Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск



На главную

Как стать
надежным
водителем:


Содержание
Качества надежного водителя
Какие ДТП случаются на дорогах
Эмоциональное состояние водителей
Факторы, ведущие к ДТП
Технические факторы ДТП
Психологические источники ошибок
Водительская этика помогает быть терпимее
Утомление и монотонность, приемы профилактики
Дорожный гипноз вводит водителя в состояние сна
Преодоление состояния тревожности
Спиртные напитки и медикаменты запрячем подальше
Состояние алкогольного опьянения – не друг водителю
Биологические ритмы бодрствования и сна
Критические дни водителя
Факторы, влияющие на внимание водителя
Комплекс д'Артаньяна или просто бесшабашность
Плотность контроля ГИБДД
Выбор оптимальной скорости движения автомобиля
Соблюдается ли безопасная дистанция движения
Наезды на пешехода не останутся незамеченными
Внимание! Дети на улице!
Аварийная ситуация глазами психолога
Водитель должен демонстрировать адекватное поведение
Психологический профессиональный отбор водителей
Ремонт сельскохозяйственной техники
Методы упрочения деталей

Комплекс д'Артаньяна или просто бесшабашность


До сих пор речь шла о проявлениях безответственности, продиктованных лишь одним стремлением – избежать некоторых необходимых действий, не утруждать себя ожиданием проезда других транспортных средств и т. п. Однако существует еще один источник неосторожного, безответственного поведения на дороге. Это – присущая отдельным водителям бесшабашность, напористость, стремление к неоправданному риску. Зарубежные психологи именуют этот набор качеств «комплексом д'Артаньяна».

девушки за рулем

Людям этого типа ближе всего по духу профессии оперативного работника уголовного розыска, пожарника, горноспасателя, водолаза. В такого рода деятельности более чем достаточно опасностей, и, чтобы удовлетворить свое неуемное пристрастие к риску, вовсе не нужно что-либо искусственно обострять.

Совершенно очевидно, однако, что указанные виды деятельности не могут стать сферой приложения способностей для всех любителей острых ощущений. Тем более, что здесь требуются не только бесстрашие, но и трезвая оценка складывающейся оперативной ситуации, включая адекватную (объективную) самооценку своих возможностей с нею справиться. А такого умения д'Артаньянам не хватает, как правило, они страдают чрезвычайно завышенной самооценкой, безграничной самоуверенностью. И это во многом обусловливает свойственную им крайнюю импульсивность в принятии решений.

Современные кентавры. Речь пойдет не о мифических существах, а о людях, но таких, которые составляют как бы единое целое с автомобилем. Сев за руль, они буквально преображаются, перестают быть самими собою. Семьдесят и более лошадиных сил, управляемых эмоционально неуравновешенной личностью, – вот что такое современный кентавр. Моторизованные д'Артаньяны превращают вождение (сознательно или подсознательно) в своеобразный бег с препятствиями. Причем преодоление этих препятствий становится самоцелью. Проскочить на желтый свет, во что бы то ни стало обогнать того, кто почему-либо обогнал его, проехать закругление, не снижая скорости, – без этих и им подобных действий управление автомобилем для таких людей было бы лишено всякого смысла. Ибо вождение для них прежде всего–способ испытать свои способности, свою смелость и насладиться риском.

Один обгон, второй, третий... «Ах, тоже обгонять! Ну, погоди!» – и нога еще больше вдавливает педаль акселератора. Зрелище быстро ползущей вправо стрелки спидометра лишь подбавляет азарта. А когда у обочины неожиданно появляется знак «Обгон запрещен», это воспринимается как нечто относящееся к кому-то другому. Автомобильный д’Артаньян всегда уверен, что серьезные аварии могут случаться с кем угодно, но только не с ним, потому что ему многое удается из того, что другим оказывается не под силу. Но одно ему все же недоступно – нравственная и гражданская зрелость, порождающая стремление к трезвой самооценке и осторожности. А без этих качеств настоящим ассом стать нельзя.

Как же добиться того, чтобы и у тех водителей, которые страдают «комплексом д'Артаньяна», чувство ответственности и реализм в суждениях взяли верх над инфантильным стремлением к удовольствию?

Верховный инспектор. Согласно результатам, полученным в исследованиях французских психологов , в условиях, когда поблизости нет представителя автоинспекции и отсутствуют транспортные помехи, строго подчиняются красному сигналу светофора, а также знаку «Stop» около 14 % водителей; 61 % медленно проезжают под этими сигналами; 21 % лишь слегка замедляют движение. Остальные 4 % вообще не реагируют на указанные сигналы. Согласно этому же исследованию 98 % опрошенных водителей считают, что неотвратимость и неотсроченность административного наказания за нарушение того или иного правила (если бы такой контроль удалось обеспечить) привели бы к почти полной ликвидации недисциплинированности на дорогах. Следовательно, водители полностью разделяют мнение о том, что «боязнь наказания есть начало мудрости».

Обеспечить на каждом перекрестке круглосуточное дежурство инспектора невозможно. К тому же грубые нарушения Правил, вызывающие серьезные аварии, допускаются не только на перекрестках. Нужно воспитывать у водителей самодисциплину. Чтобы собственная совесть была для них главным недремлющим инспектором. Но каким же образом решать эту воспитательную задачу? Пропагандой, разъяснением? И пропагандой тоже. Знакомство с этой книгой также сыграет в этом отношении определенную положительную роль.

Вместе с тем следует усиливать инспекторский контроль на дорогах.

Скрутка пробега спидометра в Carkeys прибор для скрутки спидометра.


Читайте также:
Плотность контроля ГИБДД
Выбор оптимальной скорости движения автомобиля
Соблюдается ли безопасная дистанция движения



+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки