Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск



На главную

Как стать
надежным
водителем:


Содержание
Качества надежного водителя
Какие ДТП случаются на дорогах
Эмоциональное состояние водителей
Факторы, ведущие к ДТП
Технические факторы ДТП
Психологические источники ошибок
Водительская этика помогает быть терпимее
Утомление и монотонность, приемы профилактики
Дорожный гипноз вводит водителя в состояние сна
Преодоление состояния тревожности
Спиртные напитки и медикаменты запрячем подальше
Состояние алкогольного опьянения – не друг водителю
Биологические ритмы бодрствования и сна
Критические дни водителя
Факторы, влияющие на внимание водителя
Комплекс д'Артаньяна или просто бесшабашность
Плотность контроля ГИБДД
Выбор оптимальной скорости движения автомобиля
Соблюдается ли безопасная дистанция движения
Наезды на пешехода не останутся незамеченными
Внимание! Дети на улице!
Аварийная ситуация глазами психолога
Водитель должен демонстрировать адекватное поведение
Психологический профессиональный отбор водителей
Ремонт сельскохозяйственной техники
Методы упрочения деталей

Спиртные напитки и медикаменты запрячем подальше


Средства, противопоказанные водителю. Вначале о тех способах борьбы с тревожностью, которыми водитель не должен пользоваться. В первую очередь – спиртными напитками. Они действительно способны на некоторое время снять тревожность, но зато приводят человека в состояние куда более опасное чем то, которое у него было. Другим, не менее коварным средством, к которому иногда прибегают водители, чтобы избавиться от тревожности, являются так называемые транквилизаторы (успокаивающие пилюли).

пьяный водитель

Эти медикаменты, конечно, имеют право на существование, но не для водителя, отправляющегося в рейс. Потому что, подавив тревожность, транквилизатор одновременно вызывает у пациента на довольно длительный период (до 24 ч и более) побочные явления, крайне неблагоприятные для вождения, такие, как безразличие к окружающему, дневную сонливость, сужение зоны внимания, нарушение координации движений, увеличение времени реакции и т. п. Не случайно, по данным ряда зарубежных исследований, до 10–20 % дорожно-транспортных происшествий вызываются неконтролируемым приемом некоторых видов распространенных медикаментов.

Неблагоприятные для вождения побочные эффекты дают не только транквилизаторы, но и многие другие виды лекарств, в том числе болеутоляющие (аспирин, анальгин, пирамидон и др.). Обращаясь за помощью к врачу, всегда нужно сразу поставить его в известность о том, что вы являетесь водителем.

Рекомендуемые средства. На первое место нужно поставить аутогенную тренировку. Упражнения, которые выше были рекомендованы для преодоления нервно-психического возбуждения, окажутся полезными и в данном случае. Дело в том, что двусторонняя связь с мышечной мускулатурой характерна не только для такого возбуждения, но и для других эмоциональных реакций, в том числе и для тревожности. Пусть читатель вспомнит, как выглядят люди, охваченные тревогой или страхом: «окаменевшее» лицо, нервная дрожь в руках, «сдавленный» голос, стесненное дыхание. Это результат сильного мышечного напряжения. Следовательно, описанные выше упражнения по расслаблению мускулатуры будут способствовать и устранению тревожности. По крайней мере, на то время, покуда они выполняются. Главное, хотя бы на несколько минут прервать наплыв тревожных мыслей, астенических переживаний, ибо на этот раз вслед за первым этапом аутогенной тренировки (релаксацией) последует второй ее этап – самовнушение.

На этом этапе используются специальные формулы типа «Я бодр и весел за рулем», «Голова свободна от тревожных мыслей», «Мои страхи совершенно необоснованны», «То что со мной произошло в тот раз, больше никогда не повторится» и т. п. Целесообразно повторять такие формулы по нескольку раз вслух. Полезно также сознательно, произвольно вызывать у себя представления и мысли о прошлых своих успехах в вождении, в частности, об удачном выполнении трудных маневров, преодолении разного рода критических ситуаций.

После длительного перерыва. Особо следует остановиться на тех случаях, когда неуверенность в своих водительских навыках возникает вследствие длительного перерыва в вождении, не связанного с дорожно-транспортным происшествием (болезнь, капитальный ремонт автомобиля, зимняя его консервация и т. п.). Такого рода тревожность не лишена известных оснований – любой навык, если он не функционирует долгое время, неизбежно начинает разрушаться, терять присущее ему свойство автоматизированности. Эти незримые изменения каким-то образом отражаются в нашем сознании и вызывают более или менее значительную неуверенность.

Чтобы ее ликвидировать, необходимо прежде всего устранить эти основания, т. е. восстановить свои водительские навыки. Поездить на небольшой скорости по улицам, где нет интенсивного движения или просто ранним утром. Начать с совершенно безопасного маршрута, затем, после соответствующей адаптации (привыкания), проехаться по более загруженным магистралям, завершив тренировку проездом через наиболее напряженные и сложные перекрестки. Выбор рационального плана восстановления водительского мастерства внесет в душу водителя необходимое успокоение, а постепенная его реализация окончательно вернет утраченную веру в свои водительские способности.

«Со стороны виднее». Бывает, что тревожность порождают обстоятельства, не относящиеся к вождению. Такое состояние также мешает надежному управлению автомобилем. В особенности, если тревожность связана с нетерпением и спешкой. На выручку опять должна прийти аутогенная тренировка, включающая этапы релаксации и самовнушения. Содержание второго этапа должно соответствовать намерению предупредить состояние спешки, если она не оправдана объективными условиями.

Всякий раз, когда водитель говорит себе, что должен спешить, полезно сказать себе: «Стоп! А действительно ли он существует этот цейтнот, или же он – не более чем плод моего воображения? Может, я его выдумал?» Дальнейшие размышления, скорее всего, пойдут примерно в таком русле: «В принципе цейтнот в моей жизни, безусловно, существует. Но это, если брать в целом. И вот, в частности, вчера он, несомненно, был – день оказался уплотненным до предела.

Пришлось за короткий отрезок времени сделать и то, и другое, и третье... Ну, а сегодня? Сегодня чуток полегче, даже можно сказать, что обстановка довольно спокойная. И я с самого утра всю эту спешку затеял просто по инерции. Ведь существует же такое явление – психологическая инерция?».

Да, такое явление, к сожалению, существует. Причем во многих разновидностях. В данном случае речь идет о настрое на спешку. Вчера, позавчера, много дней назад человек задал себе эту установку, и она служила для него своеобразным дозатором времени. Причем очень жестким дозатором. А между тем сегодня она уже неточно отражает фактический расклад дел...

Время от времени как бы со стороны бросать взгляд на себя, на свой образ жизни, на свое поведение за рулем – в этом совете, несомненно, заключен большой тренировочный, самовоспитательный смысл.

рулетки кс го


Читайте также:
Состояние алкогольного опьянения – не друг водителю
Биологические ритмы бодрствования и сна
Критические дни водителя



+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки