Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск



На главную

Как стать
надежным
водителем:


Содержание
Качества надежного водителя
Какие ДТП случаются на дорогах
Эмоциональное состояние водителей
Факторы, ведущие к ДТП
Технические факторы ДТП
Психологические источники ошибок
Водительская этика помогает быть терпимее
Утомление и монотонность, приемы профилактики
Дорожный гипноз вводит водителя в состояние сна
Преодоление состояния тревожности
Спиртные напитки и медикаменты запрячем подальше
Состояние алкогольного опьянения – не друг водителю
Биологические ритмы бодрствования и сна
Критические дни водителя
Факторы, влияющие на внимание водителя
Комплекс д'Артаньяна или просто бесшабашность
Плотность контроля ГИБДД
Выбор оптимальной скорости движения автомобиля
Соблюдается ли безопасная дистанция движения
Наезды на пешехода не останутся незамеченными
Внимание! Дети на улице!
Аварийная ситуация глазами психолога
Водитель должен демонстрировать адекватное поведение
Психологический профессиональный отбор водителей
Ремонт сельскохозяйственной техники
Методы упрочения деталей

Какие существуют технические проблемы автомобиля


От симптома к причине. В успешном преодолении аварийных ситуаций, вызванных неожиданными отказами отдельных узлов автомобиля, первостепенное значение имеет быстрая и точная постановка диагноза того, что произошло. Ведь водитель воспринимает не саму неполадку, а лишь один или несколько ее симптомов. Симптомы же технических неполадок нередко носят многозначный характер. Например, внезапно водитель почувствовал, что руль его автомобиля начинает как бы тянуть в сторону. О чем это может свидетельствовать? Возможных причин несколько: резко упало давление воздуха в одном из колес, произошла механическая поломка ходовой части (лопнула рессора, нарушилась параллельность осей и т. д.); возник дефект непосредственно в рулевом управлении; на движение автомобиля оказывает сильное влияние боковой ветер.

водитель без головы

Определить по тому или иному симптому, следствием какой из возможных причин он является, всегда непросто. Выполнить же это действие в процессе управления автомобилем, да еще при остром дефиците времени и связанном с ним эмоциональном стрессе, – задача чрезвычайно трудная. Решается она путем сопоставления данного симптома с другими условиями и характеристиками движения, анализа различных гипотез и их последовательного отбрасывания. Разумеется, все эти мыслительные действия должны выполняться мгновенно, на интуитивном уровне.

Первой предпосылкой их успешности является знание водителем всех возможных причин, лежащих в основе того или иного симптома. И не просто знание, а готовность к их быстрому и точному оживлению в памяти. При этом нельзя задерживаться на каком-либо одном симптоме, нужно держать ум открытым для различных предположений. Хотя начинать следует, конечно, с наиболее вероятной гипотезы.

Что же происходит в действительности? По данным уже упоминавшегося исследования французских психологов, среди возможных причин одностороннего «затяжеления» рулевого колеса лопнувшую шину упомянули 89 % опрошенных водителей, механическую поломку – только 46 % и влияние бокового ветра – всего-навсего 5 % . Повторяем, это в условиях обычного опроса. А как было бы при необходимости поставить диагноз данного симптома в условиях реальной езды? Вероятно, в этом случае «привязанность» к какому-либо одному симптому приобрела бы еще более выраженный характер.

Однако быстрое припоминание всех возможных причин, связанных с тем или иным симптомом, – это лишь половина успеха в преодолении аварийной ситуации. Не менее важно знать, какими действиями можно преодолеть аварийную ситуацию после того, как ее источник установлен.

Разрыв шины. Это происшествие дает о себе знать не только отрывистым хлопком, но и столь же резким толчком рулевого колеса в сторону лопнувшей шины. Как показало упомянутое исследование социологов, лишь 4 % водителей не знают того, что немедленное и резкое торможение в этом случае противопоказано. Но зато только 8 % опрошенных в дополнение к этому запрету назвали еще три полезные рекомендации: сохранять хладнокровие, не выключать сцепления, прочно удерживать руль обеими руками и поворачивать его таким образом, чтобы скомпенсировать стремление автомобиля к заносу в сторону лопнувшей шины. После того как удастся стабилизировать положение автомобиля на дороге, следует понемногу притормаживать. Почему понемногу? Потому что при резком торможении автомобиль начнет бросать из стороны в сторону и, в конечном счете, его может занести на полосу встречного движения или «выбросить» в кювет. Тормозить же лучше постепенно, переходя с большей передачи на меньшую.

Внезапный отказ тормозов. На вопрос о том, как действовать в этом случае, наиболее эффективный прием – последовательное переключение передач с более высокой на более низкую с последующим включением передачи заднего хода – назвали 79 % опрошенных водителей. При этом 48 % упомянули и о некоторых других полезных действиях (использовании стояночного тормоза, приближение к краю дороги и т. п.), 10 % опрошенных назвали по одному из таких приемов, остальные 11% вообще не могли указать ни одной целесообразной реакции. Из них около 30 % высказались в пользу пассивного поведения, остальные 70 % назвали разного рода активные действия, осуществление которых могло бы лишь усугубить положение, например: выключить зажигание (52 %), выключить сцепление или поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение (12 % ), сразу же включить заднюю передачу (6 % ).

Почему среди некомпетентных водителей многие считают необходимым выключить зажигание? По мнению авторов исследования, в этом намерении проявляется стремление избежать пожара или взрыва, которые могут произойти в результате столкновения с каким-либо препятствием. Конечно, людям с таким знанием техники управления ни в коем случае не следует садиться за руль.


Читайте также:
Готовность нужно регулярно тренировать
Мысленное проигрывание сложных ситуаций
Тренажер как техническое средство обучения



+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки