Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск



На главную

Методика обучения автоделу в средней школе:


Содержание
Особенности проверки при помощи тестов
Выборочные тесты в виде билетов
Автоматизированный тестовый контроль
Учебно-наглядные пособия
Технические средства информации
Технические средства обучения (ТСО) и контроля (ТСК)
Обработка исходной информации по автоделу
Общее устройство автомобиля
Общее устройство двигателя
Ходовая часть автомобиля
Шины
Рулевое управление. Тормоза.
Основные положения по технологии технического обслуживания
Практические занятия по техническому обслуживанию автомобиля
Номенклатура основных операций технического обслуживания
Экскурсия «Зона ежедневного обслуживания»
Организация обучения вождению
Учебный автомобиль
Знаки приоритета и предписывающие
Запрещающие знаки
Информационно-указательные знаки
Знаки сервиса и дополнительной информации
Дорожная разметка и ее характеристики
Сигналы светофора
Сигналы регулировщика
Предупредительные сигналы
Скорость движения и дистанция
Перевозка людей и грузов
Разбор случаев ДТП
Анализ водителем своих действий
Ремонт сельскохозяйственной техники
Методы упрочения деталей

Занятие 1. Анализ дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и их предупреждение


Во вводной беседе целесообразно ознакомить учащихся с тематическим планом предмета, кратко охарактеризовать содержание каждой темы и ее значение для овладения профессией. Необходимо обратить внимание на нравственный аспект изучаемого раздела, указав, что водителю принадлежит ведущая роль в обеспечении безопасности, сохранении здоровья, а в отдельных случаях и жизни участников движения. Следует подчеркнуть, что в вопросах безопасности движения нет второстепенных сведений – все понятия и действия, которыми должны овладеть учащиеся, в равной степени важны для обеспечения безопасности.

Изложение информации по теме занятия можно начать с общей оценки аварийности на автомобильном транспорте, привлекая статистический материал по состоянию проблемы аварийности, подробный анализ влияния различных факторов на возникновение ДТП, размеры причиняемого в результате ДТП ущерба.

Водителю необходимо ясно представлять себе, что такое ДТП, уметь выявлять их без ошибок и затруднений. Это умение является важным предварительным условием соблюдения правил дорожного движения, устанавливающих строгий порядок действий водителя в случае возникновения ДТП. Для закрепления понятия и формирования умений выявлять ДТП полезно предложить учащимся упражнения.

Пример 1. Водитель вел автомобиль ГАЭ-53А по мокрому асфальтированному шоссе в темное время суток. Внезапно на проезжей части появился пешеход. Стремясь предотвратить наезд, водитель выключил сцепление и резко нажал на тормозную педаль. Произошел занос, в результате которого автомобиль, пересекая сплошную линию продольной разметки, выехал на полосу встречного движения. Водителю удалось избежать наезда и остановить автомобиль в положении, при котором передние колеса заехали на обочину, а задние остались на проезжей части.

Учащийся должен определить, является ли описанный случай дорожно-транспортным происшествием, и обосновать свой ответ.

Пример 2. При выезде из гаража управляемый водителем автомобиль ГАЗ-24 задел кузовом створку ворот. В результате деформированы крыло и дверь автомобиля.

Является ли этот случай ДТП? Обоснуйте ответ.

Можно воспользоваться и выборочными тестами. Например:

Вопрос. Что называется ДТП?

Ответы.

1. Событие с любым транспортным средством, вызвавшее повреждение этого средства или повлекшее иной ущерб.

2. Событие, возникшее с транспортным средством, находившимся на дороге, и повлекшее ранение или гибель людей либо вызвавшее материальный ущерб.

3. Событие, возникшее в процессе движения механических транспортных средств и сопровождаемое ранением, гибелью людей либо повлекшее материальный ущерб.

Объясняя причины аварийности, рекомендуется использовать системный подход к анализу дорожного движения. При таком подходе дорожное движение рассматривается как система взаимосвязанных компонентов: водитель – автомобиль (или иное транспортное средство) – среда движения. В состав среды движения входят все элементы дороги, другие транспортные средства и участники движения, средства регулирования и технического оснащения.

При анализе аварийности с использованием системного подхода выявляют влияние каждого компонента (водителя, автомобиля, элементов среды движения) на возникновение дорожно-транспортных происшествий.

Системный подход позволяет обратить особое внимание учащихся на необходимость согласованных усилий, направленных на предотвращение ДТП, всех участников движения, и в первую очередь водителей.

В домашнее задание учащимся по первому занятию полезно включить следующие контрольные вопросы:

1. Что называется ДТП?

2. Приведите примеры различных событий с транспортными средствами и объясните, какие из них должны быть отнесены к ДТП.

3. Перечислите основные виды ДТП.

4. Перечислите основные причины ДТП, связанные с водителем.

5. В каких случаях и как влияет техническое состояние транспортного средства на возникновение ДТП?

6. Какое влияние оказывают факторы среды движения на возникновение ДТП?

Много здесь http://biopolymer147.ru/ модифицированного крахмала для бурения.


Читайте также:
Занятие 2. Разбор случаев ДТП
Занятие 7. Анализ водителем своих действий
Занятие 8. Профессиональные требования к качествам личности водителя




+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки