Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск



На главную

Методика обучения автоделу в средней школе:


Содержание
Особенности проверки при помощи тестов
Выборочные тесты в виде билетов
Автоматизированный тестовый контроль
Учебно-наглядные пособия
Технические средства информации
Технические средства обучения (ТСО) и контроля (ТСК)
Обработка исходной информации по автоделу
Общее устройство автомобиля
Общее устройство двигателя
Ходовая часть автомобиля
Шины
Рулевое управление. Тормоза.
Основные положения по технологии технического обслуживания
Практические занятия по техническому обслуживанию автомобиля
Номенклатура основных операций технического обслуживания
Экскурсия «Зона ежедневного обслуживания»
Организация обучения вождению
Учебный автомобиль
Знаки приоритета и предписывающие
Запрещающие знаки
Информационно-указательные знаки
Знаки сервиса и дополнительной информации
Дорожная разметка и ее характеристики
Сигналы светофора
Сигналы регулировщика
Предупредительные сигналы
Скорость движения и дистанция
Перевозка людей и грузов
Разбор случаев ДТП
Анализ водителем своих действий
Ремонт сельскохозяйственной техники
Методы упрочения деталей

Занятия 10–13. Психофизиологические особенности учащихся


На этих занятиях организуется выявление психофизиологических особенностей учащихся, тренировка и оценка внимания, памяти, восприятия и других психофизиологических функций.

Подготовка и проведение данных занятий сопряжены с рядом существенных трудностей, обусловленных отсутствием в школах и учебно-производственных комбинатах, ведущих обучение водителей, необходимой документации и технических средств.

Организация упражнений по тренировке и оценке отдельных психофизиологических функций требует предварительной подготовки соответствующего иллюстративного материала: таблиц, рисунков, схем и т. п., которые рекомендуется заимствовать в литературных источниках, указанных в поурочном тематическом плане. Для индивидуальной работы учащихся иллюстрации и задания должны быть оформлены на отдельных карточках. Для организации групповой работы можно использовать эпидиаскоп, проецируя необходимые материалы непосредственно с книги. При отсутствии эпидиаскопа нужно снять копии материалов путем изготовления диапозитивов или плакатов. Использование текстовых и графических заданий позволяет осуществить выявление, тренировку и примерную оценку некоторых особенностей внимания, памяти, восприятия учащихся.

Для проверки и тренировки других психофизиологических функций (простой и сложной сенсомоторной реакции, времени световой и темновой адаптации, степени сформированное суставно-мышечных ощущений) требуется наличие специальных технических средств.

Большую практическую помощь в тренировке и оценке психофизиологических функций может оказать автомобильный тренажер, например АТ-5, которым оснащены автоклассы многих школ и УПК.

Использование тренажера позволяет определить: степень сформированное сенсомоторной реакции при управлении транспортным средством в условиях, приближенных к реальным. Эта характеристика определяется способностью учащихся управлять тренажером, не допуская съездов на обочину. Количественным показателем проверяемой функции может служить число съездов за определенный промежуток времени движения с постоянной скоростью при установке на тренажер макетов местности с простым и усложненным рисунком дороги; особенности внимания учащихся путем оценки действий, связанных с соблюдением требований предписывающих и запрещающих дорожных знаков, установленных на макете местности; точность глазомера при определении расстояний между объектами на дороге. Для этого на макете местности устанавливаются модели различных объектов (домов, транспортных средств, средств регулирования), которые имеют известные учащимся размеры и могут служить ориентирами для определения расстояний.

Тренировку и оценку слуховых ощущений и восприятий можно проводить, используя магнитофон с записью звуков, отражающих техническое состояние транспортного средства (например, запуск двигателя стартером и вручную, срабатывание пневматического привода тормозной системы, работу двигателя на различных режимах), а также звуков, связанных с возникновением технических неисправностей (стуки в клапанном механизме, повышенный шум в цепной передаче газораспределительного механизма, стуки, характерные для повышенного износа коренных и шатунных шеек коленчатого вала, и т. п.). После прослушивания записей перед учащимися должна быть поставлена задача распознать на слух соответствующую неисправность и объяснить возможную причину ее возникновения.

Результаты, получаемые на занятиях при тренировке и оценке психофизиологических функций как в случае предъявления учащимся графического материала, так и с помощью технических средств, отражают лишь некоторые особенности психической деятельности учащихся. Эти результаты не должны рассматриваться в качестве параметров для оценки профессиональной пригодности в целом.

Выявление в процессе тренировок индивидуальных психофизиологических особенностей учащихся должно содействовать углублению представлений учащихся о роли психики в трудовой деятельности водителя.

Процесс тренировок и получаемые результаты позволяют сформировать у учащихся убежденность в том, что совершенствование психофизиологических функций па основе учета индивидуальных особенностей является обязательным условием достижения профессионального мастерства.






+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки