Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск



На главную

Как стать
надежным
водителем:


Содержание
Качества надежного водителя
Какие ДТП случаются на дорогах
Эмоциональное состояние водителей
Факторы, ведущие к ДТП
Технические факторы ДТП
Психологические источники ошибок
Водительская этика помогает быть терпимее
Утомление и монотонность, приемы профилактики
Дорожный гипноз вводит водителя в состояние сна
Преодоление состояния тревожности
Спиртные напитки и медикаменты запрячем подальше
Состояние алкогольного опьянения – не друг водителю
Биологические ритмы бодрствования и сна
Критические дни водителя
Факторы, влияющие на внимание водителя
Комплекс д'Артаньяна или просто бесшабашность
Плотность контроля ГИБДД
Выбор оптимальной скорости движения автомобиля
Соблюдается ли безопасная дистанция движения
Наезды на пешехода не останутся незамеченными
Внимание! Дети на улице!
Аварийная ситуация глазами психолога
Водитель должен демонстрировать адекватное поведение
Психологический профессиональный отбор водителей
Ремонт сельскохозяйственной техники
Методы упрочения деталей

Знания, необходимые при аварийных ситуациях


Знания как предпосылка готовности. Как правило, водители, успешно преодолевающие аварийные ситуации, – люди не только решительные, но и опытные. Опытные – значит знающие, способные в считанные мгновения правильно оценить любую неожиданную ситуацию. Для них все это в какой-то мере «ожидаемые неожиданности».

Знания, необходимые для преодоления аварийных ситуаций, накапливаются не только из личного опыта. Их источником может стать и общественный опыт, т. е. опыт многих водителей, изученный и обобщенный специалистами по методике обучения вождению. Помимо того, что опыт этот обобщен и, следовательно, относится к наиболее типичным и вместе с тем острым угрозам, он к тому же еще и оформлен особым образом – в виде четких и лаконичных предписаний, определяющих совокупность и последовательность необходимых действий. Усвоение таких предписаний (алгоритмов) рассматривается в качестве необходимого этапа на пути овладения общей психологической готовностью к осуществлению экстренных действий.

Как установлено исследованиями психолога В. А. Вавилова, изучавшего оперативную деятельность диспетчера энергосистемы, успешность преодоления аварийных ситуаций во многом зависит от конкретности соответствующих рекомендаций, хранящихся в его долговременной памяти. Наилучшие шансы в этом отношении возникают при наличии знаний о конкретном алгоритме ликвидации аварии данного типа. Задача становится гораздо сложнее, когда в распоряжении оператора имеется лишь общий алгоритм преодоления аварийных ситуаций в данном виде профессиональной деятельности. Ситуация оказывается критической, когда оператор не вооружен даже таким алгоритмом. И, наконец, самой опасной является ситуация, когда оператор в силу тех или иных причин (чаще всего под влиянием охватившей его паники) пускает в ход алгоритм, не соответствующий или даже противоречащий сложившимся условиям. Эту классификацию можно с успехом применить и к аварийным ситуациям, возникающим на автомобильных дорогах.

При угрозе лобового столкновения. В ситуации, когда встречное транспортное средство неожиданно выезжает на полосу вашего движения, малоопытные водители, подчиняясь импульсивному порыву, инстинктивному стремлению оказаться подальше от неожиданно возникшей угрозы, в свою очередь, резко поворачивают влево, пытаясь тем самым объехать встречное транспортное средство спереди. Это – грубейшая ошибка! Возможна такая ситуация: встречный водитель выехал на вашу полосу лишь на какой-то момент (например, чтобы объехать крупную выбоину на дороге). Оказавшись на его полосе, вы тем самым создадите угрозу лобового столкновения. Оно может произойти не только с автомобилем, водитель которого выехал на вашу полосу. В случае, если этот водитель почему-либо не возвратится на свою полосу, участником (и жертвой) такого столкновения может стать другой встречный водитель, следующий уже по своей полосе.

Во всех методических руководствах по вождению даются следующие рекомендации: при угрозе лобового столкновения со встречным автомобилем, неожиданно выехавшим на вашу полосу, нужно стремиться к разъезду на правой («своей») стороне дороги, в том числе на обочине. В последнем случае необходимо резко затормозить еще на асфальте. Это позволит избежать заноса в сторону правого кювета. Как известно, такой занос возникает, когда правые и левые колеса автомобиля встречают на дороге разное сопротивление. Последующий небольшой поворот руля влево будет способствовать удержанию автомобиля на обочине.

Может возникнуть такая ситуация, когда выезд на правую обочину невозможен, например, по причине ее отсутствия, как это бывает на горных дорогах. Ведь справа может оказаться либо отвесная скала, либо пропасть. Тут уж выбирать не приходится – нужно преодолевать аварийную ситуацию на имеющемся дорожном пространстве.

печать


Читайте также:
Какие существуют технические проблемы автомобиля
Готовность нужно регулярно тренировать
Мысленное проигрывание сложных ситуаций



+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки