Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск



На главную

Методика обучения автоделу в средней школе:


Содержание
Особенности проверки при помощи тестов
Выборочные тесты в виде билетов
Автоматизированный тестовый контроль
Учебно-наглядные пособия
Технические средства информации
Технические средства обучения (ТСО) и контроля (ТСК)
Обработка исходной информации по автоделу
Общее устройство автомобиля
Общее устройство двигателя
Ходовая часть автомобиля
Шины
Рулевое управление. Тормоза.
Основные положения по технологии технического обслуживания
Практические занятия по техническому обслуживанию автомобиля
Номенклатура основных операций технического обслуживания
Экскурсия «Зона ежедневного обслуживания»
Организация обучения вождению
Учебный автомобиль
Знаки приоритета и предписывающие
Запрещающие знаки
Информационно-указательные знаки
Знаки сервиса и дополнительной информации
Дорожная разметка и ее характеристики
Сигналы светофора
Сигналы регулировщика
Предупредительные сигналы
Скорость движения и дистанция
Перевозка людей и грузов
Разбор случаев ДТП
Анализ водителем своих действий
Ремонт сельскохозяйственной техники
Методы упрочения деталей

Методические указания к проведению практических занятий по правилам дорожного движения


Практические занятия по Правилам дорожного движения – особенно комплексные упражнения – должны максимально приблизить учебную обстановку к реальной ситуации движения на улицах и дорогах. Она характеризуется не только масштабностью, но и многочисленностью различных помех и осложняющих обстоятельств. В точном выполнении Правил дорожного движения огромное значение наряду со знанием всех знаков имеет тренированность внимания, восприятия памяти и особенно опыт ориентировки в сложной обстановке дорожного движения. Этот опыт учащиеся должны приобрести уже на школьной скамье в ходе практических занятий, чтобы не доучиваться на возможных ошибках (порой весьма тяжелых!) в своей самостоятельной работе за рулем.

Вот почему на практических занятиях по Правилам дорожного движения в отличие от упражнений в ходе теоретических уроков нельзя ограничиваться макетами, стендами и тренажерами, хотя они и необходимы. Практические занятия желательно организовать в виде экскурсий по городу по заранее продуманным маршрутам, используя для этой цели пешие прогулки, поездки на городском транспорте или на специально оборудованных для целей обучения автобусах или грузовых автомобилях. Учителю следует, исходя из местных условий, подобрать для каждого практического занятия соответствующие объекты наблюдения на участках дорог, перекрестков, площадей и т. п., а также удобные «смотровые площадки».

Целесообразно заранее подготовить схемы соответствующих участков улиц и дорог, чтобы перед выездом на место учащиеся уже усвоили план наблюдений, задачи экскурсии и целенаправленно выполняли бы основные упражнения, обсуждая друг с другом свои решения, а по возвращении легче было бы вспомнить обстановку и провести разбор занятия.

В опознавании дорожных знаков учащиеся уже тренировались на теоретических уроках. Практическое занятие надо начать с решения задач на различные случаи применения дорожных знаков, требующих II и III уровней усвоения. Затем (занятия 26–31) надо совершить экскурсию по улицам города или поселка. Здесь учащимся надо показать в натуре, где и как устанавливаются дорожные знаки, куда и насколько простирается их зона действия.

Надо постараться, чтобы учащиеся увидели в натуре хотя бы по одному знаку каждой из групп, обсудили причину его установки, его значение в данной ситуации, какие действия требуются от водителя в данной обстановке.

Если экскурсия совершается на автомобиле, учащиеся последовательно один за другим наблюдают за знаками и подают соответствующие команды о направлении движения, остановках и т. д. Остальные выступают в роли контролеров, обсуждая своевременность сигналов и правильность информации наблюдателя.

Для занятия в небольшом городе или поселке трудно найти достаточное количество примеров для иллюстрации способов применения всех видов разметки. Скорее всего преподавателю удастся показать на улицах лишь стоп-линии да сплошные или прерывистые линии, разделяющие дорогу на две проезжие части для противоположных направлений движения или на отдельные полосы для движения в попутном направлении. Действия водителя в других случаях придется показать на макете и с помощью диафильмов. Особое внимание уделите линиям 1.4, 1.10 и 1.11, с которыми связаны определенные ограничения в движении.

Занятие 14 или соответствующие комплексные упражнения удобно провести на одном-двух перекрестках, где применяются светофоры различного типа и присутствует инспектор ГИБДД. Ему учитель должен заблаговременно раскрыть цель занятия.

Учащихся стоит разбить на звенья по 4–6 человек и развести на разные участки. Оттуда они должны вести наблюдение за движением транспортных средств и фиксировать все случаи неточных, по их мнению, действий водителей или их отступлений от Правил при тех или иных сигналах светофора. Эти наблюдения затем обсуждаются в классе. То же самое делают учащиеся, наблюдая за движением транспортных средств по сигналам регулировщика. Учитель должен попросить регулировщика подать и несколько дополнительных сигналов понятными водителям жестами. Кроме того, надо познакомить учащихся с циклами работы светофора, продолжительностью его сигналов.

Поскольку трудно найти в каждом населенном пункте все виды перекрестков, занятие придется дополнить упражнениями на макетах. Можно предложить и учебную игру – класс делится на две команды, которые попеременно создают те или иные ситуации на перекрестке и разрешают их. Такая игра дает возможность поддерживать высокий уровень интереса учащихся к занятиям и качество усвоения Правил.

На практических занятиях учащиеся должны потренироваться в умении выбирать скорость в соответствии с расстоянием видимости и обзорностью. Это лучше всего достигается на каком-нибудь нерегулируемом перекрестке с ограниченным обзором. Резкое торможение перед ним – признак неправильно выбранной скорости движения. Учащиеся должны на практике научиться решать задачи по определению дистанции в потоке транспорта. Следует обратить их внимание на то, что при выборе дистанции надо учитывать тип транспортного средства, находящегося впереди, и увеличивать ее при приближении к перекресткам и другим зонам повышенной опасности. Это занятие следует сочетать с учебной ездой, заранее согласовав с инструктором по вождению.

Практическое занятие по обгону надо проводить на участке оживленной магистрали, где обгоны выполняются часто. Перед учащимися надо поставить задачу определить в ходе наблюдений, своевременно ли подают водители сигнал об обгоне, правильно ли выполняют перестроения и выбирают интервалы, верно ли оценивают возможности для обгона. Учащиеся должны сами определить, какой приблизительно путь займет обгон того или иного автомобиля машиной, на которой они находятся с преподавателем. Эту задачу надо предложить им, скажем, на двух скоростях– 40 и 60 км/ч.

Учащиеся должны при экскурсии по городу сами находить места, где остановка или стоянка, а иногда то и другое, по каким-то причинам Правилами запрещены. Особое внимание здесь надо обратить на зоны перекрестков, остановок общественного транспорта, пешеходных переходов. Можно имитировать вынужденную остановку и попросить учащихся объяснить порядок действия при этом. Затем надо найти места, где остановка или стоянка запрещена соответствующими дорожными знаками, а зону их действия пусть определят сами учащиеся.

На занятии 23 и при соответствующих комплексных упражнениях учащиеся должны суметь применить на практике правила проезда перекрестков и пешеходных переходов, а также остановок общественного транспорта. По эти все вопросы не сводятся к тому, кто кому должен уступить дорогу. Начинать надо с того, как вести себя водителю в зоне приближения к этим местам повышенной опасности: какую выбирать скорость, на что обращать внимание, откуда ожидать появление препятствия и т: д. Затем рассмотреть вопрос о месте остановки на пересечениях равнозначных дорог и главной дороги со второстепенной. Здесь уместно провести практикум и по развитию динамического глазомера, в ходе которого учащиеся, сопоставляя скорость приближающегося транспортного средства или пешехода и расстояние до него, должны решить, пересекутся их пути во времени и пространстве или нет. После этого можно ставить задачи по определению очередности проезда, идя от простого к сложному.

Тут http://www.san-remo77.ru доступная цена на замену труб в туалете и ванной.


Читайте также:
Тематический поурочный план
Занятие 1. Анализ дорожно-транспортных происшествий и их предупреждение
Занятие 2. Разбор случаев ДТП




+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки