Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск



На главную

Как стать
надежным
водителем:


Содержание
Качества надежного водителя
Какие ДТП случаются на дорогах
Эмоциональное состояние водителей
Факторы, ведущие к ДТП
Технические факторы ДТП
Психологические источники ошибок
Водительская этика помогает быть терпимее
Утомление и монотонность, приемы профилактики
Дорожный гипноз вводит водителя в состояние сна
Преодоление состояния тревожности
Спиртные напитки и медикаменты запрячем подальше
Состояние алкогольного опьянения – не друг водителю
Биологические ритмы бодрствования и сна
Критические дни водителя
Факторы, влияющие на внимание водителя
Комплекс д'Артаньяна или просто бесшабашность
Плотность контроля ГИБДД
Выбор оптимальной скорости движения автомобиля
Соблюдается ли безопасная дистанция движения
Наезды на пешехода не останутся незамеченными
Внимание! Дети на улице!
Аварийная ситуация глазами психолога
Водитель должен демонстрировать адекватное поведение
Психологический профессиональный отбор водителей
Ремонт сельскохозяйственной техники
Методы упрочения деталей

Уверенность в успехе маневра


Невидимый индикатор. Когда человек собирается осуществить какое-либо действие, успех которого не гарантирован, он обычно старается как можно полнее учесть все обстоятельства, с максимальной точностью взвесить свои способности, умения и навыки. В итоге у него возникает определенное чувство, которое можно представить в виде некоторой точки на шкале «уверенность – неуверенность». Ориентируясь на это чувство, водитель обычно и принимает решение в отношении возможного действия – выполнять или не выполнять его. При этом нередко принимает и во внимание, что неуспех может означать не просто трату времени и усилий, но и возникновение аварии. Для точного считывания показаний этого невидимого индикатора требуется соответствующий навык. Ибо далеко не всегда можно с определенностью сказать, уверен или не уверен водитель в успехе предстоящего действия, т. е. уверен ли он в своей уверенности.

Уверенность может иметь либо положительный, либо отрицательный характер. Иными словами, можно быть уверенным либо в успешном, либо в неуспешном, отрицательном исходе данного действия. Конечно, так бывает далеко не всегда. Человек может быть уверен в чем-то не полностью. Но и противоположный исход не вызывает у него абсолютной уверенности, т. е. степень уверенности равнозначна в таких случаях оценке вероятности того или иного события или его субъективной вероятности.

Когда человек на сто процентов уверен в успехе или неуспехе определенного действия, принятие соответствующего решения обычно происходит без какой-либо внутренней борьбы, сомнений, колебаний и т. п. Но уже десять процентов неуверенности в успехе могут вызвать значительные колебания. А это очень опасное состояние для водителя. Ведь он обычно принимает самые ответственные решения в условиях острого дефицита времени. В такой обстановке колебание в сторону опасного, рискованного действия может создать импульс к его осуществлению. Вот почему девизом водителя должен стать принцип: «Не уверен – воздержись!». При этом под словами «не уверен» нужно подразумевать отсутствие полной уверенности. В этом случае при осуществлении того или иного действия не должно быть ни малейших сомнений относительно его успешности, а значит, и колебаний в принятии соответствующего решения. Исключение составляют лишь те случаи, когда осуществление рискованного действия является единственной возможностью преодолеть уже возникшую аварийную ситуацию.

Однако полная уверенность в успехе далеко не всегда отражает стопроцентную объективную его вероятность. Иными словами, уверенность не всегда бывает адекватной, т. е. соответствующей истинному положению вещей. В деятельности водителя нет ничего опаснее ошибочной уверенности в успехе намечаемого маневра. Если же у того или иного водителя невидимый индикатор дает в этом отношении серьезные сбои, его следует отрегулировать.

Для этого нужно воспитать в себе привычку принимать решение о маневре только после оценки сложившейся ситуации. Ибо адекватная уверенность – всегда результат достаточно полной оценки, предварительного обдумывания ситуации. У опытного, надежного водителя эти действия протекают мгновенно, на интуитивном уровне. И тем не менее оказываются достаточно точными. Главное, чтобы водитель задался специальной целью – обдумать и оценить сложившиеся условия. А вот когда он реагирует на ситуацию безо всякой предварительной ее оценки, т. е. импульсивно, то такая уверенность, как правило, оказывается неадекватной, ошибочной.

Соответствующие знания позволяют опытному водителю осуществлять оценку сложившихся условий точно и мгновенно. В первую очередь – знание условий, гарантирующих успешное выполнение наиболее опасных маневров.

Перестроение в рядах. До недавнего времени выезд из занимаемого ряда с последующим опережением впереди идущих транспортных средств рассматривался как обгон. В редакции Правил, которая вошла в силу с 1 января 1987 г., это понятие трактуется иначе. Обгоном считается только такое опережение, которое связано с выездом на полосу встречного движения. Тем не менее перестроение в рядах даже без такого выезда сопряжено с определенным риском.

Водитель осуществит данный маневр, имея стопроцентную уверенность в его безопасности, если выполнит следующие требования: заблаговременно включит соответствующий сигнал; в соответствии с п. 9.3 Правил уступит дорогу транспортным средствам, движущимся в попутном направлении в том ряду, выехать в который он собирается (в том числе и в расположенный от него слева), при намерении выехать в соседний ряд справа уступит путь, в соответствии с тем же пунктом Правил, транспортному средству, движущемуся бок о бок с ним в этом ряду и намеревающемуся в это же время выехать в занимаемый водителем ряд.


Читайте также:
Объезд с выездом на встречную полосу движения
При обгоне нужна бдительность
Безопасность движения на перекрестке



+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки