Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск



На главную

Методика обучения автоделу в средней школе:


Содержание
Особенности проверки при помощи тестов
Выборочные тесты в виде билетов
Автоматизированный тестовый контроль
Учебно-наглядные пособия
Технические средства информации
Технические средства обучения (ТСО) и контроля (ТСК)
Обработка исходной информации по автоделу
Общее устройство автомобиля
Общее устройство двигателя
Ходовая часть автомобиля
Шины
Рулевое управление. Тормоза.
Основные положения по технологии технического обслуживания
Практические занятия по техническому обслуживанию автомобиля
Номенклатура основных операций технического обслуживания
Экскурсия «Зона ежедневного обслуживания»
Организация обучения вождению
Учебный автомобиль
Знаки приоритета и предписывающие
Запрещающие знаки
Информационно-указательные знаки
Знаки сервиса и дополнительной информации
Дорожная разметка и ее характеристики
Сигналы светофора
Сигналы регулировщика
Предупредительные сигналы
Скорость движения и дистанция
Перевозка людей и грузов
Разбор случаев ДТП
Анализ водителем своих действий
Ремонт сельскохозяйственной техники
Методы упрочения деталей

Занятия по основам эксплуатации автомобиля


Все занятия предусмотрено проводить полной группой в дидактической системе «Современная».

Занятия 1 и 2 следует провести в начале работы с старшим классом, сочетая их с первыми занятиями по устройству автомобиля. Занятия 3 и 4 необходимо провести в сочетании с первыми занятиями по техническому обслуживанию автомобиля перед практикой.

Занятие 1 является вводным в курс основ эксплуатации. Изложение информации на нем проводится в основном объяснительным способом. Преподаватель, приводя примеры, должен иметь в виду базовое автотранспортное предприятие, на котором учащиеся будут проходить практику и экскурсии.

Занятие 2, посвященное изучению общих сведений о подвижном составе, удобно сопроводить показом моделей автомобилей при помощи кино, диафильма или набора слайдов. Для самостоятельной проработки учащимся можно предложить удачно изложенный материал из учебного пособия.

Занятие 3 не должно дублировать вопросов о проверке технического состояния, излагаемых в соответствующих темах разделов «Устройство автомобиля» и «Техническое обслуживание автомобиля». Изучение правил заполнения путевого листа, составляющее значительную часть этого занятия, следует провести в виде упражнений. Для этого необходимо подготовить для каждого учащегося бланк путевого листа и индивидуальные задания, представляющие собою текстуальное описание работы шофера за одну смену (за один рабочий день).

Формы путевого листа для удобства пояснений (лицевая и оборотная стороны) следует подготовить в виде плакатов.

Перед заполнением путевого листа учащиеся после соответствующих разъяснений преподавателя разноцветными карандашами или условными значками отмечают все места путевого листа, которые заполняет диспетчер, механик, заказчик, таксировщик, бухгалтер, шофер. После общих разъяснений по каждому пункту преподаватель дает указание учащимся в соответствии с индивидуальными заданиями заполнить путевой лист. Таким образом, к концу занятия каждый учащийся заполнит путевой лист в качестве шофера. Преподаватель может при рациональной организации занятия найти время для упражнений учащегося в заполнении листа и за других должностных лиц.

Учащиеся должны поупражняться и в заполнении товарно-фанспортных документов на бланках, которые следует заранее подготовить, получив их на базовом предприятии.

Занятие 4 не должно дублировать рассмотренных в разделе «Техническое обслуживание автомобилей» вопросов системы технического обслуживания и контроля технического состояния автомобиля.

Как и на предыдущем занятии, следует учащимся 'дать возможность по заранее заготовленным бланкам поупражняться п заполнении документов учета технического обслуживания и ремонта автомобиля, выступая в качестве водителя.

Занятие 10, как и предусмотрено программой, необходимо посвятить тем показателям работы подвижного состава, которые зависят непосредственно от работы шофера, в улучшении значений которых именно шофер играет первостепенную роль. В этом же направлении следует строить и занятие 6.

Занятия 11 –13, посвященные перевозке грузов, следует иллюстрировать учебно-наглядными пособиями и техническими средствами информации (кино, диафильм). Нужно широко привлекать учащихся к беседам на этих занятиях, предложив им предварительно понаблюдать за перевозками грузов, отмечать их особенности и воспроизводить их на занятиях в виде примеров. Все эти сведения надо рассматривать с точки зрения шофера.

Такое же направление надо придать и занятиям 15–16, имея в виду подготовку именно шофера, а не диспетчера. Показ средств диспетчерской связи, современной аппаратуры следует отнести на время производственной практики.

Занятие 14 не следует превращать в скучное зазубривание нормативных величин. Вполне достаточно учащемуся знать на память нормы расхода топлива для одной модели автомобиля, например, для того автомобиля, на котором выполняется учебная езда, и ее корректирование для усложненных условий движения. И конечно, учащийся должен знать, где найти и как использовать нормы для других моделей автомобилей и других условий движения. В соответствии с программой следует решить на занятиях несколько примеров на определение расхода топлива по нормативам и смазочных материалов в зависимости от расхода топлива.

Во время учебной езды учащийся должен принимать участие в операциях заправки автомобиля топливом и маслом и учиться выявлять соответствие действительного расхода нормативному.

Занятия 17–20 посвящаются охране труда на автомобильном транспорте. При подготовке этих занятий преподаватель должен иметь в виду, что учащиеся неоднократно встречаются с вопросами охраны труда на практических занятиях и в начале производственной практики.

Цель занятий сводится к ознакомлению учащихся с системой охраны труда, усвоению правил безопасного труда и мер пожарной безопасности на автотранспортном предприятии на II уровне и приемов работы, обеспечивающих предотвращение травмирования и возгораний в условиях обслуживания, ремонта и эксплуатации автомобилей на III уровне.

Вопросы охраны жизни и здоровья при работе транспорта рассматриваются в разделах «Правила дорожного движения», «Основы безопасности движения» и «Вождение автомобиля».

Занятия по возможности следует обеспечить учебно-наглядными пособиями и техническими средствами.

Занятия заканчиваются контролем усвоения информации.

Быстрые грузоперевозки 20 тонн по Москве и области.


Читайте также:
Организация обучения вождению
Учебный автомобиль
Занятие 1. Ознакомление с органами управления и контрольными приборами




+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки