Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск



На главную

Как стать
надежным
водителем:


Содержание
Качества надежного водителя
Какие ДТП случаются на дорогах
Эмоциональное состояние водителей
Факторы, ведущие к ДТП
Технические факторы ДТП
Психологические источники ошибок
Водительская этика помогает быть терпимее
Утомление и монотонность, приемы профилактики
Дорожный гипноз вводит водителя в состояние сна
Преодоление состояния тревожности
Спиртные напитки и медикаменты запрячем подальше
Состояние алкогольного опьянения – не друг водителю
Биологические ритмы бодрствования и сна
Критические дни водителя
Факторы, влияющие на внимание водителя
Комплекс д'Артаньяна или просто бесшабашность
Плотность контроля ГИБДД
Выбор оптимальной скорости движения автомобиля
Соблюдается ли безопасная дистанция движения
Наезды на пешехода не останутся незамеченными
Внимание! Дети на улице!
Аварийная ситуация глазами психолога
Водитель должен демонстрировать адекватное поведение
Психологический профессиональный отбор водителей
Ремонт сельскохозяйственной техники
Методы упрочения деталей

Плотность контроля ГИБДД


прикол ГИББ всегда на страже Чего не хватает недисциплинированному водителю для преодоления соблазна, толкающего к нарушению того или иного правила? Соответствующей внутренней преграды – воли. А что такое волевые усилия с точки зрения их внутреннего механизма? «Это повышенные затраты энергии человека на психическое управление своей деятельностью. Типичная ситуация, в которой возникает потребность в волевых условиях, складывается тогда, когда у человека актуализируются нецелесообразные автоматизмы». Психическая энергия нужна недисциплинированному водителю не только для противодействия соблазну, возникшему в той или иной ситуации, – она требуется и для преодоления, разрушения сложившихся у него «нецелесообразных автоматизмов», т. е. дурных привычек. А если точнее – привычки во всем руководствоваться только одним принципом – «принципом собственного удовольствия».

Если такой энергии на первых порах не хватает, дефицит нужно восполнить с помощью внешних импульсов. Такие импульсы и создает контроль со стороны ГИБДД. Любой недисциплинированный водитель согласится, что при виде инспектора ГИБДД соблюдение правил не требует от него значительных волевых усилий. После каждого такого случая в душе остается благотворный след – приятно осознавать себя порядочным, дисциплинированным человеком. Иногда даже возникает желание испытывать это чувство и в дальнейшем. А между тем у перекрестка – опять дежурный инспектор ГИБДД. Появляется мысль, что это не так уж и трудно – обуздывать свои анархические желания. И постепенно начинают вырабатываться новые целесообразные автоматизмы. И когда водитель в очередной раз оказывается перед красным сигналом светофора на совершенно пустынном перекрестке (который раньше проехал бы с ходу, не снижая скорости и не испытывая при этом ни малейших сомнений), он, к своему удивлению, так же механически без раздумий и колебаний останавливает машину. Теперь чтобы поступить иначе, ему потребовалось бы определенное усилие: Следовательно, в усилении инспекторского надзора на дорогах есть большой психологический смысл.

«Если нельзя, но очень нужно...». Повышение плотности контроля со стороны работников ГИБДД – это лишь одно из главных направлений помощи, которую должен получить недисциплинированный водитель для самовоспитания (точнее, для своего перевоспитания). Вторым таким направлением должна стать отмена неоправданных ограничений, устанавливаемых с помощью дорожных знаков.

прикол сумасшедший работник ГИББ Иногда дисциплинированные водители вынуждены сознательно нарушать отдельные правила движения. Авторами было проведено специальное анкетирование, в котором опытным водителям задавались вопросы: «Приходилось ли Вам сознательно нарушать правила? В чем это выражалось и чем было вызвано? Всегда ли это было необходимо?». На первый из приведенных вопросов подавляющее большинство опрошенных ответили утвердительно. Что же касается остальных вопросов, то объяснения приводились разные: спешка (оправданная и неоправданная), невнимательность, «обгон тихохода», «желание полихачить» и т. п. Во всех мотивировках такого рода водители принимали вину на себя: дескать, признаюсь – грешен, безволие подводит. Но есть одна категория нарушений, в которых авторы ответов не спешат раскаиваться. Это – нарушения явно неоправданных запретов. Например, ремонтники закончили работу, но знаки, предупреждающие о сужении дороги и об ограничении в связи с этим скорости движения, долго после этого остаются неубранными. Другой пример: наличие на протяжении многих километров двух сплошных разделительных полос, лишающих возможности разворота, в результате чего водитель зря тратит время и горючее.

Или вот еще парадокс, на который обратила внимание работников ГИБДД газета «Известия»: «...На оживленнейших столичных магистралях разрешена скорость 80 километров в час, а, к примеру, все деревни от Москвы до Рязани (независимо от их величины и рельефа местности) обставлены знаками «40»... В чем дело?». Далее газета приводит весьма красноречивый комментарий одного из руководителей Главного управления ГИБДД: «Это чистый формализм. Местные органы подменяют настоящую работу по повышению безопасности сельских жителей (прокладку тротуаров, устройство пешеходных эстакад или хотя бы обозначение переходов и т. п.) установкой запрещающих знаков. Так легко жить: случись несчастье, виновника искать не надо: вот он – водитель...».

Пусть работники ГИБДД, прежде чем устанавливать на дороге тот или иной запрещающий знак, вновь и вновь взвесят его необходимость и обоснованность. Ибо если водители все равно будут вынуждены его игнорировать, у каждого станет накапливаться опыт нарушений, который пагубно отразится на общей дисциплинированности – она из-за этого расшатывается. Нельзя создавать условия, при которых водителю приходится решать: здесь действительно нельзя допускать нарушений, а здесь можно – потому что необходимо. Запрещающий знак должен соблюдаться неукоснительно. Но для этого не должно быть ни одного случая, когда бы запрет или ограничение вводились по принципу «Маслом кашу не испортишь».


Читайте также:
Выбор оптимальной скорости движения автомобиля
Соблюдается ли безопасная дистанция движения
Наезды на пешехода не останутся незамеченными



+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки