Прокат и аренда легковых автомобилей Новосибирск



На главную

Методика обучения автоделу в средней школе:


Содержание
Особенности проверки при помощи тестов
Выборочные тесты в виде билетов
Автоматизированный тестовый контроль
Учебно-наглядные пособия
Технические средства информации
Технические средства обучения (ТСО) и контроля (ТСК)
Обработка исходной информации по автоделу
Общее устройство автомобиля
Общее устройство двигателя
Ходовая часть автомобиля
Шины
Рулевое управление. Тормоза.
Основные положения по технологии технического обслуживания
Практические занятия по техническому обслуживанию автомобиля
Номенклатура основных операций технического обслуживания
Экскурсия «Зона ежедневного обслуживания»
Организация обучения вождению
Учебный автомобиль
Знаки приоритета и предписывающие
Запрещающие знаки
Информационно-указательные знаки
Знаки сервиса и дополнительной информации
Дорожная разметка и ее характеристики
Сигналы светофора
Сигналы регулировщика
Предупредительные сигналы
Скорость движения и дистанция
Перевозка людей и грузов
Разбор случаев ДТП
Анализ водителем своих действий
Ремонт сельскохозяйственной техники
Методы упрочения деталей

Экскурсия «Технологическая последовательность обслуживания и ремонта автомобиля»


Цель этой экскурсии – дать ученикам четкое представление об общей последовательности обслуживания и ремонта прибывшего с линии автомобиля, о порядке его направления на ТО-1, ТО-2, TP, о сопутствующей этим работам документации и одновременно познакомить с расположением всех производственных и административных подразделений предприятия.

Экскурсия не связана с проведением каких-либо производственных мероприятий и поэтому может проводиться в любое время. Как и на всех последующих экскурсиях, ученикам следует рекомендовать записывать в специально заготовленный блокнот или записную книжку основные сведения, необходимые для составления технического отчета.

Количество участников экскурсии подбирают так, чтобы всем ученикам было видно и слышно все, что говорит преподаватель, чтобы группа была управляемой.

В начале экскурсии преподаватель сообщает школьникам, что на каждое производственное подразделение, которое сейчас осматривается в плане общего знакомства, выделено специально время для более детального изучения. Поэтому каждый ученик должен фиксировать в записной книжке все возникающие у него вопросы, касающиеся устройства и работы оборудования, инструментов, приспособлений, приемов выполнения работ, с тем чтобы выяснить эти вопросы в дальнейшем.

Последовательность этапов экскурсии. Целесообразна такая последовательность этапов этой экскурсии:

1. Въездные ворота предприятия и контрольно-пропускной пункт.

2. Зона ежедневного обслуживания (внешнего ухода): назначение, транспортная связь со стоянкой.

3. Зона первого технического обслуживания: назначение, метод обслуживания, транспортная связь со стоянкой автомобилей, ожидающих обслуживания.

4. Зона второго технического обслуживания: назначение, метод обслуживания, связь со стоянкой автомобилей, ожидающих обслуживания.

5. Станция (пост) диагностики: его расположение, технологическая и транспортная связь с контрольно-пропускным пунктом, зонами ТО-1, ТО-2, ТР.

6. Зона текущего ремонта: назначение, типы постов, связь с контрольно-пропускным пунктом, зонами ТО-1, ТО-2 и станцией диагностики.

7. Производственно-вспомогательные отделения текущего ремонта: назначение, расположение, связь с зоной ТР.

8. Склады и кладовые: назначение, технологическая и транспортная связь с зонами технического обслуживания, пути и способы разгрузки при пополнении складов.

9. Топливораздаточные станции, способы раздачи топлива.

10. Санитарно-бытовые помещения: умывальные, души, туалеты, гардеробы, комнаты отдыха водителей, буфеты, столовая, медпункт, профилакторий. Назначение и расположение.

11. Расположение административных помещений и помещений общественных организаций, клуба, библиотеки, красного уголка.

12. Стоянка: тип, расположение, транспортная связь, с зонами ЕО, ТО и ТР. Выездные ворота предприятия.

Чтобы экскурсия не превратилась в скучное перемещение учащихся с места на место, перед ними надо развернуть картину сложности и техническо-организационной логичности принятой на предприятии последовательности обслуживания и ремонта автомобилей. Вместе с тем не следует вуалировать имеющиеся недостатки, их следует вскрывать, объяснять причины, намечать пути их устранения и при этом ориентировать школьников на самостоятельное обнаружение недостатков. Экскурсия не должна превращаться в монолог преподавателя: нужно все время привлекать к беседе учеников, способствуя восстановлению в их памяти знаний, полученных ранее.

Очень полезно в начале экскурсии выдать каждому ученику ксерокопию или отпечатанный другим способом план территории предприятия в масштабе, допускающем его размещение на листе размером в тетрадь. План должен быть «слепым» – без указания названий помещений, зон, отделений, складов и т. п. 13 ходе экскурсии каждый школьник найдет на плане по натуре и даст перечень всех помещений, покажет основные транспортные связи. При невозможности централизованного размножения плана каждый, ученик вычертит его для себя по образцу, данному преподавателем в конце предыдущей беседы.


Читайте также:
Экскурсия «Контроль технического состояния автомобиля»
Экскурсия «Зона ежедневного обслуживания»
Экскурсия «Зона 1-го технического обслуживания»




+7 (383) 2-135-143

ул. Жуковского, дом 102

ост. Зоопарк

avto-prokat@list.ru


Авто в прокате:


Honda Fit

Цена: 1300 руб./сутки


Nissan Sanny

Цена: 1300 руб./сутки


Mitsubishi Lancer

Цена: 1400 руб./сутки


Toyota HiAce Regius

Цена: 2800 руб./сутки