Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск



На главную

Как стать
надежным
водителем:


Содержание
Качества надежного водителя
Какие ДТП случаются на дорогах
Эмоциональное состояние водителей
Факторы, ведущие к ДТП
Технические факторы ДТП
Психологические источники ошибок
Водительская этика помогает быть терпимее
Утомление и монотонность, приемы профилактики
Дорожный гипноз вводит водителя в состояние сна
Преодоление состояния тревожности
Спиртные напитки и медикаменты запрячем подальше
Состояние алкогольного опьянения – не друг водителю
Биологические ритмы бодрствования и сна
Критические дни водителя
Факторы, влияющие на внимание водителя
Комплекс д'Артаньяна или просто бесшабашность
Плотность контроля ГИБДД
Выбор оптимальной скорости движения автомобиля
Соблюдается ли безопасная дистанция движения
Наезды на пешехода не останутся незамеченными
Внимание! Дети на улице!
Аварийная ситуация глазами психолога
Водитель должен демонстрировать адекватное поведение
Психологический профессиональный отбор водителей
Ремонт сельскохозяйственной техники
Методы упрочения деталей

Состояние алкогольного опьянения – не друг водителю


Трагическая статистика. Ее обязательно нужно напомнить читателю, дабы было понятно, почему вопросу о недопустимости управления автомобилем в нетрезвом состоянии посвящается специальный параграф.

А статистика здесь такова. На Украине каждое четвертое дорожно-транспортное происшествие совершает водитель, находящийся в нетрезвом состоянии.

пиво за рулем На подобные сообщения можно возразить: возможно, такая пропорция фиксируется просто потому, что вообще каждый четвертый водитель находится в нетрезвом состоянии. Тем более, что никто не знает, сколько в среднем процентов от общего числа водителей в каждый данный момент времени пребывает в нетрезвом состоянии.

Согласно данным, опубликованным в свое время управлением полиции Нью-Йорка, более половины водителей, которые либо мгновенно умерли на месте аварии, либо скончались в течение последующих 24 ч, находились в момент дорожно-транспортного происшествия под воздействием алкоголя . Это уже выглядит более убедительно, потому что невозможно представить себе, чтобы каждый второй водитель, которого мы встречаем на дороге, был в нетрезвом состоянии. Приведенный показатель не только более убедителен, но и более внушителен. Он ясно указывает на то, что алкогольное опьянение является одной из самых распространенных причин дорожно-транспортных происшествий. Этого же мнения придерживается и большинство водителей. Например, около 3/4 опрошенных автомобилистов поставили этот фактор на первое место по его значимости среди всех причин, вызывающих аварии на дорогах.

Каковы же типичные виды дорожно-транспортных происшествий, порождаемых воздействием алкоголя на водителей? Общей чертой таких аварий являются ошибочные или не совместимые с правилами действия водителя. Значительную долю составляют запрещенные, неоправданные или просто нерасчетливые обгоны, завершающиеся либо лобовым столкновением, либо столкновением с одним из транспортных средств, движущихся в попутном направлении. Нередко происходит потеря управления, в результате чего автомобиль опрокидывается, врезается в какой-либо неподвижный предмет вблизи дороги (здание, дерево, фонарный или телеграфный столб, перила моста и т. д.).

Что тормозит дальнейший прогресс? Тормозящих факторов немало. Следует остановиться на тех, которые имеют выраженный психологический характер. «Руководители, инженерно-технические работники транспортных предприятий не всегда выявляют лиц, склонных к употреблению спиртных напитков...». При всех обстоятельствах пьяницам, алкоголикам доступ к управлению транспортными средствами должен быть полностью перекрыт. Ссылки на дефицит водительских кадров, а также на нехватку медицинских работников, способных на практике осуществить данную задачу, не могут служить в этом вопросе каким-либо оправданием.

Если говорить о водителях грузовых автомобилей, то одним из существенных факторов, толкающих к употреблению спиртных напитков, являются тяжелые условия труда, в которых находятся многие из них. Многодневное пребывание в пути вдали от семьи во время междугородных рейсов, плохие условия для отдыха, далеко не рациональное питание усугубляют и без того высокое нервное напряжение, способствуют переутомлению. В этих условиях возникает сильный соблазн снять и то, и другое путем выпивки. И хотя это иллюзорное средство, приводящее в конечном счете к весьма тяжелым последствиям, некоторым водителям оно представляется единственным доступным выходом из состояния острого нервно-психического дискомфорта.

Необходимо применять самые решительные меры, направленные на улучшение бытовых и гигиенических условий, в которых протекает трудовая деятельность водителей грузового автотранспорта.

Но пока что этой стороне проблемы достаточного внимания не уделяется.

Хотя в последние годы публикуется множество статей, посвященных разъяснению вреда, причиняемого алкоголем, в том числе на транспорте, пропаганда эта ведется недостаточно убедительно. В частности, мало внимания уделяется показу коварной природы воздействия алкоголя на человеческий организм. В результате некоторые водители склонны считать, что отрицательное влияние алкоголя на управление автомобилем значительно преувеличивается. Ведь не случайно только 3/4 опрошенных водителей считают это влияние первостепенным фактором возникновения дорожно-транспортных происшествий. Остальные отводят ему самые различные места, вплоть до последнего. Кое-кто видит в «зеленом змие» лишь друга, способного согреть в зимнюю стужу, снять нервное напряжение и внести в душу желанное успокоение. Опасные иллюзии!

Друг мнимый, фальшивый. Обманное, коварное действие алкоголя проявляется весьма разнообразно. Одно из таких проявлений заключается в том, что даже самые малые дозы алкоголя оказывают на психику (правда, не всех людей в равной степени) неблагоприятное воздействие. Хотя этот факт не всегда замечается невооруженным глазом. Поэтому, чтобы его установить и продемонстрировать со всей непреложностью, потребовалось провести специальное исследование с использованием автомобильного тренажера, фиксирующего самые тонкие изменения в различных компонентах управления автомобилем.

Другой особенностью алкогольного опьянения, которая в значительной мере маскирует его отрицательное воздействие на деятельность вождения, является неравномерность всасывания алкоголя различными органами и поглощение находящегося в организме кислорода. Если говорить о сравнительно небольших дозах, то в наименьшей степени дезорганизующее влияние алкоголя распространяется на двигательную сферу нашего организма. И, поскольку эта сфера в наибольшей мере доступна самонаблюдению, водителю может казаться, что он практически трезв. Однако в действительности это далеко не так, поскольку в это же самое время функции внимания и мышления могут оказаться в значительной степени дезорганизованными.

В своеобразном «параличе» внимания, который наступает в состоянии алкогольного опьянения и сочетается со сравнительно нормальным функционированием двигательной сферы, свидетельствует, в частности, такой эксперимент. На специальном диагностическом стенде подвешено несколько металлических штанг. Испытуемому сообщают, что в любой момент какая-либо из них может начать падать вниз. Задача заключается в том, чтобы как можно быстрее подхватить эту штангу. Время реакции (а это реакция сложная, реакция выбора) фиксируется с помощью электромиллисекундомера.

Скорость реакции испытуемых, каждый из которых до начала эксперимента выпил кружку пива, была значительно меньше (примерно в два раза), чем у тех лиц, которые не пили пива. Однако главное различие между этими двумя группами испытуемых заключалось в степени надежности реагирования в серии повторяющихся проб. Испытуемые, находившиеся в трезвом состоянии, показывали от пробы к пробе примерно равные результаты, которые, естественно, были разными у разных испытуемых. У «выпивших» же показатели отличались большой неравномерностью. Наряду со сравнительно быстрыми реакциями у них было немало проб, когда они вообще не успевали подхватить падающую штангу. А не успевали потому, что пропускали момент, когда какая-либо штанга начинала падать вниз. Следовательно, во время наблюдения за неподвижно висящими штангами внимание этих испытуемых было весьма неустойчивым, колеблющимся. Оно то концентрировалось на висящих штангах, то рассеивалось или вообще отключалось. Соответственно увеличивалось время принятия решения. Все это говорит о том, что свое парализующее влияние алкоголь оказывает в первую очередь на кору головного мозга, где происходит организация исполнительной команды и передача ее в двигательную сферу для реализации. Вывод полностью подтверждается результатами анатомопатологических исследований, которые проводились над телами водителей, погибших в автомобильных катастрофах в состоянии алкогольного опьянения. Их головной мозг оказывался одним из тех органов, где обнаруживалась наибольшая концентрация алкоголя.

Алкогольное опьянение приводит к критическому снижению контроля за эмоциональным состоянием, к крайним вариантам реагирования на сложившуюся ситуацию. Пьяные водители часто проявляют склонность к лихачеству, к неоправданному принятию риска. Нередки случаи (здесь большую роль играют особенности личности данного водителя), когда пребывание в нетрезвом состоянии вызывает робость и нерешительность. Например, водитель начинает уступать дорогу другим транспортным средствам даже в тех случаях, когда преимущественное право проезда принадлежит ему. И это также нередко приводит к дорожно-транспортным происшествиям.

Подлинное, объективное отрезвление происходит всегда гораздо позже, чем субъективное, кажущееся. Прошло 2–3 ч после выпивки. Голова вроде бы перестала кружиться, мысли вновь обрели ясность, мышцы конечностей – силу и упругость. Но это вовсе не значит, что наступило полное отрезвление (т. е., что алкоголь, поступивший в организм, в основном уже выведен из него). Для этого потребуется не менее суток. До истечения же указанного срока нервно-психическая деятельность будет протекать со значительными отклонениями от нормы, характеризоваться определенной заторможенностью. А это чревато самыми различными «сбоями», ведущими к дорожно-транспортным происшествиям.

Алкогольное опьянение приносит и другой существенный вред. Оно подрывает здоровье, вызывает быструю утомляемость, а также склонность входить в состояние монотонности. Вождение и прием даже самых мизерных порций алкоголя абсолютно несовместимы.

Электромобили из США - новые электрические грузовики будут оснащены защитными бамперами.


Читайте также:
Биологические ритмы бодрствования и сна
Критические дни водителя
Факторы, влияющие на внимание водителя



+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки