Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск



На главную

Как стать
надежным
водителем:


Содержание
Качества надежного водителя
Какие ДТП случаются на дорогах
Эмоциональное состояние водителей
Факторы, ведущие к ДТП
Технические факторы ДТП
Психологические источники ошибок
Водительская этика помогает быть терпимее
Утомление и монотонность, приемы профилактики
Дорожный гипноз вводит водителя в состояние сна
Преодоление состояния тревожности
Спиртные напитки и медикаменты запрячем подальше
Состояние алкогольного опьянения – не друг водителю
Биологические ритмы бодрствования и сна
Критические дни водителя
Факторы, влияющие на внимание водителя
Комплекс д'Артаньяна или просто бесшабашность
Плотность контроля ГИБДД
Выбор оптимальной скорости движения автомобиля
Соблюдается ли безопасная дистанция движения
Наезды на пешехода не останутся незамеченными
Внимание! Дети на улице!
Аварийная ситуация глазами психолога
Водитель должен демонстрировать адекватное поведение
Психологический профессиональный отбор водителей
Ремонт сельскохозяйственной техники
Методы упрочения деталей

Безопасность движения на перекрестке


Кому и в какой момент уступать путь на нерегулируемых перекрестках. Действующее на перекрестках равнозначных дорог правило правой стороны нередко нарушается потому, что водитель, движущийся слева, неточно определяет момент, когда это правило вступает в силу. Между тем основополагающий принцип здесь довольно простой: успеет водитель проехать перекресток таким образом, чтобы водителю, который приближается справа, не пришлось из-за него изменять скорость или траекторию движения, – пусть проезжает первым, не успевает – следует тормозить или остановиться, пропуская того, кто обладает преимущественным правом проезда.

Тормозить, а тем более останавливаться никому не хочется, и вот водителю начинает казаться, что здесь можно «проскочить», что нередко заканчивается столкновением.

В таких ситуациях нужна трезвая и точная оценка. При этом необходимо принять в расчет целый ряд обстоятельств: с какой скоростью вы подъезжаете к перекрестку, какова его ширина, прямо или с поворотом (и каким именно) вы намерены его проехать, с какой скоростью приближается водитель справа, на каком расстоянии от перекрестка он находится в данный момент, наконец, в каком направлении собирается его проехать. Опытный, умелый водитель все это оценивает мгновенно на интуитивном уровне, а вот новичку нужны определенные ориентиры.

В наиболее простой ситуации – при проезде перекрестка в прямом направлении – можно руководствоваться следующим правилом: мысленно прикинуть, на каком расстоянии автомобиль, приближающийся справа, будет находиться от точки пересечения ваших путей в момент, когда вы будете через нее проезжать. Если на расстоянии большем, чем его остановочный путь, можно проезжать перекресток первым. Если на меньшем – нужно уступить ему путь. Если какая-либо неожиданная помеха заставит вас остановиться в данной точке, то ваш партнер справа сможет сделать то же самое, избежав при этом наезда.

Если вы намереваетесь повернуть налево, а ваш партнер будет проезжать перекресток в прямом направлении, точка пересечения двух траекторий сместится в эту сторону и расстояние от нее до приближающегося справа автомобиля будет большим. Но зато скорость вашего автомобиля в этой точке окажется невысокой, и это может помешать дальнейшему беспрепятственному движению вашего партнера. Здесь следует воспользоваться следующим ориентиром: если автомобиль справа приближается к перекрестку со скоростью 60 км/ч и находится от него на расстоянии менее 200 м, нужно уступить ему путь.

При пересечении главной дороги преимущественным правом проезда пользуются водители, приближающиеся к перекрестку по этой дороге с обоих направлений. И первоочередное внимание следует уделить тем транспортным средствам, которые приближаются слева. Если их скорость близка к 60 км/ч, водитель может начать проезд перекрестка только в том случае, когда разделяющее их расстояние составляет не менее 150 м.

Принцип ограниченного доверия. До сих пор шла речь об уверенности-неуверенности в отношении успешного исхода тех маневров, инициатором которых выступаете вы сами. Но ведь развитие дорожно-транспортной ситуации, безопасность людей зависят не только от ваших действий, но и от поведения других участников дорожного движения. И это поведение необходимо прогнозировать и тем или иным образом учитывать при принятии собственных решений. Прежде всего исходя из вполне обоснованного предположения, что они будут руководствоваться в своих действиях Правилами дорожного движения, требованиями благоразумия. И вот здесь опять возникает вопрос о степени уверенности в надежности партнеров. А это уже вопрос упреждающей осторожности.

Вот как отвечает на него один из специалистов по безопасности дорожного движения: «Рассчитывать на дисциплинированность и благоразумие других участников движения нужно, иначе ездить по дорогам вообще невозможно. Но рассчитывать, разумеется, до какого-то предела в развитии ситуации, момента, когда вполне можно предвидеть препятствие. Если видно, что приближающийся слева автомобиль уже не сможет остановиться перед перекрестком и пропустить имеющего преимущественное право проезда, тогда в соответствии с требованием Правил дорожного движения должен принять меры к снижению скорости или остановке другой водитель».


Читайте также:
Упреждающая осторожность водителя
Существуют два типа готовности
Реакция водителя в экстренных условиях



+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки