Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск



На главную

Как стать
надежным
водителем:


Содержание
Качества надежного водителя
Какие ДТП случаются на дорогах
Эмоциональное состояние водителей
Факторы, ведущие к ДТП
Технические факторы ДТП
Психологические источники ошибок
Водительская этика помогает быть терпимее
Утомление и монотонность, приемы профилактики
Дорожный гипноз вводит водителя в состояние сна
Преодоление состояния тревожности
Спиртные напитки и медикаменты запрячем подальше
Состояние алкогольного опьянения – не друг водителю
Биологические ритмы бодрствования и сна
Критические дни водителя
Факторы, влияющие на внимание водителя
Комплекс д'Артаньяна или просто бесшабашность
Плотность контроля ГИБДД
Выбор оптимальной скорости движения автомобиля
Соблюдается ли безопасная дистанция движения
Наезды на пешехода не останутся незамеченными
Внимание! Дети на улице!
Аварийная ситуация глазами психолога
Водитель должен демонстрировать адекватное поведение
Психологический профессиональный отбор водителей
Ремонт сельскохозяйственной техники
Методы упрочения деталей

Упреждающая осторожность водителя


Осторожный водитель ни в один момент развития ситуации полностью не исключает возможности какого-либо неожиданного, непредсказуемого действия со стороны своих партнеров. В большей или меньшей степени, но доверие к их дисциплинированности и благоразумию должно быть ограниченным. Всегда нужно быть готовым к тому, что тот или иной участник движения совершит какое-либо действие вопреки правилам и интересам безопасности, в том числе и своей собственной. Упреждающую осторожность можно проиллюстрировать следующим примером.

осторожность не повредит

Водитель «Жигулей» в начале закругления двухполосной дороги встретился с колонной грузовых автомобилей. В тот момент, когда он поравнялся с головой колонны, на занимаемой им полосе внезапно появился мчащийся навстречу самосвал. Его водитель в нарушение Правил (и, как выяснилось впоследствии, будучи в нетрезвом состоянии) вознамерился немедленно, тут же на закруглении, обогнать движущиеся впереди него автомобили. Налицо аварийная ситуация, грозящая тяжелыми последствиями. Тем не менее человек, сидящий за рулем «Жигулей», с честью вышел из грозного испытания. Приблизившись к колонне, он, как обычно в таких случаях, до минимума снизил скорость. Это отодвинуло сближение с самосвалом на несколько дополнительных секунд. А так как водитель «Жигулей» к тому же и не растерялся в критический момент (поскольку заранее настроился на экстренное реагирование), то он успел избежать столкновения, выехав на обочину.

А ведь снижать скорость водителя «Жигулей» не обязывали никакие правила. Более того, он имел все основания рассчитывать на то, что водители автомобилей, движущихся в противоположном направлении, при встрече с ним (как и с другими транспортными средствами) будут воздерживаться от обгона. Однако, судя по всему, он в своем взаимодействии с другими участниками дорожного движения руководствуется принципом ограниченного доверия (хотя, скорее всего, и не называет это правило именно такими словами).

Встречный разъезд в этом отношении заслуживает особого внимания в силу нескольких причин. Помимо алкогольного опьянения, источником сумасбродного решения об обгоне могут стать обыкновенная невнимательность, ошибка в глазомерной стенке расстояния и ряд других факторов. Так что к встречной колонне, которая образовалась на дороге случайно, нужно относиться с определенной опаской.

Нужно быть начеку и тогда, когда ваш автомобиль обгоняют. Ваш партнер по дорожному движению может неточно оценить расстояние до встречного автомобиля и, убедившись в своей ошибке, грозящей лобовым столкновением, «подрезать» вам путь. Учитывая вероятность такой ситуации, во многих случаях оказывается целесообразным ускорить и облегчить обгон, начатый другим водителем, снижением скорости движения своего автомобиля. Установки на ограниченное доверие следует придерживаться и тогда, когда вы приняли решение совершить обгон. В этой ситуации не исключена вероятность того, что водитель движущегося впереди автомобиля по какой-либо причине неожиданно создаст серьезную помеху для осуществления этого маневра. Например, безо всякого предупреждения и в нарушение Правил начнет перестроение для осуществления поворота налево.

Не следует питать полную уверенность и в отношении поведения других участников движения на перекрестках. В частности, было бы опрометчивым думать, что никто из них никогда не посягнет на действующие в той или иной ситуации приоритеты.

Ориентируйтесь на худший вариант. Во всех ситуациях, охватываемых принципом ограниченного доверия, можно представить себе два основных верианта развития событий: партнер по дорожному движению действует либо в строгом соответствии с Правилами, либо вразрез с ними. Принцип ограниченного доверия рекомендует ориентироваться не только на первый, но и на второй варианты.

В отличие от такого подхода, принцип, о котором идет речь, носит совершенно однозначный характер: он требует ориентироваться только на худший вариант. Распространяется он на определенный тип ситуаций, когда нужно прогнозировать поведение других участников дорожного движения, которое непосредственно не связано с соблюдением правил. Как известно, водитель направляет автомобиль не обязательно на свободную часть дороги. Он может направить его и туда, где, как он предполагает, она окажется свободной в момент, когда он достигнет данной точки. Если бы водители не пользовались таким прогнозированием, дорожное движение, в особенности на перекрестках, протекало бы крайне медленно и с большими затруднениями. Не случайно деятельность водителя нередко характеризуют с помощью формулы: «Видеть, предвидеть, действовать». И хотя в той или иной мере эти три функции присутствуют в любой деятельности, в вождении они играют особенно существенную роль.

Проблема заключается в том, каким образом прогнозировать развитие дорожно-транспортной обстановки. Нередко водители рисуют себе будущее ее состояние в направлении того, что им желательно. Увы, действительность не всегда следует за их желаниями. Вот два конкретных примера.

На нерегулируемом перекрестке дорогу легковому автомобилю должен пересечь самосвал, приближающийся справа. Водитель готов уступить ему путь, но свою скорость не снижает, рассчитывая на то, что и в этом случае его партнер успеет проехать перекресток раньше него. Этого не случилось – другой автомобиль (а вообще-то это мог быть и пешеход) заставил его резко затормозить, в результате чего происходит столкновение легкового автомобиля с самосвалом. В данном случае водитель легкового автомобиля своим поведением нарушил Правила. Ведь он относится не только к движению в колонне, но и к проезду перекрестков, в ситуациях подобных только что описанной.

Второй пример касается реагирования на поведение пешеходов. Некоторые водители полагают, что достаточно подать пешеходу звуковой или световой сигнал, и тот немедленно уступит дорогу. А посему нет надобности снижать скорость. Эта ориентация на желательный вариант часто оказывается причиной серьезных происшествий. Дело в том, что сигнал – не единственный раздражитель, определяющий поведение пешехода. Если, например, он видит, что с остановки, находящейся на противоположной стороне улицы, вот-вот отправится автобус, возможно последний на сегодня, сигнал может просто не дойти до его сознания. Или же он может ошибочно предположить, что успеет «проскочить» до того, как автомобиль достигнет точки, в которой их пути должны пересечься.

Следовательно, ориентироваться нужно не на лучший, а наоборот, на худший вариант, какой только можно себе представить. Разумеется, соблюдение этого принципа сопряжено с некоторыми дополнительными усилиями и несколько большими затратами времени.


Читайте также:
Существуют два типа готовности
Реакция водителя в экстренных условиях
Аварийная ситуация глазами психолога



+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки