Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск



На главную

Как стать
надежным
водителем:


Содержание
Качества надежного водителя
Какие ДТП случаются на дорогах
Эмоциональное состояние водителей
Факторы, ведущие к ДТП
Технические факторы ДТП
Психологические источники ошибок
Водительская этика помогает быть терпимее
Утомление и монотонность, приемы профилактики
Дорожный гипноз вводит водителя в состояние сна
Преодоление состояния тревожности
Спиртные напитки и медикаменты запрячем подальше
Состояние алкогольного опьянения – не друг водителю
Биологические ритмы бодрствования и сна
Критические дни водителя
Факторы, влияющие на внимание водителя
Комплекс д'Артаньяна или просто бесшабашность
Плотность контроля ГИБДД
Выбор оптимальной скорости движения автомобиля
Соблюдается ли безопасная дистанция движения
Наезды на пешехода не останутся незамеченными
Внимание! Дети на улице!
Аварийная ситуация глазами психолога
Водитель должен демонстрировать адекватное поведение
Психологический профессиональный отбор водителей
Ремонт сельскохозяйственной техники
Методы упрочения деталей

Биологические ритмы бодрствования и сна


Необоснованная сенсация. К психологам и медикам, выступающим с лекциями перед работниками транспорта, слушатели нередко обращаются с таким вопросом: «Что вы можете сказать о так называемых критических днях или днях, требующих от работника повышенной осторожности? Действительно ли существуют биологические ритмы такого рода?». Интерес к этому вопросу возник после того, как в начале 70-х годов в научно-популярных журналах появились публикации, из которых вытекало, что в жизни каждого человека через определенные периоды времени наступают дни, когда его физическая, эмоционально-волевая и интеллектуальная активность резко снижается. Для первой группы такие дни отделены промежутком в 23 дня, для второй – в 28 дней, для третьей – в 33 дня. Начало каждого из этих циклов отсчитывается с момента рождения. Иными словами, чтобы определить критические дни по каждому из названных параметров, необходимо подсчитать количество дней, прожитых данным человеком, и полученную сумму разделить на длительность соответствующего цикла. Соблюдая в эти дни особую осторожность применительно к данной психической функции, человек тем самым сводит вероятность неблагоприятных явлений в его жизни (заболеваний, несчастных случаев и даже самой смерти) к возможному минимуму. Не правда ли, заманчивая теория? Но насколько она обоснована в научном отношении?

Чтобы выяснить это обстоятельство, следует обратиться непосредственно к одному из первоисточников. В своей книге японский ученый (медик и психолог) Кихиносюке Татаи «Биоритмология для построения здоровья» сообщает, что является последователем и продолжателем учения немецкого врача Вильгельма Флисса, выдвинувшего еще в начале века теорию биоритмов, включающих критические дни. Для обоснования истинности этой теории с точки зрения современной науки Татаи выдвигает две группы доказательств: теоретические, касающиеся эволюции мозга, эмбрионального развития человеческого индивидуума, его рождения, роли эндокринной системы и доказательства, почерпнутые непосредственно из жизни, в том числе с помощью специальных статистических исследований.

Что касается первой группы аргументов, то они представляют собой хаотическое нагромождение ссылок на различные биологические факты, которые сами по себе являются, безусловно, достоверными, но отнюдь не свидетельствуют о действительном существовании критических дней. Поэтому целесообразно обратиться к «жизненным» фактам. Здесь особое внимание привлекает раздел «Сокращение дорожно-транспортных происшествий». В нем приводится такая статистика: 64,4 % дорожно-транспортных происшествий приходятся на критические дни водителей, которые оказались вовлеченными в эти аварии. Далее излагается разработанная автором «программа ориентации на биоритмы» (с большим успехом внедренная в ряде автотранспортных компаний). Программа включает следующие мероприятия: вручение каждому водителю его индивидуального «биокалендаря» и проведение группового инструктажа по использованию таких календарей; постановку перед всеми водителями предприятия задачи – добиться общего безаварийного наезда в 1 млн. км при условии, что первое дорожно-транспортное происшествие или грубое нарушение правил аннулируют уже накопленный километраж и кладут начало новому отсчету; после каждых 10 тыс. км водители получают определенное материальное или какое-либо другое поощрение.


Читайте также:
Критические дни водителя
Факторы, влияющие на внимание водителя
Бдительность и внимание водителя



+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки