Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск



На главную

Методика обучения автоделу в средней школе:


Содержание
Особенности проверки при помощи тестов
Выборочные тесты в виде билетов
Автоматизированный тестовый контроль
Учебно-наглядные пособия
Технические средства информации
Технические средства обучения (ТСО) и контроля (ТСК)
Обработка исходной информации по автоделу
Общее устройство автомобиля
Общее устройство двигателя
Ходовая часть автомобиля
Шины
Рулевое управление. Тормоза.
Основные положения по технологии технического обслуживания
Практические занятия по техническому обслуживанию автомобиля
Номенклатура основных операций технического обслуживания
Экскурсия «Зона ежедневного обслуживания»
Организация обучения вождению
Учебный автомобиль
Знаки приоритета и предписывающие
Запрещающие знаки
Информационно-указательные знаки
Знаки сервиса и дополнительной информации
Дорожная разметка и ее характеристики
Сигналы светофора
Сигналы регулировщика
Предупредительные сигналы
Скорость движения и дистанция
Перевозка людей и грузов
Разбор случаев ДТП
Анализ водителем своих действий
Ремонт сельскохозяйственной техники
Методы упрочения деталей

Занятие 8. Профессиональные требования к качествам личности водителя


На занятии учащиеся знакомятся с психологическим содержанием деятельности водителя по управлению транспортным средством и изучают профессиональные требования к качествам личности водителя.

Необходимо обратить внимание на особенности деятельности водителя: крайне ограниченное время, отводимое водителю для переработки информации и принятия решения; динамичность и многообразие факторов среды движения, влияющих на безопасность; наличие ряда факторов, ухудшающих условия труда (вибрация, шум, большие перепады освещенности проезжей части и т. п.); высокая моральная и правовая ответственность за результат труда.

Для выявления качеств, необходимых профессиональному водителю, нужно рассмотреть основные этапы деятельности по управлению транспортным средством: 1) получение информации; 2) переработка информации; 3) принятие решения; 4) реализация решения; 5) корректирующие воздействия.

Безопасное управление транспортным средством может быть обеспечено лишь при безошибочных действиях на каждом этапе.

Лучшему пониманию учащимися общей структуры деятельности водителя и роли психики на каждом этапе деятельности способствует разбор какого-либо действия по управлению транспортным средством, например трогание автомобиля с места. Анализируя это действие, можно проследить содержание каждого этапа и выделить ведущие психофизиологические качества на каждом этапе. Так, на первом этапе (получение информации) решающее значение приобретают внимание, восприятия, ощущения, на втором – память и мышление, на третьем – мышление и воля. Четвертый этап реализуется в форме внешней (практической) деятельности. Этот этап проявляется через воздействия водителя на органы управления. Качество протекания этого этапа определяется степенью сформированности у водителя двигательных навыков, способности координированно, с определенными усилиями воздействовать на органы управления. На пятом этапе решающее значение имеет мышление водителя, которое в данном случае проявляется в способности анализировать результаты действия и принимать решение о необходимости осуществления корректирующих воздействий.

Помимо психофизиологических компонентов, в осуществлении этапов управления транспортным средством большую роль играет индивидуальный опыт – профессиональные знания, умения и навыки по устройству автомобиля, техническому обслуживанию, Правилам дорожного движения.

Вопросы для проверки усвоения:

1. Перечислите основные особенности профессиональной деятельности водителя по управлению транспортным средством.

2. Какие этапы выделяются в деятельности по управлению транспортным средством? Раскройте содержание каждого этапа на известном вам примере из водительской практики.

3. Какую роль играют психофизиологические процессы, явления и качества водителя на каждом этапе? Приведите примеры, раскрывающие эту роль.

4. Перечислите основные требования к психофизиологическим особенностям водителя. Каковы возможные последствия несоответствия качеств водителя отдельным требованиям?

5. Какие требования предъявляются к индивидуальному опыту водителя и чем они обусловлены?

6. Как влияет социальная направленность водителя на его практическую деятельность? Какие качества, связанные с социальной направленностью, должны быть присущи российскому водителю?


Читайте также:
Занятие 9. Профессиональные умения и навыки водителя
Занятия 10–13. Психофизиологические особенности учащихся




+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки