Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск



На главную

Как стать
надежным
водителем:


Содержание
Качества надежного водителя
Какие ДТП случаются на дорогах
Эмоциональное состояние водителей
Факторы, ведущие к ДТП
Технические факторы ДТП
Психологические источники ошибок
Водительская этика помогает быть терпимее
Утомление и монотонность, приемы профилактики
Дорожный гипноз вводит водителя в состояние сна
Преодоление состояния тревожности
Спиртные напитки и медикаменты запрячем подальше
Состояние алкогольного опьянения – не друг водителю
Биологические ритмы бодрствования и сна
Критические дни водителя
Факторы, влияющие на внимание водителя
Комплекс д'Артаньяна или просто бесшабашность
Плотность контроля ГИБДД
Выбор оптимальной скорости движения автомобиля
Соблюдается ли безопасная дистанция движения
Наезды на пешехода не останутся незамеченными
Внимание! Дети на улице!
Аварийная ситуация глазами психолога
Водитель должен демонстрировать адекватное поведение
Психологический профессиональный отбор водителей
Ремонт сельскохозяйственной техники
Методы упрочения деталей

Выбор оптимальной скорости движения автомобиля


Какая скорость является оптимальной? С точки зрения безопасности движения, главное в действиях водителя – правильное регулирование его скорости. Как известно, очень высокая скорость является причинным фактором, который обусловливает, наряду и во взаимодействии с другими обстоятельствами, 25– 30 % всех дорожно-транспортных происшествий. Вместе с тем не следует думать, что чем медленнее движется автомобиль, тем меньше у него шансов оказаться вовлеченным в такое происшествие. Зависимость здесь не линейная и тем более не пропорциональная. Без достаточно высокой скорости автомобильный транспорт перестал бы быть самим собой, его существование утратило бы всякий смысл.

скорость на дороге

Стало быть, нужно говорить о выборе оптимальной скорости, т. е. такой, которая для данных условий движения была бы не слишком высокой и не слишком низкой.

Этот вывод можно проиллюстрировать данными специального исследования, проведенного в свое время в Швейцарии. Двум водителям с одинаковой квалификацией, управляющим одинаковыми автомобилями, было дано одинаковое задание – по определенному маршруту проехать по дорогам страны 2800 км. При этом один из водителей должен был ехать со скоростью не более 100 км/ч и не делать никаких обгонов, за исключением случаев, когда отказ от обгона замедлил бы движение других автомобилей. Второй же должен был ехать со скоростью 130 км/ч и обгонять любую машину, двигавшуюся с меньшей скоростью. Действия обоих водителей регистрировались на всем протяжении пути с помощью специальных приборов. Каковы же результаты этого автомобильного марафона?

Первая машина двигалась со средней скоростью 57,6 км/н. Весь маршрут она прошла за 47 ч 53 мин. Второй автомобиль, имея среднюю скорость 60,8 км/ч, – за 45 ч 5 мин. Время движения скоростного автомобиля оказалось на 6 % меньше времени нахождения в пути «нормального» автомобиля.

На первый взгляд, такое различие представляется довольно значительным. Но здесь следует учесть ряд других обстоятельств: во-первых, расход горючего (у второго автомобиля он оказался на 24,5 % выше); во-вторых, износ шин (у второго автомобиля он был вдвое большим); в-третьих, и это самое главное, количество случаев резкого торможения (у первого автомобиля таких случаев было всего лишь 7, а у второго – 184, т. е. в 26 раз больше). А ведь каждый случай резкого торможения означает возникновение опасности, когда все решают доли секунды.

В публикации, из которой заимствованы эти данные, не затрагивается вопрос о количестве обгонов, которые были произведены первым водителем. Однако можно с уверенностью сказать, что оно было весьма большим, без этого ехать на предельной скорости просто невозможно. А ведь каждый обгон – это риск.

Из примера видно насколько оправданной, «выгодной» является езда на предельной скорости. После того, как в 1965 г. в Англии скорость движения на автомобильных дорогах была ограничена 70 милями, число жертв уменьшилось на 20 %.

По мнению специалистов, наиболее безопасной является скорость, равная средней скорости транспортного потока или близкая к ней. При отклонении от этого показателя на 30 км/ч – в сторону повышения или уменьшения – вероятность быть вовлеченным в дорожно-транспортное происшествие возрастает почти в 10 раз. При таких отклонениях резко увеличивается количество обгонов, а это повышает вероятность аварий на целый порядок.

Почему опасны высокие скорости. Причин здесь много. Увеличивается количество обгонов, которые всегда связаны с риском. Значительно сужается зона зрительного внимания водителя, т. е. тот круг объектов, восприятие которых отражается в его фокусном или периферическом сознании. Сознание имеет ограниченную пропускную способность. Между тем с увеличением скорости движения автомобиля резко возрастает поток информации, которая должна быть переработана в сознании за единицу времени. Нагрузка на фильтр, именуемый вниманием, оказывается чрезмерной, и часть значимой информации не доходит до центра сознания. Попросту говоря, в этих условиях водитель может не охватить вниманием тот или иной объект, влияющий на безопасность управления автомобилем в данной ситуации.

При большей скорости автомобиль имеет значительно больший тормозной путь. Увеличение происходит пропорционально квадрату увеличения скорости. Так, на сухом асфальте при коэффициенте сцепления 0,7 автомобиль, движущийся со скоростью 50 км/ч, пройдет за время срабатывания тормозов до своей полной остановки путь примерно в 15 м. При увеличении скорости до 100 км/ч тормозной путь составит 60 м, т. е. возрастет в 4 раза.

С увеличением скорости пропорционально увеличивается путь, который проходит автомобиль от момента восприятия водителем препятствия на дороге до момента нажатия на тормоз (т. е. за время его реакции). Так, если это время составляет 1 с, то при движении со скоростью 40 км/ч автомобиль пройдет путь в 11,11 м, а при движении со скоростью 80 км/ч – путь в 22,22 м. Увеличивается также и путь, который автомобиль проходит за время срабатывания привода тормозов. Обычно это время колеблется в пределах 0,1 – 1 с.

При движении с высокой скоростью в течение достаточно длительного времени происходит перегрев шин, а следовательно, резко возрастает вероятность их разрыва. В случае низких коэффициентов сцепления высокая скорость резко увеличивает вероятность заноса, а это очень часто приводит к серьезным авариям. При высоких скоростях водителю труднее оценивать степень кривизны закруглений на дорогах, рассчитать свои усилия при рулении и удержать машину в пределах занимаемой полосы. Ко всему этому следует добавить, что с увеличением скорости резко возрастает вероятность катастрофических последствий, к которым приводят лобовые столкновения автомобилей.


Читайте также:
Соблюдается ли безопасная дистанция движения
Наезды на пешехода не останутся незамеченными
Внимание! Дети на улице!



+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки