Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск



На главную

Методика обучения автоделу в средней школе:


Содержание
Особенности проверки при помощи тестов
Выборочные тесты в виде билетов
Автоматизированный тестовый контроль
Учебно-наглядные пособия
Технические средства информации
Технические средства обучения (ТСО) и контроля (ТСК)
Обработка исходной информации по автоделу
Общее устройство автомобиля
Общее устройство двигателя
Ходовая часть автомобиля
Шины
Рулевое управление. Тормоза.
Основные положения по технологии технического обслуживания
Практические занятия по техническому обслуживанию автомобиля
Номенклатура основных операций технического обслуживания
Экскурсия «Зона ежедневного обслуживания»
Организация обучения вождению
Учебный автомобиль
Знаки приоритета и предписывающие
Запрещающие знаки
Информационно-указательные знаки
Знаки сервиса и дополнительной информации
Дорожная разметка и ее характеристики
Сигналы светофора
Сигналы регулировщика
Предупредительные сигналы
Скорость движения и дистанция
Перевозка людей и грузов
Разбор случаев ДТП
Анализ водителем своих действий
Ремонт сельскохозяйственной техники
Методы упрочения деталей

Занятия 18–19. Начало движения, маневрирование, обгон


Можно рекомендовать начать урок таким вступлением.

Установлено многочисленными наблюдениями и экспериментами, что большая часть водителей скорости порядка 5–10 км/ч воспринимают как совершенно безопасные. Они позволяют себе расслабиться, отвлечься, а в результате оказываются психологически совершенно неподготовленными к тем опасностям, которые подстерегают их на дороге. Известны случаи, когда водители автобусов, отъезжая от остановки буквально «шагом», совершали тяжелейшие аварии только потому, что их внимание в это время было отвлечено продажей пассажирам проездных билетов. Статистика дорожных происшествий, к сожалению, полна примерами, когда несчастные случаи происходили еще на территории автобазы, на первых метрах движения автомобиля, и только потому, что водитель, запуская двигатель и включая передачу, не убедился в безопасности, был невнимательным. Важно, чтобы учащиеся поняли, что строгое выполнение всех требований Правил носит совершенно обязательный характер с самого начала движения.

Объясняя порядок выезда из дворов и других прилегающих к дороге территорий (стоянок, гаражей, АЗС и т. п.), надо подчеркнуть, что в таких местах соответствующих дорожных знаков (2.4 «Уступите дорогу» и 2.5 «Движение без остановки запрещено») может и не быть. Тем не менее, в любом случае водитель, выезжающий на основную дорогу, обязан уступить всем транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней.

Рассматривая вопрос о маневрировании на проезжей части, важно подчеркнуть, что сигнал о совершении маневра не дает водителю преимущества в движении. При маневрировании надо пропустить транспортные средства, движущиеся в попутном направлении, в том числе и те, что завершают обгон. Если же перестроение совершается одновременно в двух соседних рядах, то преимущество предоставлено водителю, находящемуся справа.

Особо должен быть рассмотрен вопрос о предварительных маневрах перед поворотом направо, налево и разворотом в обратном направлении. Важно остановиться и на самом выполнении поворотов и разворота.

Учащиеся должны твердо усвоить, что разворот (но не поворот!) из крайнего правого положения на проезжей части разрешен лишь в исключительных случаях: только тогда, когда ширины дороги не хватает для разворота из крайнего левого ряда. Притом разворот от правого края дороги разрешен только на перегонах, а не на перекрестках. Чтобы учащиеся не попали за рулем впросак, надо сообщить им наименьшие радиусы поворота самых распространенных марок легковых и грузовых автомобилей и показать, что разворот на перекрестке из крайнего левого положения для легковых автомобилей возможен как минимум при двухполосном движении в каждом из направлений, а для грузовых автомобилей – трехполосном.

Необходимо напомнить, что понимают Правила под словом «обгон», и еще раз отметить, что движение с разными скоростями по параллельным полосам Правилами как обгон не рассматривается: обгон – это маневр, связанный с выездом из занимаемого ряда.

Обгон – очень ответственный маневр. Нечеткое его выполнение может привести к дорожно-транспортному происшествию. Вот почему Правила обязывают водителя, прежде чем начать обгон, убедиться в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном расстоянии и что этим маневром он не создаст помех другим транспортным средствам и пешеходам.

Обгонять безрельсовые транспортные средства разрешается только с левой стороны. Однако если водитель впереди идущего транспортного средства подал сигнал левого поворота и начал его выполнять, обгон совершается с правой стороны. Здесь надо подчеркнуть, что это правило не относится к тем, кто уже начал обгон, они имеют право его закончить.

Это занятие, как и предыдущее, должно быть организовано так, чтобы учащиеся не только усвоили и запомнили требования Правил, но и осознали, к каким последствиям и почему приведет их невыполнение.


Читайте также:
Занятие 20. Остановка и стоянка транспортных средств
Занятие 21. Регулируемые перекрестки
Занятие 22. Нерегулируемые перекрестки
Занятие 24. Пешеходные переходы и остановки общественного транспорта. Железнодорожные переезды




+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки