Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск



На главную

Как стать
надежным
водителем:


Содержание
Качества надежного водителя
Какие ДТП случаются на дорогах
Эмоциональное состояние водителей
Факторы, ведущие к ДТП
Технические факторы ДТП
Психологические источники ошибок
Водительская этика помогает быть терпимее
Утомление и монотонность, приемы профилактики
Дорожный гипноз вводит водителя в состояние сна
Преодоление состояния тревожности
Спиртные напитки и медикаменты запрячем подальше
Состояние алкогольного опьянения – не друг водителю
Биологические ритмы бодрствования и сна
Критические дни водителя
Факторы, влияющие на внимание водителя
Комплекс д'Артаньяна или просто бесшабашность
Плотность контроля ГИБДД
Выбор оптимальной скорости движения автомобиля
Соблюдается ли безопасная дистанция движения
Наезды на пешехода не останутся незамеченными
Внимание! Дети на улице!
Аварийная ситуация глазами психолога
Водитель должен демонстрировать адекватное поведение
Психологический профессиональный отбор водителей
Ремонт сельскохозяйственной техники
Методы упрочения деталей

Бдительность и внимание водителя


Как произвольно распределять внимание. Когда водитель едет по прямому и ровному перегону, перед ним возникает вопрос: на какой участок дороги следует направлять свое фокусное сознание, т. е. на какой участок дороги должен быть направлен взор?

Некоторые начинающие водители стараются смотреть на ту часть дороги, которая находится перед радиатором автомобиля. Но такое фокусирование внимания ничего не дает. Ибо если водитель заметит какое-либо препятствие уже перед капотом автомобиля, избежать наезда на него не удастся ни посредством торможения, ни с помощью руления. Следовательно, нужно направлять свой взор гораздо дальше.

Оптимальной будет точка, в которой заканчивается остановочный путь. Если водитель заметит препятствие на таком отдалении от автомобиля, он успеет и объехать его, и в случае необходимости просто остановить машину. Участки дороги, расположенные до и после этой точки, в этом случае осознаются на уровне близкой периферии, что способствует своевременному реагированию на неожиданно возникшее препятствие. Дорожные указатели, знаки, сигналы светофоров и транспортных средств в этом случае также фиксируются вовремя.

Как бороться с «закупоркой фильтра». Хотя правильное направление взора является необходимым условием оптимального (наиболее целесообразного) распределения внимания, само по себе оно еще не обеспечивает той избирательности в работе сознания, благодаря которой его непосредственным объектом становится только значимая информация.

Как выявлено исследованиями психологов, чаще других не замечаются водителями те знаки, которые менее всего ими ожидаются. Например, установленный с исследовательской целью предупреждающий знак 1.25 («Дикие животные») не заметили свыше 60 % водителей.

Почти столь же часто не замечаются объекты, создающие для водителя определенные затруднения.

«Куда же вы смотрели?» – в голосе инспектора ГИБДД можно уловить не только продиктованное служебным долгом возмущение, но и обыкновенное человеческое недоумение. В самом деле, предупреждающий знак 1.6 («Пересечение равнозначных дорог») установлен в надлежащем месте (ничем не закрыт, хорошо освещен солнцем) и тем не менее водитель его не заметил. Он помнил лишь, что позади, на расстоянии нескольких километров, испытал удовлетворение, ибо увидел знак приоритета 2.1 («Главная дорога»). И вот здесь, оказывается, этот приоритет заканчивается. А как приятно было ехать, зная, что ты на главной дороге...

Человек может смотреть на определенный предмет и не видеть его. Это значит, что хотя на сетчатке глаз имеются проекции данного предмета, соответствующие нервные раздражения не доходят до центра сознания. Почему? Причины различны, но все они сводятся к главной – в этот момент в центре сознания удерживается, «доминирует» ранее полученная информация. Занимая весь «объем» сознания, она препятствует поступлению новой информации, особенно той, для которой не было заранее приготовлено соответствующее место.

Но есть водители, которые всегда замечают любой знак в самом, казалось бы, неожиданном месте. Это те, кто старается всегда держать свое сознание открытым для новой информации, кто раз и навсегда «забронировал» для нее резервное место. У таких водителей лишь одна мысль никогда не покидает сознание, пока они находятся за рулем: «Бдительность и еще раз бдительность!».

Алгоритмы произвольного переключения внимания. Этот вид алгоритмов необходим водителям при проезде перекрестков. Существуют несколько алгоритмов (предписаний), каждый из которых посвящен определенной стандартной ситуации из числа тех, что обычно возникают при проезде перекрестков. Вот некоторые из таких алгоритмов.

Перед троганием от обочины дороги или перестроением необходимо прежде всего переключить внимание на зеркало заднего вида (иногда и на боковое) с тем, чтобы при наличии транспортных средств, движущихся сзади в попутном направлении, уступить им дорогу.

То же самое относится и к обгону – прежде чем его начинать, необходимо убедиться, что автомобиль в этот момент никто не обгоняет. Заметив предупреждающий знак, следует направить внимание на восприятие опасного объекта или участка дороги, о котором предупреждает данный знак. При этом во многих случаях целесообразно снизить скорость движения.

Подъезжая к стоящему на остановке автобусу или троллейбусу, следует обратить взор на левую сторону дороги, чтобы убедиться, что там нет пешеходов, намеревающихся бежать на посадку через проезжую часть. Только удостоверившись в отсутствии такой опасности, можно переключить внимание непосредственно на остановку, где водителя может подстерегать другая угроза – высадившиеся пассажиры, которые собираются переходить проезжую часть перед находящимся на остановке транспортным средством.

Планируя проезд любого перекрестка, нужно прежде всего посмотреть в направлении предстоящего движения, чтобы убедиться, что впереди не образовался затор, который мог бы вынудить водителя остановиться в пределах перекрестка (если такой затор действительно образовался, следует задержаться у стоп-линии). Если на регулируемом перекрестке водитель намеревается произвести левый поворот или разворот, ему необходимо посмотреть предварительно на противоположную сторону дороги (нет ли там машины, движущейся навстречу). Если таковая имеется, следует уступить ей дорогу. Собираясь сделать правый поворот в момент, когда в светофоре одновременно с красным светом горит зеленая дополнительная стрелка, необходимо вначале посмотреть на левую сторону пересекаемой улицы (нет ли там транспортных средств, движущихся прямо на зеленый сигнал светофора). Если такое предположение подтвердится, водитель должен уступить им дорогу.

Если перекресток не оборудован пешеходными светофорами, то при повороте налево или направо нужно предварительно убедиться, что на пути автомобиля не окажется пешеходов, пользующихся разрешающим сигналом транспортного светофора. В противном случае водитель должен будет их пропустить, прежде чем начнет намеченный маневр.


Читайте также:
Навыки водителя при движении на перекрестках
Маневры водителя на дороге
Беспечность водителя часто приводит к аварии



+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки