Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск



На главную

Как стать
надежным
водителем:


Содержание
Качества надежного водителя
Какие ДТП случаются на дорогах
Эмоциональное состояние водителей
Факторы, ведущие к ДТП
Технические факторы ДТП
Психологические источники ошибок
Водительская этика помогает быть терпимее
Утомление и монотонность, приемы профилактики
Дорожный гипноз вводит водителя в состояние сна
Преодоление состояния тревожности
Спиртные напитки и медикаменты запрячем подальше
Состояние алкогольного опьянения – не друг водителю
Биологические ритмы бодрствования и сна
Критические дни водителя
Факторы, влияющие на внимание водителя
Комплекс д'Артаньяна или просто бесшабашность
Плотность контроля ГИБДД
Выбор оптимальной скорости движения автомобиля
Соблюдается ли безопасная дистанция движения
Наезды на пешехода не останутся незамеченными
Внимание! Дети на улице!
Аварийная ситуация глазами психолога
Водитель должен демонстрировать адекватное поведение
Психологический профессиональный отбор водителей
Ремонт сельскохозяйственной техники
Методы упрочения деталей

Упрощенное восприятие дорожно-транспортной обстановки


Почему забываются исключения. Довольно частые случаи забывания исключений, содержащихся в Правилах, психологически вполне объяснимы. Дело в том, что когда человек воспринимает какую-нибудь информацию, его память помещает в «кладовые» долговременного хранения в первую очередь наиболее существенные сведения, а уже затем по мере своих возможностей факты частного характера (в том числе исключения из различных правил). Поэтому некоторые частности вообще туда не попадают, иначе говоря, не запоминаются с самого начала.

Но даже та информация об отдельных частностях, которая все же попадает в эти «кладовые», отыскивается в нужный момент и извлекается «на поверхность» в оперативную память с гораздо большими интервалами, чем главная информация. А когда человек находится в состоянии эмоционального стресса, эта информация и вовсе может не достигнуть сферы сознания.

Существует лишь один способ предупредить такие опасные для водителя казусы: нужно чаще повторять исключения из Правил. И не только путем их многократного восприятия, необходимо специально упражняться в их быстром и точном воспроизведении. Лучший метод достичь этой цели – выполнение программированных упражнений по Правилам. Они регулярно печатаются в журнале «За рулем», а также в специальных пособиях.

Не допускать произвольных упрощений. В состоянии эмоционального стресса начинающий водитель может забыть не только те или иные исключения из Правил, но и некоторые из тех обязательных условий, при которых действует данное правило. Такого рода упрощения иногда становятся источником серьезных ошибок при управлении автомобилем. Довольно часто водители упускают из виду, что обгонять на перекрестке можно только те автомобили, которые не приступили к повороту налево. Если же водитель впереди идущей машины начал выезжать за пределы крайней левой полосы на полосу встречного движения (предварительно пропустив встречные автомобили), обгонять слева уже нельзя. В этом случае нужно производить обгон справа. При выполнении этого маневра часто допускается торопливость; как только водитель впереди идущего автомобиля включил сигнал левого поворота, его сразу же пытаются обогнать справа. При этом водители забывают, что начать обгон справа можно только тогда, когда водитель впереди идущей машины приступил к повороту налево. Кроме того, часто упускают из виду, что водитель, совершающий обгон справа, должен предварительно убедиться в отсутствии движения транспортных средств по правой полосе, включить правый указатель поворота. Водитель, начавший уже выезжать из ряда для обгона слева, обгон справа производить не может.

Иногда водители, склонные к упрощенному восприятию дорожно-транспортной обстановки, сужают круг ситуаций, на которые распространяется преимущественное право других водителей, в частности, в отношении водителей, движущихся по главной дороге. Если такая дорога пересекает дорогу второстепенного значения, о предоставляемом ею преимуществе, как правило, не забывают. Но если она меняет направление, то у некоторых водителей возникает уверенность, что такое право в этом случае перестает действовать, в силу вступает правило, согласно которому при повороте налево или развороте водитель должен уступить путь транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. В действительности же этот пункт относится только к взаимоотношениям водителей, движущихся по равнозначным дорогам. В случае пересечения неравнозначных дорог действует одно правило, согласно которому водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу другим транспортным средствам, приближающимся к перекрестку по главной дороге».

Делайте сами логические выводы. Могут ли Правила дорожного движения охватить все без исключения дорожные ситуации? Разумеется, нет. Они определяют лишь основные, принципиальные требования, выполнение которых обеспечивает безопасное управление транспортными средствами. Тем не менее этого вполне достаточно, нужно только, чтобы водитель умел самостоятельно делать логические выводы из этих требований применительно к той или иной конкретной ситуации.

Это можно показать следующим образом. Всем известно правило правой стороны, а вот как им пользоваться на практике знают далеко не все водители. И кое-кто из них допускает в силу этого грубейшие ошибки, приводящие к столкновениям на перекрестках. В чем суть такого рода ошибок? В поверхностном и невдумчивом прочтении соответствующей формулировки Правил о необходимости «уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа». Что значит «приближающимся»? Многие понимают это в смысле приближения лишь к перекрестку.

Например, водитель легкового автомобиля первым начинает проезд перекрестка, ибо только он в данный момент не имеет помехи справа. Однако после того, как он повернул налево, дорогу ему неожиданно преграждает автобус, движущийся в прямом направлении. Как же так? Несоблюдение правила правой стороны? Но в том-то и дело, что это сам водитель легкового автомобиля, намереваясь первым выехать из перекрестка, собирается нарушить данное правило. Очевидно, он не учитывает простой истины – после поворота на 90 ° справа у него появилась помеха – автобус, которому он, естественно, обязан уступить путь. Следовательно, в процессе движения через перекресток водитель легкового автомобиля свое преимущественное право утратил.. Однако и автобус, который преградил ему дальнейший путь, не может продолжать движение, поскольку у него по-прежнему есть помеха справа – мотоциклист. У последнего же такая помеха теперь отсутствует. И он, получив преимущественное право проезда, первым покидает перекресток. Во вторую очередь это делает водитель автобуса и, наконец, водитель легкового автомобиля. Таким образом, начав движение через перекресток первым, он завершает его последним.

Следовательно, к слову «приближающимся» нужно относиться не формально, а с пониманием сущности данной ситуации. Ведь транспортные средства могут оказаться «приближающимися справа» по-разному: одни в силу собственного движения к перекрестку, другие – в результате того, что еще одно транспортное средство приближается к ним с левой стороны. Без мышления и логики водителю в таких ситуациях никак не обойтись.


Читайте также:
Шофер не должен допускать домыслов
Чем отличается полоса движения от ряда
Водительская этика помогает быть терпимее



+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки