Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск



На главную

Как стать
надежным
водителем:


Содержание
Качества надежного водителя
Какие ДТП случаются на дорогах
Эмоциональное состояние водителей
Факторы, ведущие к ДТП
Технические факторы ДТП
Психологические источники ошибок
Водительская этика помогает быть терпимее
Утомление и монотонность, приемы профилактики
Дорожный гипноз вводит водителя в состояние сна
Преодоление состояния тревожности
Спиртные напитки и медикаменты запрячем подальше
Состояние алкогольного опьянения – не друг водителю
Биологические ритмы бодрствования и сна
Критические дни водителя
Факторы, влияющие на внимание водителя
Комплекс д'Артаньяна или просто бесшабашность
Плотность контроля ГИБДД
Выбор оптимальной скорости движения автомобиля
Соблюдается ли безопасная дистанция движения
Наезды на пешехода не останутся незамеченными
Внимание! Дети на улице!
Аварийная ситуация глазами психолога
Водитель должен демонстрировать адекватное поведение
Психологический профессиональный отбор водителей
Ремонт сельскохозяйственной техники
Методы упрочения деталей

Какова дорога на экране тренажера


Динамический тренажер с фильмовой проекцией. Динамические имитаторы с теневой проекцией, хотя и создают яркое впечатление движения по дороге, тем не менее не моделируют динамики сложных транспортных ситуаций. Этот недостаток в определенной мере преодолевается путем использования фильмовой проекции.

В качестве динамических комплексных тренажеров, в которых используется этот тип проекции, целесообразно описать тренажер, сконструированный в Таллиннском педагогическом институте. Этот тренажер смонтирован на базе автомобиля «Москвич» и включает в себя все органы управления и индикаторы прототипа. На крыше кузова укреплено фигурное изображение передней части автомобиля, дающее теневое изображение на экране, расположенном на расстоянии двух метров от передней части тренажера. Поворотом рулевого колеса кузов тренажера проворачивается влево и вправо, а вместе с ним перемещается теневое изображение передней части автомобиля на экране.

Процесс управления начинается с того, что по команде инструктора, который сидит в кабине рядом с учащимся, последний включает систему зажигания и нажимает на педаль стартера. Из-под капота слышится шум электромотора, имитирующий шум работающего двигателя автомобиля. Учащийся освобождает ручной тормоз, нажимает на педаль сцепления и включает первую передачу. При отпускании педали сцепления и нажатии на педаль акселератора в помещении, где установлен тренажер, гаснет свет и начинает работать кинопроектор. На экране появляется изображение дороги, заснятой через переднее стекло автомобиля, в том числе сложные и опасные ситуации транспортного движения, неожиданные препятствия и т. п.

Чем больше степень нажатия на педаль акселератора, тем выше скорость продвижения фильма в кинопроекторе и тем быстрее «бежит» дорога под колеса теневого автомобиля. Одновременно увеличивается показание спидометра на приборной панели тренажера, отображая скорость «движения автомобиля по дороге». Когда на пути «автомобиля» возникает какое-либо препятствие, учащийся «объезжает» его, поворачивая рулевое колесо. В процессе упражнения инструктор имеет возможность изменять показания приборов, измеряющих «давление масла» и «температуру воды», в частности, «довести «давление масла» до нуля и «температуру воды» до 100 "С. Получив указание остановиться, учащийся нажимает на педаль сцепления, «автомобиль» продолжает «движение по инерции» до тех пор, пока учащийся не нажмет на педаль тормоза. Этим он останавливает кинопроектор, а следовательно, и изображение дороги на экране.

В процессе упражнения инструктор фиксирует успешность решения задач, возникающих перед учащимся, в том числе, допускаемые ошибки и недостатки, которые подвергаются разбору после окончания «езды». Кроме того, в ходе упражнения фиксируется время тормозной реакции у учащегося, осуществляемой в ответ на появление неожиданного препятствия.

Недостатком этого типа моделирования является то, что изображаемая на экране дорожная обстановка изменяется вне зависимости от управляющих воздействий учащегося. Эти воздействия, хотя и определяют движение управляемого силуэта на экране, вместе с тем не влияют на поведение водителей и пешеходов, заснятых в фильме, что в какой-то мере ограничивает дидактические возможности динамических имитаторов. Тем не менее они остаются наиболее эффективным средством подготовки водителей к сложным условиям управления автомобилем.

Тренажер для тренировки эмоционально-волевой сферы водителя. Успешная деятельность водителя, особенно в аварийных ситуациях, в большой мере определяется состоянием его эмоционально-волевой сферы. Сюда относятся как способность решительно с максимальной скоростью осуществлять необходимые двигательные реакции, так и способность не допускать преждевременных, импульсивных реакций.

Для развития этих способностей может быть использован функциональный тренажер, разработанный финским психологом С. Хеккиненом. Тренировка на этом устройстве осуществляется следующим образом.

Перед тренируемым находится бумажная лента шириной 15 см, которая движется к нему со скоростью 1,25 см/с. На ленте нарисованы извилистые линии шириной 3 см – дороги. Сначала их две, но потом становится больше. Как только из-за экрана в поле зрения тренируемого попадает пересечение двух дорог, он должен как можно быстрее нажать на дно мембранной капсулы, связанной со специальным счетчиком реакций. Но это не нужно делать, когда дороги сливаются, когда ответвляется новая дорога или когда две дороги пересекаются на разных уровнях (путепровод).


Читайте также:
Обучение тренируемого на автодроме
Психологический профессиональный отбор водителей



+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки