Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск



На главную

Как стать
надежным
водителем:


Содержание
Качества надежного водителя
Какие ДТП случаются на дорогах
Эмоциональное состояние водителей
Факторы, ведущие к ДТП
Технические факторы ДТП
Психологические источники ошибок
Водительская этика помогает быть терпимее
Утомление и монотонность, приемы профилактики
Дорожный гипноз вводит водителя в состояние сна
Преодоление состояния тревожности
Спиртные напитки и медикаменты запрячем подальше
Состояние алкогольного опьянения – не друг водителю
Биологические ритмы бодрствования и сна
Критические дни водителя
Факторы, влияющие на внимание водителя
Комплекс д'Артаньяна или просто бесшабашность
Плотность контроля ГИБДД
Выбор оптимальной скорости движения автомобиля
Соблюдается ли безопасная дистанция движения
Наезды на пешехода не останутся незамеченными
Внимание! Дети на улице!
Аварийная ситуация глазами психолога
Водитель должен демонстрировать адекватное поведение
Психологический профессиональный отбор водителей
Ремонт сельскохозяйственной техники
Методы упрочения деталей

Чем отличается полоса движения от ряда


Многие считают, что понятия «полоса движения» и «ряд движения» являются синонимами. В действительности речь идет о разных, хотя и сходных, понятиях. Для того чтобы избежать недоразумений, эти понятия следует различать. Определение первого из них содержится в Правилах. Полоса движения – это любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой, имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. Что же касается второго понятия, то вот какое толкование дает ему один из ведущих специалистов по правилам дорожного движения: так как по действующим нормам полоса движения создается шириной 3–3,75 м, то автомобили на них располагаются только в один ряд. Мотоциклы же смогут проехать по одной полосе в два-три ряда и это не будет нарушением. Кроме того, иногда полосу нарезают и более широкой. Так, на магистралях для троллейбусов и автобусов выполняют специальную полосу, прилегающую к тротуару шириной до 5 м. На такой полосе и легковые автомобили могут выстроиться в два ряда (требование выстраиваться этим транспортным средствам на такой полосе в один ряд означало бы искусственно снижать пропускную способность дороги).

Если водитель чувствует за собой вину. Есть в Правилах дорожного движения раздел, определяющий поведение водителей в условиях дорожно-транспортного происшествия. Целесообразно остановиться на психическом состоянии водителя, ставшего в той или иной мере виновником аварии. Проблема заключается в следующем. Нужно не только всячески готовить себя к тому, чтобы никогда не оказаться в этой печальной роли, следует быть готовым и к тому, чтобы достойно вести себя в случае, если избежать этого не удастся.

Далеко не все водители справляются с выпавшим на их долю испытанием, кое-кому не хватает честности и выдержки. Дело в том, что у каждого, кто оказывается в такой драматической ситуации, обязательно активизируется инстинкт самосохранения. Под влиянием этого фактора люди нередко забывают о судьбе пострадавших, соответствующих обязанностях и о элементарной порядочности и человеческом достоинстве. Подчиняясь рефлекторному импульсу, они пытаются как можно скорее покинуть место происшествия, скрыть свою причастность к нему, чтобы избежать возможного наказания и даже участия в расследовании. В этот момент они мало задумываются над тем, что таким образом усугубляют положение не только пострадавших, но и свое собственное (поскольку подобные попытки практически никогда успехом не увенчиваются). Ведь и при административном, и при судебном разбирательстве попытка скрыть свою причастность к трагическому происшествию рассматривается как отягчающее вину обстоятельство, влечет за собой более суровое наказание. И наоборот, оказание первой помощи пострадавшим, содействие расследованию всегда побуждают к смягчению наказания. Тем более, что нередко действительная вина того или иного водителя незначительна либо вообще является мнимой. Между тем попытка скрыть свою причастность к происшествию побуждает юристов отнестись к такому человеку с настороженностью, может быть даже с излишней подозрительностью.

Словом, если водитель оказывается причастным к дорожно-транспортному происшествию, его первоочередная задача будет заключаться в том, чтобы, мобилизовав всю свою волю, сразу же подавить рефлекторный импульс к бегству. Чтобы лучше подготовить себя к этому, следует заранее глубоко продумать данную ситуацию, мысленно заняв в ней честную и благородную позицию. Если водитель будет психологически готов к этой ситуации, она не окажется для него совершенно неожиданной и ему будет легче справиться со своим волнением, поступить в соответствии с голосом своей совести.

Если есть убежденность в виновности другого. Механизмы психологической защиты часто мешают водителю объективно, самокритично разобраться в причинах дорожно-транспортного происшествия. У него, например, может возникнуть убеждение, что виновником данного столкновения был не он, а другой водитель, тогда как в действительности дело обстоит наоборот. Впрочем, если речь идет о первых минутах после происшествия, то правильнее было бы говорить о первом впечатлении, которое оно породило. Такое впечатление обычно приобретает сильную эмоциональную окраску, вызванную пережитой опасностью и понесенным материальным ущербом. Эмоции блокируют разум и мешают объективно разобраться в происшедшем. Поэтому не следует сразу же обрушиваться с шумными обвинениями на того, кого водитель считает виновником аварии. Вместо этого необходимо взять себя, как говорится, в руки, выждать определенное время, чтобы успокоиться.

Правда, полностью освободиться от эмоционального стресса вряд ли удастся, коль скоро затронуты существенные интересы лиц, вовлеченных в аварию. Тем не менее необходимо и на последующих этапах разрешения конфликта сохранять выдержку и человеческое достоинство, стараться понять эмоции противоположной стороны. Всем людям присуща тенденция возлагать вину за неприятности на других лиц, а себя считать лишь их жертвой, поэтому следует систематически вырабатывать у себя установку на самокритичность, мужество и благородство, позволяющие прямо спросить себя: «А какова все-таки мера моей собственной вины? Действительно ли я ни в чем не виноват?»

Только качественные сигнализации StarLine Казань от отечественного производителя.


Читайте также:
Водительская этика помогает быть терпимее
Утомление и монотонность, приемы профилактики
Дорожный гипноз вводит водителя в состояние сна



+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки