Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск



На главную

Как стать
надежным
водителем:


Содержание
Качества надежного водителя
Какие ДТП случаются на дорогах
Эмоциональное состояние водителей
Факторы, ведущие к ДТП
Технические факторы ДТП
Психологические источники ошибок
Водительская этика помогает быть терпимее
Утомление и монотонность, приемы профилактики
Дорожный гипноз вводит водителя в состояние сна
Преодоление состояния тревожности
Спиртные напитки и медикаменты запрячем подальше
Состояние алкогольного опьянения – не друг водителю
Биологические ритмы бодрствования и сна
Критические дни водителя
Факторы, влияющие на внимание водителя
Комплекс д'Артаньяна или просто бесшабашность
Плотность контроля ГИБДД
Выбор оптимальной скорости движения автомобиля
Соблюдается ли безопасная дистанция движения
Наезды на пешехода не останутся незамеченными
Внимание! Дети на улице!
Аварийная ситуация глазами психолога
Водитель должен демонстрировать адекватное поведение
Психологический профессиональный отбор водителей
Ремонт сельскохозяйственной техники
Методы упрочения деталей

Маневры водителя на дороге


пацан задумал опасный маневр на дороге
Преждевременное прекращение наблюдения за развивающейся на дороге ситуацией. Сущность этого явления, нередко приводящего к роковым последствиям, заключается в следующем. Не осознав или не восприняв всех значимых элементов дорожно-транспортной ситуации и не вспомнив относящихся к данному случаю наставлений, водитель под влиянием возникшего у него нервно-двигательного импульса приступает к реагированию, т. е. к выполнению определенного маневра. При этом он, как правило, действует резко, порывисто. В качестве примера целесообразно привести трагический случай, описанный в журнале «За рулем»:

Водитель «Запорожца», возвращаясь вечером из загородной поездки, решил дозаправиться на АЗС, которая находилась по левую сторону дороги. Включив сигнал левого поворота, он приблизился к осевой линии и притормозил. Затем, убедившись, что встречных машин нет, приступил к выполнению намеченного маневра. Однако путь ему неожиданно преградил грузовик, выезжавший с территории АЗС. Водитель «Запорожца» вынужден был опять притормозить. И сразу же в правое переднее крыло машины ударился не замеченный им ранее мотоциклист. Пострадавший был отправлен в больницу, а водитель «Запорожца» (оставшийся, по-видимому, невредимым) написал в редакцию журнала, обвиняя мотоциклиста в превышении скорости. Из-за этого, мол, его нельзя было своевременно заметить, а сам автор письма не успел вовремя остановиться. Конечно, мотоциклисту, хотя бы ради собственной безопасности, следовало ехать в этом месте с меньшей скоростью. Но, как справедливо отмечает автор журнальной заметки, ответственность за этот инцидент полностью ложится на водителя «Запорожца». Ведь остановка на середине маневра для мотоциклиста была совершенно неожиданной. Перед началом левого поворота необходимо было воспринять и оценить обстановку не только на полосе встречного движения, но и на территории АЗС. Выполни водитель «Запорожца» это элементарное требование, не пришлось бы делать остановку перед въездом на территорию АЗС и тем самым создавать преграду на пути мотоциклиста.

При выезде на дорогу с прилегающей к ней территории, со второстепенной дороги на главную, а также при развороте некоторые импульсивные водители, пропустив ближайший автомобиль, тут же приступают к выполнению намеченного маневра, не замечая того, что на сравнительно небольшом расстоянии от пропущенного автомобиля мчится другая машина. А ведь против такой опрометчивости их специально предостерегает пункт Правил, в котором сказано, что перед всяким изменением направления движения необходимо «убедиться, что это будет безопасно и не создаст помех для других участников движения». Чтобы облегчить водителям соблюдение этого правила, перед перекрестками с ограниченной видимостью, а также при выезде на главную дорогу с интенсивным движением, часто устанавливают знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», обязывающий сделать остановку перед стоп-линией, а если ее нет – перед самим знаком. Причем данное требование распространяется на все случаи (когда есть поблизости движущийся транспорт или пешеходы, а также если таковые отсутствуют). Как справедливо отмечает автор одного из популярных пособий «это не по злому умыслу правила принуждают участников дорожного движения сделать остановку, а с целью защитить их от самих себя».

Разумеется, для уравновешенного водителя такая остановка не будет каким-либо принуждением – даже там, где данный знак отсутствует, он нередко останавливается по своей инициативе если этого требует дорожно-транспортная обстановка. А вот для импульсивных в таких ситуациях действительно необходимо принуждение. Вот только как принудить их не просто сделать формальную остановку на одну-две секунды, а внимательно посмотреть по сторонам?

Вначале необходимо понять источники такого рода импульсивности. При проезде перекрестка водителю, как правило, приходится иметь дело с разного рода помехами, создаваемыми движением других транспортных средств и пешеходов. Эти помехи требуют кратковременных задержек в осуществлении намеченного, маневра. При этом нужно точно определить момент, когда изменение ситуации на перекрестке позволит и вместе с тем потребует возобновления движения. Поэтому действия водителя в такой ситуации непосредственно регулируются соотношением двух противоположных установок: на задержку осуществляемого маневра путем торможения соответствующих двигательных импульсов (при этом должны быть активизированы импульсы, связанные с движениями головы и глаз, – ведь нужно непрерывно следить за развитием транспортной ситуации на перекрестке) и на возобновление прерванного маневра, для чего необходимо не подавлять полностью соответствующие нервно-двигательные импульсы, а держать их как бы на предохранителе в состоянии максимальной готовности к срабатыванию. Естественно, такого рода динамический баланс процессов возбуждения и торможения требует от водителя больших затрат нервно-психической энергии. В результате ее истощения и может произойти несвоевременное (обычно это бывает преждевременное) освобождение нервно-двигательных импульсов, возобновляющих прерванный маневр.

К сожалению, не у всех водителей запас нервно-психической энергии всегда оказывается достаточным, чтобы можно было избежать подобных «сбоев». У одних этот запас мал из-за врожденной слабости нервной системы (меланхолический тип темперамента), у других – ввиду врожденной неуравновешенности процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга (холерический тип темперамента), у третьих – из-за чрезмерного утомления, длительного отсутствия отдыха, у четвертых – вследствие недомогания, обусловленного плохим состоянием здоровья, и т. д.

Осознав все эти факторы, водитель сможет с большей ответственностью и пониманием подходить к регуляции своего двигательного поведения в момент проезда перекрестков, при заторах на перегонах, и это будет способствовать успешности его действий.

В условиях эмоционального стресса. Особенно большая нагрузка ложится на нервную систему водителя в условиях эмоционального стресса. В этом случае ожидание подходящего момента для осуществления или возобновления маневра нередко прерывается инстинктивным стремлением водителя поскорее избавиться от этого трудного состояния. В подтверждение целесообразно сослаться на пример, заимствованный из журнала «За рулем»:

Декабрьским днем водитель «Жигулей», двигавшийся по главной дороге, подъехал к трехстороннему перекрестку, намереваясь повернуть в узкий переулок. Включив сигнал, начал занимать крайнее левое положение, но в этот момент заметил, что навстречу ему мчится самосвал МАЗ-204. Расстояние между ними составляло 90–100 м. Конечно, грузовик можно было спокойно пропустить, после чего переключить внимание на переулок. Но в это время «Жигули» обходил справа другой самосвал. И водитель «Жигулей» не выдержал нервно-эмоционального напряжения, испугался – ему почему-то показалось крайне опасным оказаться между двумя встречными машинами. И, повинуясь мгновенному импульсу, он на большой скорости въехал в переулок, где в это время навстречу ему по единственной пробитой в снегу колее с заблокированными колесами приближался УАЗ-469...


Читайте также:
Беспечность водителя часто приводит к аварии
Вторичная беспечность также опасна как первичная
Комплекс д'Артаньяна или просто бесшабашность



+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки