Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск



На главную

Как стать
надежным
водителем:


Содержание
Качества надежного водителя
Какие ДТП случаются на дорогах
Эмоциональное состояние водителей
Факторы, ведущие к ДТП
Технические факторы ДТП
Психологические источники ошибок
Водительская этика помогает быть терпимее
Утомление и монотонность, приемы профилактики
Дорожный гипноз вводит водителя в состояние сна
Преодоление состояния тревожности
Спиртные напитки и медикаменты запрячем подальше
Состояние алкогольного опьянения – не друг водителю
Биологические ритмы бодрствования и сна
Критические дни водителя
Факторы, влияющие на внимание водителя
Комплекс д'Артаньяна или просто бесшабашность
Плотность контроля ГИБДД
Выбор оптимальной скорости движения автомобиля
Соблюдается ли безопасная дистанция движения
Наезды на пешехода не останутся незамеченными
Внимание! Дети на улице!
Аварийная ситуация глазами психолога
Водитель должен демонстрировать адекватное поведение
Психологический профессиональный отбор водителей
Ремонт сельскохозяйственной техники
Методы упрочения деталей

Тренажер как техническое средство обучения


Всякий тренажер психологически и технически моделирует (воспроизводит в видоизмененном виде) тот производственный объект, работе с которым он обучает. Это удешевляет процесс тренировки, делает его более безопасным и значительно увеличивает эффективность, сокращая сроки и повышая качество подготовки, в особенности в отношении преодоления аварийных ситуаций.

С точки зрения инженерной психологии тренажер следует рассматривать как своеобразную систему «Человек – машина». В представленной схеме основные компоненты этой системы – человек (тренирующийся) и машина (тренажер) – разделены горизонтальной полосой. Верхняя часть схемы изображает тренирующегося. Здесь показаны три «функциональных блока»: центральная нервная система (головной мозг), рецепторы (нервные окончания органов чувств) и эффекторы (конечности, с помощью которых тренирующийся воздействует на органы управления тренажера). Эффекторы связаны с тренажером прямой связью, причем лишь в одном пункте через органы управления, рецепторы – обратной связью, идущей из трех различных узлов тренажера.

Сам тренажер в структурном отношении является довольно сложным устройством, включающим четыре основных блока: управляемый объект; органы управления им; механизм автоматического предъявления стимулов, сюда относится имитация дорожно-транспортной обстановки и показаний приборов; механизм обеспечения информации обратной связи (3-й и 4-й блоки представлены на схеме в совмещенном виде).

Конструирование тренажеров включает в себя решение как технических так и психологических задач. Автомобильный тренажер представляет собой определенное видоизменение как реального автомобиля, так и условий вождения. Смысл такой имитации в том, чтобы индивидуализировать и на этой основе интенсифицировать процесс тренировки, сделать его более разносторонним, безопасным и экономичным. Но все это может быть достигнуто лишь при определенном условии: нужно, чтобы при упражнениях на тренажере у обучающегося активизировались именно те психические процессы и состояния, которые возникают при тренировке на реальном автомобиле в реальных дорожных условиях. Необходимо, чтобы при упражнениях на тренажере у учащегося возникала более или менее стойкая иллюзия подлинности, не имитированности происходящего. Только в этом случае применение тренажера достигнет цели – сформированные на нем навыки облегчат и ускорят упражнения на реальном автомобиле.

В подготовке водителей автомобильного транспорта используются два основных метода имитирования среды движения: панорамная имитация с помощью теневой проекции и фильмовая проекция. На каждом из этих методов следует специально остановиться.

Динамический имитатор с теневой проекцией. Данный тип тренировочных устройств можно проиллюстрировать на примере электронного тренажера АТ-70, сконструированного чехословацкими специалистами Он состоит из поворотной кабины, панорамного экрана, оборотного диска с макетом ландшафта и пульта инструктора.

Поворотная кабина выполняет функцию реактивной части тренажера. Изнутри она представляет собой точное воспроизведение передней части кабины легкового автомобиля со всеми индикаторами и органами управления. При этом органы управления, в частности рычаг переключения передач, педаль сцепления и акселератор требуют от водителя усилий, тождественных тем, которые применяются при управлении обычным автомобилем. Усилия на рулевой баранке точно воспроизводятся в зависимости от скорости движения, а также эластичности пневматических шин при трогании с места и во время движения на поворотах. Эти изменения обеспечиваются специальным электронным устройством, находящимся в задней части кабины. Кроме того, кабина оборудована специальной кулисой, которая создает шум, идентичный шуму автомобиля при езде в реальных условиях.

Функцию стимульной части тренажера выполняет панорамный экран и макет ландшафта с изображенной на нем автомобильной дорогой. Макет выполнен в масштабе 1:1000. Он проецируется на панорамный экран, на котором появляется цветное изображение ландшафта и дороги. Поле зрения водителя составляет 110 градусов.

Электронные импульсы, возникающие в результате манипуляций учащегося с органами управления, преобразовываются специальным электронным устройством в механические усилия, которые управляют скоростью и направлением теневой проекции на экране.

Тренировка проводится в затемненном помещении, где одновременно используется до четырех тренажеров. После кратковременного пребывания в кабине перед панорамным экраном с теневой проекцией у учащегося возникает определенная иллюзия, что он находится за рулем автомобиля, который движется при сумрачном освещении по дороге, окруженной искусственным ландшафтом. Вместе с тем он осознает, что находится в полной безопасности. У него отсутствует нервное напряжение, которое обычно сопровождает первые часы упражнений на реальном автомобиле, движущемся по уличным магистралям.

Наряду с теневой проекцией, в тренажере может быть использована также и фильмовая проекция. В режиме фильмовой проекции учащийся следит за фильмом и копирует управление автомобилем, с которого был снят данный фильм. Проектор позволяет воспроизводить магнитную запись сопутствующих комментариев инструктора при сохранении начальной (фильмовой) записи. Действия учащегося во время упражнений отображаются на инструкторском пульте, который может быть соединен одновременно с несколькими поворотными кабинами.

С помощью микрофона инструктор может передавать свои замечания тому или иному учащемуся. Эту информацию учащийся воспринимает при помощи двух небольших динамиков, закрепленных над его головой.


Читайте также:
Какова дорога на экране тренажера
Обучение тренируемого на автодроме
Психологический профессиональный отбор водителей



+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки