Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск



На главную

Методика обучения автоделу в средней школе:


Содержание
Особенности проверки при помощи тестов
Выборочные тесты в виде билетов
Автоматизированный тестовый контроль
Учебно-наглядные пособия
Технические средства информации
Технические средства обучения (ТСО) и контроля (ТСК)
Обработка исходной информации по автоделу
Общее устройство автомобиля
Общее устройство двигателя
Ходовая часть автомобиля
Шины
Рулевое управление. Тормоза.
Основные положения по технологии технического обслуживания
Практические занятия по техническому обслуживанию автомобиля
Номенклатура основных операций технического обслуживания
Экскурсия «Зона ежедневного обслуживания»
Организация обучения вождению
Учебный автомобиль
Знаки приоритета и предписывающие
Запрещающие знаки
Информационно-указательные знаки
Знаки сервиса и дополнительной информации
Дорожная разметка и ее характеристики
Сигналы светофора
Сигналы регулировщика
Предупредительные сигналы
Скорость движения и дистанция
Перевозка людей и грузов
Разбор случаев ДТП
Анализ водителем своих действий
Ремонт сельскохозяйственной техники
Методы упрочения деталей

Определение содержания и элементы учебной информации


Учебно-воспитательный процесс подготовки водителя состоит в формировании и развитии определенных качеств личности школьника, необходимых для успешной его работы на автотранспортных средствах. Эти качества личности можно подразделить на группы (стороны): социальную, биологическую (генетическую), психическую и индивидуальный опыт.

Социальные качества формируются и развиваются всей системой школьного и внешкольного воспитания, важное место в которой занимает трудовое обучение.

В группу биологических качеств отнесены специфические для шофера свойства физического развития и высшей нервной деятельности: выносливость, острота зрения и цветоразличение, быстрота реакции и др.

Весьма важны для водителя психические качества: быстрота и точность распознавания объектов и ситуаций, переключение, концентрация и распределение внимания, память, воля и пр. Эти качества хотя и зависят от врожденных задатков, но могут успешно развиваться в ходе обучения путем специальных упражнений.

Наиболее трудоемкая часть работы при подготовке водителя – формирование и развитие индивидуального опыта, который характеризуется содержанием и структурой знаний, умений и навыков,, качеством их усвоения, научностью и универсальностью. Чтобы заранее точно определить цели учебного процесса и тщательно разработать его проведение, удобно выражать содержание обучения через учебные элементы, структуру – при помощи графа, оценивать качество уровнями усвоения, научность – ступенями абстракции, универсальность умений и навыков – типами ориентировочной основы действия.

При подготовке к производству любого агрегата автомобиля конструктор представляет его в расчлененном на отдельные детали виде. Подобным образом должен начинать подготовку учебного процесса и преподаватель. Прежде всего необходимо подразделить учебную информацию на учебные элементы.

Учебными элементами считают подлежащие изучению предметы, процессы, явления, свойства, а также связи и отношения между ними, способы их использования, методы действия. Каждый учебный элемент можно рассматривать как единицу усвоения. Однако объем учебной информации, заключенной в учебном элементе,– величина условная. Содержание и объем информации каждого учебного элемента, как и способы представления ее учащимся, преподаватель определяет из условия овладения знаниями, умениями и навыками, необходимыми и достаточными для успешной работы в качестве водителя. При этом обязательно учитывают и подготовку школьника по основам наук. Для подразделения учебной информации на учебные элементы и наглядного представления их структурных связей целесообразно использовать метод графов.

Графом в математике называют некоторое множество точек (вершин) и соединяющих их линий (ребер). Из большого разнообразия типов графов для наших целей наиболее пригодны плоские древовидные графы. Вершина графа учебной темы изображает собою учебный элемент, ее следует рассматривать как символ, представляющий информацию, соответствующую только этому учебному элементу. Ребра показывают связи учебных элементов, их соподчинения.

Учебные элементы размещают на горизонталях – порядках. Расположенные на одном порядке учебные элементы объединены определенной общностью или собирательным понятием. Краткое определение этой общности или понятия называют основанием. Так, общность учебных элементов, включенных в порядок и количество учебных элементов на одном порядке не ограничено. Не ограничивается и количество порядков графа: и то и другое принимается составителем из соображения полного охвата темы.

Порядки обозначают римскими цифрами сверху вниз.

Не рекомендуется выделять отдельный порядок, если в него войдет лишь один учебный элемент. Если встречается учебный элемент, не связанный с элементами низшего порядка, а связанный с ним учебный элемент высшего порядка не имеет связей с другими нижестоящими элементами, то для него не следует выделять отдельную вершину. В этом случае принято считать, что относящаяся к нему информация входит в состав информации связанного с ним элемента высшего порядка. Например, на графе вершину «Учебные элементы» можно было не выделять, а соответствующую информацию включить в «Содержание». Вместе с тем обязательно нужно выделить отдельные вершины для учебных элементов «Уровни усвоения», «Ступени абстракции», «Типы ориентировочной основы действия»,– они связаны с учебными элементами.

Наименования учебных элементов должны быть лаконичными. В них не следует допускать повторения оснований.


Читайте также:
Порядок учебных тем
Уровень усвоения учебных задач
Научность знаний, универсальность умений и навыков




+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки