Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск



На главную

Как стать
надежным
водителем:


Содержание
Качества надежного водителя
Какие ДТП случаются на дорогах
Эмоциональное состояние водителей
Факторы, ведущие к ДТП
Технические факторы ДТП
Психологические источники ошибок
Водительская этика помогает быть терпимее
Утомление и монотонность, приемы профилактики
Дорожный гипноз вводит водителя в состояние сна
Преодоление состояния тревожности
Спиртные напитки и медикаменты запрячем подальше
Состояние алкогольного опьянения – не друг водителю
Биологические ритмы бодрствования и сна
Критические дни водителя
Факторы, влияющие на внимание водителя
Комплекс д'Артаньяна или просто бесшабашность
Плотность контроля ГИБДД
Выбор оптимальной скорости движения автомобиля
Соблюдается ли безопасная дистанция движения
Наезды на пешехода не останутся незамеченными
Внимание! Дети на улице!
Аварийная ситуация глазами психолога
Водитель должен демонстрировать адекватное поведение
Психологический профессиональный отбор водителей
Ремонт сельскохозяйственной техники
Методы упрочения деталей

Объезд с выездом на встречную полосу движения


Если движение на дороге осуществляется в несколько рядов, выполнение данного маневра исчерпывается перестроением в левый ряд с последующим возвращением в правый. Главные требования, обеспечивающие при этом безопасность, сводятся к следующим условиям: нужно убедиться в том, что объезжаемое транспортное средство не начинает движение; своевременно включить сперва указатель левого поворота, а затем указатель правого поворота; уступить путь транспортным средствам, движущимся в левом ряду в попутном направлении; не допустить преждевременного (слишком крутого) возвращения в правый ряд, дабы не задеть объезжаемое транспортное средство.

Если же объезд приходится осуществлять на дороге с одной полосой в каждом направлении и, следовательно, он сопряжен с выездом на полосу встречного движения, данный маневр по своей сложности и заключенному в нем риску приближается к обгону. Общим моментом здесь является возможность лобового столкновения со встречным транспортным средством. Следовательно, тут уже нужно думать о том, чтобы своими действиями не создать помеху водителям не только попутного, но и встречного направления.

Прежде чем выезжать на полосу встречного движения, необходимо предварительно убедиться, что ваш автомобиль не обгоняет другой автомобиль, движущийся сзади в попутном направлении. Выезд на полосу встречного движения нужно осуществить заблаговременно, не ближе, чем на расстоянии безопасной дистанции до объезжаемого объекта. Окончательное решение относительно объезда следует принимать только после выезда на эту полосу с учетом расстояния до встречного транспортного средства. Если это расстояние покажется водителю небезопасным для разъезда, он будет иметь возможность спокойно вернуться на свою полосу и остановиться перед находящимся впереди объектом, уступив таким образом путь встречному автомобилю. Если же возвращаться на свою полосу с меньшего расстояния, возникнет реальная угроза наезда на объект, находящийся на этой полосе.

При оценке времени сближения со встречным автомобилем следует помнить, что он движется с такой же, если не большей, скоростью. Следовательно, суммарная скорость сближения может быть весьма высокой (порядка 120–140 км/ч). А это значит, что в момент принятия решения об объезде расстояние до встречного автомобиля должно быть не менее 200 м. Выезжать на полосу встречного движения желательно с большей скоростью. Тогда в случае принятия решения о немедленном объезде водитель сможет это сделать за более короткий интервал времени.

В случае объезда нескольких автомобилей или автопоезда время и путь объезда значительно увеличиваются. Соответственно сужаются возможности осуществления этого маневра до сближения со встречным автомобилем. Поэтому такой объезд нужно рассчитывать особенно тщательно и точно. Вместе с тем объезд нужно осуществлять при максимально допустимой скорости.

Выезд на полосу встречного движения нужно рассматривать не как начало объезда, а лишь в качестве необходимой предпосылки для более эффективной оценки обстановки и принятия соответствующего ей решения. Необходимой хотя бы уже потому, что, находясь на своей полосе, водитель ограничен в обзоре находящимся впереди объектом. Он может закрыть и то, что находится непосредственно за ним, и то, что движется навстречу водителю.

При таком понимании ситуации объезда возвращение на свою полосу не будет казаться ему неудачной попыткой объезда, вызывая соответствующие отрицательные эмоции. Некоторыми, не в меру самолюбивыми водителями необходимость отсрочить намеченное действие воспринимается с большим эмоциональным напряжением. Кое-кто из этой категории людей предпочитает даже пойти на значительный риск аварии, только бы не возвращаться на свою полосу и не пропускать встречные автомобили.

обгон на дороге и крутая тачка

Маневр обгона можно рассматривать как своеобразный объезд с выходом на полосу встречного движения при том существенном отличии, что в данном случае объезжаемое транспортное средство не стоит на месте, а само движется с некоторой, подчас высокой, скоростью. В результате время и расстояние, на котором осуществляется данный маневр, значительно возрастают. А это увеличивает риск столкновения со встречными транспортными средствами. Поэтому .обгон является самым опасным маневром на автомобильной дороге. По некоторым данным, на его долю приходятся около 2/3 всех дорожно-транспортных происшествий.

При обгоне водителям следует выполнять следующие требования, вытекающие из различий между объездом и обгоном. Для повышения безопасности обгона желательно иметь превосходство в скорости в 2 и более раза. Разность скоростей двух автомобилей должна составлять не менее 20 км/ч. И чем более высокую скорость имеет обгоняемое транспортное средство, тем большим должно быть превосходство обгоняющего в скорости. Но даже при максимально допустимой на загородных дорогах скорости (90 км/ч) для обгона автомобиля, имеющего скорость в полтора раза меньшую, потребуется путь длиной примерно 800 м. Так что в таких случаях есть смысл подумать: а так ли уж необходим этот обгон? Тем более безрассудным было бы осуществлять данный маневр в ситуациях, в отношении которых установлены специальные запреты.

Рассчитывая возможность безопасного обгона, водитель пользуется навыком, который психологи именуют динамическим глазомером. Для быстрейшего овладения данным навыком рекомендуем осуществлять глазомерную оценку динамической ситуации обгона после выезда на полосу встречного движения и набора соответствующей скорости в три этапа: определить точку на дороге, где водитель предположительно догонит обгоняемый автомобиль; место на дороге, где он вернется на свою полосу (на это уйдет не менее 4 с); точку, где произойдет встреча с другим автомобилем. Эта точка должна находиться минимум на 20 м впереди точки, где произойдет возвращение на свою полосу.

обгон с выездом на полосу встречного движения


Читайте также:
При обгоне нужна бдительность
Безопасность движения на перекрестке
Упреждающая осторожность водителя



+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки