаний, универсальность умений и навыков
Три типа ориентировочной основы действий
Управление процессом обучения вождению автомобиля
Системы обучения для эффективного усвоения информации




+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки