Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск



На главную

Методика обучения автоделу в средней школе:


Содержание
Особенности проверки при помощи тестов
Выборочные тесты в виде билетов
Автоматизированный тестовый контроль
Учебно-наглядные пособия
Технические средства информации
Технические средства обучения (ТСО) и контроля (ТСК)
Обработка исходной информации по автоделу
Общее устройство автомобиля
Общее устройство двигателя
Ходовая часть автомобиля
Шины
Рулевое управление. Тормоза.
Основные положения по технологии технического обслуживания
Практические занятия по техническому обслуживанию автомобиля
Номенклатура основных операций технического обслуживания
Экскурсия «Зона ежедневного обслуживания»
Организация обучения вождению
Учебный автомобиль
Знаки приоритета и предписывающие
Запрещающие знаки
Информационно-указательные знаки
Знаки сервиса и дополнительной информации
Дорожная разметка и ее характеристики
Сигналы светофора
Сигналы регулировщика
Предупредительные сигналы
Скорость движения и дистанция
Перевозка людей и грузов
Разбор случаев ДТП
Анализ водителем своих действий
Ремонт сельскохозяйственной техники
Методы упрочения деталей

Занятия 8–9. Вождение по грунтовым и проселочным дорогам


Во вводном инструктаже учащихся знакомят с особенностями движения по проселочным и грунтовым дорогам, кратко описывают предстоящий маршрут, напоминают правила движения при изменении направления, объезде стоящих транспортных средств и препятствий, а также при разъезде со встречными транспортными средствами, при выборе дистанции и интервала, при остановке и стоянке, при движении по колее.

Перед выполнением упражнения «Движение по неровной дороге с поворотами» инструктор в процессе вводного инструктажа дает указания учащимся о приемах управления автомобилем в условиях движения по неровной дороге с крутыми поворотами, разъясняет, что проезжать через выбоины, ухабы на дороге следует на малой скорости и с незаторможенными колесами, что следует внимательно наблюдать за дорогой и при появлении препятствия снижать скорость движения и включать одну из пониженных передач, не доезжая до выбоины или канавы. Когда ведущие колеса автомобиля пройдут наиболее низкие части канавы, выбоины, нужно плавно увеличивать подачу горючей смеси, нажимая на акселератор, обороты коленчатого вала двигателя должны быть устойчивыми, во избежание остановки уменьшения оборотов допускать нельзя.

Затем инструктор дает задание на выполнение поворотов на выбранном маршруте движения в следующей последовательности:

– за 100 м до поворота подать сигнал поворота соответствующего направления;

– снизить скорость и включить одну из пониженных передач;

– вращая рулевое колесо в перехват, совершить поворот.

Крутой поворот (90°) следует начинать тогда, когда автомобиль поравняется с углом дороги плоскостью ветрового стекла, иначе задние колеса, движущиеся при повороте по дуге меньшего радиуса, чем передние, могут наехать на препятствие, находящееся около места поворота.

Далее выполняется разворот для следования в обратном направлении на дороге с широкой проезжей частью без применения заднего хода. На узкой дороге, ширина которой меньше удвоенного минимального радиуса поворота автомобиля, разворот выполняют с применением заднего хода.

Инструктор обращает внимание учащихся на то, что разворот следует начинать с края правой обочины дороги, с тем чтобы как можно более полно использовать ширину проезжей части дороги и сократить маневрирование.

При приближении к противоположной обочине дороги перед началом торможения надо быстро поворачивать руль в обратную повороту сторону. Это дает возможность заранее установить передние колеса автомобиля в такое положение, из которого они после переключения передачи для дальнейшего маневрирования сразу будут описывать более крутую дугу, сокращая этим время маневрирования.

Для выполнения разворота с применением заднего хода инструктор дает следующие задания:

– выбрать место для разворота и остановить автомобиль справа на обочине;

– включить первую передачу, подать сигнал поворота налево, убедиться, что дорога свободна, и медленно двигаться, повернув рулевое колесо влево до отказа;

– приблизившись к краю дороги, снизить скорость и, быстро вращая рулевое колесо вправо, нажать на тормоз и остановить автомобиль;

– включить заднюю передачу, посмотреть назад и, убедившись, что дорога сзади автомобиля свободна, начать движение задним ходом, повернув рулевое колесо вправо до отказа;

– подъехав задним ходом к краю дороги, снизить скорость, повернуть рулевое колесо влево, в сторону разворота; остановить автомобиль, включить первую передачу и закончить разворот для движения в обратном направлении.

Упражнение «Преодоление подъемов» состоит из двух заданий: преодоление подъемов с хода и трогание с места на подъеме.

Во вводном инструктаже учащимся разъясняют, что пологие и короткие крутые подъемы преодолеваются с разгона. Для преодоления затяжного крутого подъема следует заблаговременно, перед подъемом, перейти на одну из низших передач с таким расчетом, чтобы всю длину подъема преодолеть на выбранной низшей передаче без переключения передач на подъеме.

Для выполнения упражнения по троганию автомобиля с места на подъеме инструктор дает следующее задание:

– остановить автомобиль на подъеме, поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение, затянуть стояночный тормоз;

– выключить сцепление, включить первую передачу; плавно включить сцепление и одновременно, увеличивая открытие дроссельной заслонки, отпускать стояночный тормоз.

Перед упражнением «Движение на спуске» инструктор разъясняет учащимся, что на пологих и коротких (небольшой длины) спусках движение производится на повышенных передачах при малой подаче горючей смеси, а при сухой дороге допускается движение по инерции с выключенной передачей. На более крутых, но коротких спусках применяют комбинированное торможение: двигателем и кратковременно ножным тормозом.

При затяжных (длинных) спусках постоянно тормозить колеса автомобиля недопустимо, так как тормозные барабаны и накладки тормозных колодок при длительном торможении нагреваются. Коэффициент трения при этом значительно-снижается, в результате эффективность торможения резко снижается. Создается опасность большого разгона автомобиля и невозможности его остановки. Поэтому, подъезжая к затяжному спуску, следует перейти на одну из низших передач и тормозить автомобиль с небольшими перерывами, не выключая передачи и не выжимая педали сцепления.


Читайте также:
Занятие 46. Вождение в условиях интенсивного движения транспортных средств
Занятия 1–2. Общие обязанности водителей, пешеходов и пассажиров




+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки