Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск



На главную

Как стать
надежным
водителем:


Содержание
Качества надежного водителя
Какие ДТП случаются на дорогах
Эмоциональное состояние водителей
Факторы, ведущие к ДТП
Технические факторы ДТП
Психологические источники ошибок
Водительская этика помогает быть терпимее
Утомление и монотонность, приемы профилактики
Дорожный гипноз вводит водителя в состояние сна
Преодоление состояния тревожности
Спиртные напитки и медикаменты запрячем подальше
Состояние алкогольного опьянения – не друг водителю
Биологические ритмы бодрствования и сна
Критические дни водителя
Факторы, влияющие на внимание водителя
Комплекс д'Артаньяна или просто бесшабашность
Плотность контроля ГИБДД
Выбор оптимальной скорости движения автомобиля
Соблюдается ли безопасная дистанция движения
Наезды на пешехода не останутся незамеченными
Внимание! Дети на улице!
Аварийная ситуация глазами психолога
Водитель должен демонстрировать адекватное поведение
Психологический профессиональный отбор водителей
Ремонт сельскохозяйственной техники
Методы упрочения деталей

При обгоне нужна бдительность


Отказаться от предполагавшегося обгона водитель может даже тогда, когда поравняется с обгоняемым автомобилем. Ведь данный маневр (в отличие от объезда) не требует, чтобы в момент принятия решения водителя отделяло от обгоняемого автомобиля расстояние не меньшее, чем безопасная дистанция. Поскольку обгоняемый автомобиль тоже находится в движении, достаточно будет слегка притормозить, чтобы при возвращении на свою полосу выдержать эту дистанцию. Если после выезда на полосу встречного движения водитель неожиданно увидит впереди на своей полосе еще один автомобиль, обогнать который будет уже невозможно ввиду приближения встречной машины, не следует вклиниваться между двумя попутными автомобилями, ибо это с большой вероятностью может привести к аварии. Лучше сразу же вернуться на свою полосу.

Независимо от наличия или отсутствия соответствующих предупреждающих знаков необходимо воздерживаться от обгона во всех ситуациях, когда обзор лежащего впереди пути оказывается ограниченным (в случае закрытых поворотов и закруглений, тумана, дождя, густого снега), а также при скользком дорожном покрытии. Рекомендуется также воздержаться от обгона в том случае, когда водитель обгоняемого транспортного средства не ответил на предупредительный сигнал или, более того, противится осуществлению намерения обгоняющего.

Бывает, что несмотря на предупредительный сигнал водитель впереди идущей машины сам начинает выходить на полосу встречного движения. Маневр этот может быть предпринят либо с целью обгона, либо для того, чтобы произвести поворот налево или разворот. Не всегда такое нарушение обусловлено дефектом внимания – нередко в его основе уверенность, что обгоняющий притормозит. По отношению к легковым автомобилям этим в особенности «грешат» водители грузовиков и автобусов. Как поступать в таких ситуациях? Ни в коем случае не проявлять амбицию и не препятствовать действиям недисциплинированного водителя, так как такая настойчивость может привести к тяжелым последствиям. Если водитель впереди идущей машины готовится к повороту налево или к развороту (о чем будет свидетельствовать снижение им скорости), следует тут же обогнать его справа, вернувшись на свою полосу. Если он начал обгон, необходимо действовать сообразно складывающимся обстоятельствам (через какой-то интервал времени последовать его примеру, остаться пока на своей полосе и т. д.).

Особая ситуация возникает, когда обгон производится на трехполосной дороге. Средняя полоса на таких дорогах специально отводится для осуществления обгона, причем ею могут пользоваться для этой цели водители обоих направлений. В своих взаимоотношениях они руководствуются принципом очередности, т. е. если водитель видит, что по средней полосе навстречу движется автомобиль, он должен воспринять эту ситуацию как движение по двухполосной дороге. Иными словами, не следует ориентироваться на тот момент, когда встречный автомобиль завершит обгон и вернется на свою полосу. Нужно исходить из того, что по какой-либо причине это не произойдет. Следовательно, расчет должен строиться на том, успеет или не успеет ваш автомобиль вернуться на свою полосу до того, как сблизится с этим автомобилем. Если уверены, что успеет – можете начинать обгон, если же такой уверенности нет, следует отложить замышляемый маневр до того момента, когда встречный автомобиль либо вернется на свою полосу, либо просто разминется с вашим автомобилем.

Весьма рискованным является обгон подряд нескольких автомобилей, движущихся потоком. Не исключено, что один из обгоняемых водителей, не заметив сигналов или проигнорировав их, сам начнет выезжать из колонны на полосу встречного движения для осуществления обгона. Поэтому при осуществлении такого обгона требуется особая бдительность. Решение об обгоне нужно принимать только один раз. Приступив же к его осуществлению, действовать уверенно, без малейших колебаний, полностью используя лимит скорости, установленный для данного участка дороги.

Осуществляя опережение при обгоне, необходимо выдерживать достаточное боковое смещение. В зависимости от скорости движения и качества дороги оно должно быть не менее одного-полутора метров. Особую бдительность в этом отношении нужно проявлять при обгоне автомобилей с прицепами.

Перед возвращением на свою полосу необходимо включить сигнал правого поворота. Главное же – убедиться, что вы опередили обгоняемое транспортное средство на расстояние, равное безопасной дистанции (в этом случае оно полностью отразится в зеркале заднего вида).

Noname роллер пресс vacuum-press.ru.


Читайте также:
Безопасность движения на перекрестке
Упреждающая осторожность водителя
Существуют два типа готовности



+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки