Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск



На главную

Как стать
надежным
водителем:


Содержание
Качества надежного водителя
Какие ДТП случаются на дорогах
Эмоциональное состояние водителей
Факторы, ведущие к ДТП
Технические факторы ДТП
Психологические источники ошибок
Водительская этика помогает быть терпимее
Утомление и монотонность, приемы профилактики
Дорожный гипноз вводит водителя в состояние сна
Преодоление состояния тревожности
Спиртные напитки и медикаменты запрячем подальше
Состояние алкогольного опьянения – не друг водителю
Биологические ритмы бодрствования и сна
Критические дни водителя
Факторы, влияющие на внимание водителя
Комплекс д'Артаньяна или просто бесшабашность
Плотность контроля ГИБДД
Выбор оптимальной скорости движения автомобиля
Соблюдается ли безопасная дистанция движения
Наезды на пешехода не останутся незамеченными
Внимание! Дети на улице!
Аварийная ситуация глазами психолога
Водитель должен демонстрировать адекватное поведение
Психологический профессиональный отбор водителей
Ремонт сельскохозяйственной техники
Методы упрочения деталей

Обучение тренируемого на автодроме


Когда дороги приближаются друг к другу, возникает впечатление, что они идут к пересечению. Вследствие этого люди с чрезмерной импульсивностью, которым не хватает эмоциональной выдержки, часто совершают в таких ситуациях преждевременные реакции, т. е. нажимают на мембрану капсулы до того как убедятся, что дороги действительно пересекают друг друга.

К экрану, из-под которого выползает лента с дорогами, прикреплены две маленькие лампочки: красная и белая. О первой из них в инструкции, которая предлагается тренируемому, не говорится ни слова. Учащийся замечает, что иногда лампочка вспыхивает перед точками действительного пересечения дорог. Но очень быстро он может убедиться, что достаточно часто она загорается и возле «неправильных» точек, причем непосредственно перед моментом, когда ситуация окончательно выясняется. Вспышки красной лампочки еще больше провоцируют тренируемого на преждевременные реакции.

Кроме этих вспышек, в отдельных вариантах стимульной программы применяются дополнительные зрительные и слуховые раздражители большой интенсивности, назначение которых заключается в отвлечении внимания тренируемого, создании стрессового состояния. Этой же цели служат и вспышки белой лампочки. Из инструкции тренируемый знает, что каждая вспышка сигнализирует о допущенной им ошибке.

Электросчетчик и специальный самописец регистрируют все основные параметры реакций тренируемого, правильность (отсутствие пропусков и лишних реакций), своевременность, интенсивность нажатия на капсулу и т. д. Отдельно учитываются ошибки, сделанные в результате действия отвлекающих раздражителей. После инструкции, в ходе которой тренируемому демонстрируют все виды пересечений, соединений и разветвлений дорог, он должен последовательно выполнить три тренировочных задания, содержание которых постепенно усложняется. Идея постепенного усложнения стимульных ситуаций, которая нашла применение в описанном тренажере, хорошо согласуется с принципом программирования и адаптации.

В данном случае можно программировать постепенное увеличение количества дорог на ленте, скорость ее движения, частоту «критических» точек, количество отвлекающих раздражителей, их интенсивность и частоту действия.

Тренировочная программа строится так, что вначале используется минимальное количество стресс-факторов, необходимое чтобы подвести тренируемого к стрессовому состоянию. Когда он приучается работать в данных условиях, количество, интенсивность или частота действия стрессоров повышаются до такого уровня, который снова будет подводить к порогу стрессового состояния. Так продолжается до тех пор, пока тренируемый не будет успешно выполнять самые трудные из заданий, предусмотренных программой.

Тренажеры не могут полностью вооружить будущего водителя навыками надежного управления автомобилем. Ибо имитация остается имитацией и опыта реального вождения в затрудненных и критических условиях тренажер дать не может. С его помощью невозможно смоделировать ту или иную аварийную ситуацию во всей динамике ее развития. В частности, невозможно смоделировать реакции других участников дорожного движения на действия тренирующегося и его ответные действия на эти реакции.

На автодроме. Наиболее реалистическим видом тренировки являются упражнения на автодроме. Согласно утвержденному в 1985 г. Положению о порядке и сроках подготовки и повышения квалификации водительских кадров, каждое учебное заведение должно быть оборудовано автодромом с кольцевым маршрутом, светофорами, железнодорожным переездом и другими тренировочными объектами.

В отличие от обучения на улицах и дорогах, автодромы позволяют сделать процесс обучения более безопасным, заранее создавать ситуации в соответствии с целью данного занятия, производить обучение в постоянно усложняющихся условиях, использовать систему искусственных ориентиров, обеспечить поэлементную отработку навыков вождения, осуществлять непрерывный контроль действий учащихся и необходимое количество повторений упражнений в одной и той же ситуации, обеспечить обучение в различных условиях, включая сложные условия, а также обучение навыкам преодоления аварийных ситуаций.

Для обучения в сложных дорожных условиях на автодроме создаются соответствующие участки дорог: ограниченные проезды, виражи, продольные и поперечные уклоны и т. п.

С помощью искусственных средств, моделирующих существенные признаки реальной ситуации (специальных переносных макетов «холмов», «седловин», «платформ»), можно обучать учащихся основным оценкам и двигательным навыкам, необходимым для движения по пересеченной местности. Еще одно достоинство автодрома – возможность моделировать ситуации, в которых препятствия возникают на пути движения автомобиля внезапно, с помощью дистанционно управляемых макетов пешеходов и автомобилей.

Моделирование внезапного изменения режима движения в связи с той или иной технической неисправностью является еще одной из возможностей автодрома. Она реализуется с помощью дополнительного оборудования, установленного на автомобиле. Например, армавирская автошкола имеет учебный автомобиль, позволяющий смоделировать боковой увод автомобиля, отказ тормозов, рулевого управления и т. п.

запчасти opel astra h


Читайте также:
Психологический профессиональный отбор водителей



+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки