Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск



На главную

Как стать
надежным
водителем:


Содержание
Качества надежного водителя
Какие ДТП случаются на дорогах
Эмоциональное состояние водителей
Факторы, ведущие к ДТП
Технические факторы ДТП
Психологические источники ошибок
Водительская этика помогает быть терпимее
Утомление и монотонность, приемы профилактики
Дорожный гипноз вводит водителя в состояние сна
Преодоление состояния тревожности
Спиртные напитки и медикаменты запрячем подальше
Состояние алкогольного опьянения – не друг водителю
Биологические ритмы бодрствования и сна
Критические дни водителя
Факторы, влияющие на внимание водителя
Комплекс д'Артаньяна или просто бесшабашность
Плотность контроля ГИБДД
Выбор оптимальной скорости движения автомобиля
Соблюдается ли безопасная дистанция движения
Наезды на пешехода не останутся незамеченными
Внимание! Дети на улице!
Аварийная ситуация глазами психолога
Водитель должен демонстрировать адекватное поведение
Психологический профессиональный отбор водителей
Ремонт сельскохозяйственной техники
Методы упрочения деталей

Шофер не должен допускать домыслов


Не обойтись без логического рассуждения правило, разрешающего водителям продолжать движение при появлении желтого сигнала светофора, если они не могли остановиться с учетом требований Правил. На основании этого пункта некоторые водители позволяют себе продолжать движение через перекресток даже после появления красного сигнала, мешая начавшемуся движению пешеходов (а иногда и других транспортных средств). Опять логическая ошибка, ведь «разрешается» вовсе не означает «обязан» или «должен». Многое зависит от ширины пересекаемой улицы. Если эта ширина невелика и вы можете «проскочить» до появления красного сигнала, так и нужно действовать. Ну, а если улица достаточно широка и красный свет застиг вас посреди перекрестка? Логика подсказывает: нужно остановиться и подождать смены сигнала, причем в том месте, где водитель не будет мешать ни пешеходам, ни другим транспортным средствам. Лучше всего, если подъезжая к перекрестку, водитель таким образом будет регулировать скорость своего движения, чтобы на желтый свет ехать не пришлось.

Логического анализа требует и ситуация перестроения перед регулируемым перекрестком, когда водитель впереди идущего грузовика включает сигнал левого поворота, после чего выезжает в левый ряд. Значит ли это, что он собирается опередить автомобили, которые движутся в правом ряду? Если это так, то, возможно, движущийся следом водитель должен сделать то же самое? Но, с другой стороны, указанные подготовительные действия могут означать и нечто другое – преддверие левого поворота. В этом случае внезапная остановка грузовика чревата наездом на него движущегося сзади автомобиля. Как следует поступать в данной ситуации? Логика подсказывает, что необходимо принять во внимание динамику скорости грузовика. Если эта скорость увеличивается, то можно наверняка считать, что в дальнейшем будет осуществлен первый из указанных вариантов. При снижении скорости, в особенности если оно сопровождается периодическими вспышками стоп-сигнала, наиболее вероятен второй вариант. Соответственно этому рассуждению и следует планировать собственные действия.

Не допускать домыслов. Как уже отмечалось, Правила дорожного движения предписывают водителям некоторых категорий транспортных средств двигаться только по крайней правой полосе. Выезжать влево за ее пределы им разрешается только для обгона, опережения, объезда и перестроения с целью поворота налево или разворота. К каким транспортным средствам это относится? К тем, максимальная скорость которых не должна превышать 40 км/ч, и к тем, которые не могут развивать большую скорость по техническим причинам. Из этого пункта Правил логически следует два вывода: если разрешено ехать с более высокой скоростью и техническое состояние автомобиля позволяет это делать, водитель обязан воспользоваться такой возможностью \ кроме того, при этих условиях водитель не обязан двигаться лишь по крайней правой полосе, а может (в случае ее загруженности) переместиться на соседнюю полосу. Казалось бы, все ясно. Но находятся водители, которые исходя из указанного правила делают совершенно неправильный вывод, будто размещение автомобилей на проезжей части дороги вообще должно осуществляться лишь в зависимости от скорости их движения. Наиболее тихоходные движутся по крайней правой полосе (так оно и есть на самом деле), а имеющие большую скорость располагаются на соседней слева полосе, движущиеся с еще большей скоростью – еще левее и т. д. И это вне зависимости от загруженности полос, расположенных правее. Этот домысел выдвигается вопреки четкому указанию Правил о том, что «вне населенных пунктов водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части», т. е. по какой полосе водитель бы ни ехал, но если справа освободилась соседняя полоса, он обязан переместиться на нее. А после этого выполнять разрешение о необходимости ехать с достаточно высокой, но вместе с тем допустимой скоростью. Некоторые водители при движении по крайней правой полосе воздерживаются от опережения автомобилей, движущихся по соседней полосе слева, ошибочно полагая, что такое опережение тождественно запрещенному обгону справа.

Наконец, еще об одном домысле. Он связан с определением того, какие дороги пересекаются впереди вас: равнозначные или неравнозначные. На этот счет в Правилах содержится достаточно четкое указание, что главной считается дорога с покрытием по отношению к грунтовой дороге, «или дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3 и 5.1, по отношению к пересекаемой». Следовательно, если дорога не имеет покрытия и не выделена в качестве главной с помощью соответствующего знака, все остальное в данном случае во внимание приниматься не должно. Но некоторые водители почему-то считают, что если они едут по хорошо накатанной грунтовой дороге и путь им пересекает какой-нибудь слабо наезженный проселок, то по отношению к нему их дорога является главной. Опасный домысел, потому что руководствуясь им, водитель не считает себя обязанным соблюдать правило правой стороны, которое является единственным регулятором при проезде перекрестков равнозначных дорог, а отсюда, как говорится, до столкновения один шаг.

Не смешивать разные ситуации. Ситуации, которые складываются на перекрестках разных типов, а также на перегонах улиц и загородных дорогах, внешне бывают весьма сходными. И водители, которые не привыкли вникать в суть явлений, часто оказываются дезориентированными этим внешним несущественным сходством.

Как известно, при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, завершающим поворот или разворот, который они начали на разрешающий сигнал светофора для своего направления. Но некоторые водители неправомерно переносят это правило на нерегулируемые перекрестки, где действует правило правой стороны. Действительно, здесь есть элемент сходства, ситуации на перекрестках этих двух типов носят динамический характер. Сигнал светофора на регулируемых перекрестках и взаимное расположение автомобилей при поворотах и разворотах на нерегулируемых перекрестках быстро меняются, однако этим и исчерпывается сходство между указанными типами перекрестков. Различие между ними носит гораздо более существенный характер. В отличие от сигналов светофора, правило правой стороны несменяемо, поэтому нет никаких оснований переносить на нерегулируемые перекрестки то исключение, которое предусмотрено для регулируемых.


Читайте также:
Чем отличается полоса движения от ряда
Водительская этика помогает быть терпимее
Утомление и монотонность, приемы профилактики



+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки