Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск



На главную

Как стать
надежным
водителем:


Содержание
Качества надежного водителя
Какие ДТП случаются на дорогах
Эмоциональное состояние водителей
Факторы, ведущие к ДТП
Технические факторы ДТП
Психологические источники ошибок
Водительская этика помогает быть терпимее
Утомление и монотонность, приемы профилактики
Дорожный гипноз вводит водителя в состояние сна
Преодоление состояния тревожности
Спиртные напитки и медикаменты запрячем подальше
Состояние алкогольного опьянения – не друг водителю
Биологические ритмы бодрствования и сна
Критические дни водителя
Факторы, влияющие на внимание водителя
Комплекс д'Артаньяна или просто бесшабашность
Плотность контроля ГИБДД
Выбор оптимальной скорости движения автомобиля
Соблюдается ли безопасная дистанция движения
Наезды на пешехода не останутся незамеченными
Внимание! Дети на улице!
Аварийная ситуация глазами психолога
Водитель должен демонстрировать адекватное поведение
Психологический профессиональный отбор водителей
Ремонт сельскохозяйственной техники
Методы упрочения деталей

Аварийная ситуация глазами психолога


Значение сопротивляемости воздействию стресс-факторов во много раз возрастает в условиях, когда для преодоления аварийной ситуации требуется не одно, а несколько соответствующих действий. Некоторым водителям осуществление такой последовательности оказывается не под силу.

Еще в 30-х годах психолог Е. С. Браиловский выделил три психологические черты, которые делают аварийную ситуацию особенно труднопреодолимой, а следовательно, и опасной. Первой чертой опасной ситуации является «упорство». Под этим подразумевается безрезультативность действий водителя, направленных на предупреждение аварии (пешеход, не реагирующий на предупредительные сигналы водителя, слабо повинующийся тормозам автомобиль и т. п.). Такого рода ситуации требуют от водителя мгновенной трезвой оценки, способности тут же прибегнуть к другим, более радикальным и эффективным действиям.

Вторая черта – «обострение опасной ситуации» – заключается в том, что в результате того же самого действия, посредством которого водителю удалось преодолеть одно препятствие, возникает второе, грозящее подчас еще более опасными последствиями. И это препятствие нужно преодолевать таким же быстрым, но уже более точным действием. Например, в результате заноса, вызванного резким торможением, автомобиль оказывается на полосе встречного движения, по которой в этот момент также движутся автомашины.

Третьей чертой является «неотреагированность» опасной ситуации. Водитель среагировал на опасность определенным действием, но его движения оказались безрезультатными из-за поломки того или иного узла автомобиля (выхода из строя рулевого управления, отказа тормозной системы). Внешне эта черта сходна с первой, но психологически она существенным образом отличается от нее. В первом случае трудность, с которой сталкивается водитель, не является столь неожиданной и, главное, не требует от него какого-то принципиально нового действия. В конце-концов можно дать пешеходу более интенсивный сигнал, нажать на тормоз. В данном же случае нужно мгновенно найти другой способ «отреагировать» на ситуацию.

Водитель, специально к таким ситуациям не готовившийся, может растеряться, поддаться панике.

В самом деле, только что ценой огромного напряжения своих интеллектуальных и двигательных способностей водитель осуществил действие, направленное на предотвращение аварии, он почти уверен, что с этой неожиданно свалившейся на него задачей более или менее успешно справился, и вдруг, когда он уже расслабился (ведь нельзя же так долго находиться в напряжении), новая, еще более грозная опасность. У водителей, не имеющих достаточного опыта, слабо подготовленных к такого рода ситуациям, а главное, обладающих слабой нервной системой, может возникнуть состояние, близкое к ужасу. Впрочем, вопрос о типах поведения водителей в аварийных ситуациях заслуживает более обстоятельного рассмотрения.

Лицом к лицу с опасностью. Если со сложными условиями движения водителю приходится сталкиваться чуть ли не ежедневно, то аварийные ситуации выпадают на его долю, согласно данным статистики, в среднем один раз на 3 тыс. км пробега. А бывает и так, что в течение многих лет водителю удается избегать аварийных ситуаций, но затем наступает момент, когда ради одного решающего мига требуется мобилизовать весь свой опыт, интеллект и волю. И вот тут между водителями, которые в обычных условиях движения мало чем отличались друг от друга, сразу же обнаруживаются существенные различия.

По этим различиям всех водителей можно разделить на две основные группы. Водители первой группы – это как раз и есть те, кого мы называем надежными – в критической ситуации они не снижают уровня своей деятельности, с максимальной полнотой мобилизуют и используют имеющиеся у них знания, умения и навыки. Некоторые при этом демонстрируют исключительно высокий уровень мастерства, о котором, возможно, не подозревали ни их начальники, ни они сами. Результатом обычно является полное преодоление аварийной ситуации либо, в худшем случае, сведение ее неблагоприятных последствий к возможному минимуму. Водители второй группы, наоборот, в критических ситуациях резко снижают уровень своей деятельности, что закономерно приводит к весьма неблагополучным результатам.

Два главных фактора, взаимодействующих друг с другом, обусловливают такое поведение: слабая профессиональная подготовленность и врожденная слабость нервной системы. Если водитель обладает сильной нервной системой, то иногда, при определенном везении, ему удается, даже несмотря на слабую профессиональную подготовку, преодолеть аварийную ситуацию. С другой стороны, чем выше профессиональная подготовленность водителя, тем большую уверенность в своих силах он испытывает и тем меньшая нагрузка падает на его нервную систему. Водитель с очень слабой нервной системой в условиях опасности может настолько поддаться панике, что забудет в этот момент обо всех своих умениях и навыках.

желаете заказать квартирный переезд качественно


Читайте также:
Типы неадекватного поведения водителя
Водитель должен демонстрировать адекватное поведение
Знания, необходимые при аварийных ситуациях



+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки